История брендов

История — GAC (4/4) — Собственные бренды


В 2010 году вечеринка уже была в самом разгаре. На все более переполненном танцполе слева и справа появлялись доморощенные китайские марки автомобилей. Roewes, Geely, Great Walls и BYD были повсюду, соревнуясь за место в центре внимания. Таким образом, GAC опоздал на вечеринку и присоединился к ней в конце очереди. Если вы хотите продвигаться вперед, вам нужно сделать пару вещей правильно.

Автомобили Gonow:

Компания GAC основала свой бизнес по производству легковых автомобилей GAC Motor Co., Ltd. в 2008 году. Компании по-прежнему требовался завод и некоторые продукты для продажи. Начнем с заводов. GAC Motor инициировала строительство нового завода в 2008 году, разумеется, в Гуанчжоу. Для получения дополнительных мощностей компания следовала замечательной стратегии молиться за более мелких производителей и выгонять их из своих помещений. Трудно сказать, был ли это преднамеренный заговор или просто совпадение, но все три бренда, с которыми работала GAC Motor, закончились именно так. У двух производителей, Changfeng Liebao и Zhongxing, уже есть тематическая статья, поэтому вы можете прочитать подробности там. Остается только третья компания Zhejiang Gonow Automobile.

Gonow — детище Мяо Сюэчжуна. Будучи подростком, не получившим среднего образования, Мяо продавал ведра и другие пластиковые предметы на рыночной площади в Шанхае в конце 1980-х годов. В хороший день его заметил Ли Шуфу из Geely, который дал Мяо работу в отделе продаж Geely. В то время (сейчас мы в 1988 году) Geely не производила автомобили, а производила холодильники и алюминиевые панели для украшения дома. Мяо продал панели. В 1993 году Geely начала производить алюминиевые композитные панели, и Мяо, тогдашний руководитель отдела снабжения и маркетинга, уволился с работы. Он и его семья открыли сеть магазинов по продаже панелей Geely. Бизнес хорошо рос, чему способствовала хорошая сделка с Geely по поставкам, и к 1997 году Мяо передал управление одному из членов своей семьи.

Мяо вернулся в Geely по приглашению Ли Шуфу и стал менеджером завода по производству скутеров Geely. Когда один из братьев Ли покинул компанию в 1999 году, Мяо взял на себя его роль и стал главой автомобильного подразделения Geely в Ханчжоу, провинция Чжэцзян. Кроме того, он также стал членом правления Geely Holding и оставался на этой должности в течение трех лет. Затем он снова покинул Geely, и на этот раз навсегда.

Мяо ненадолго вернулся в Шанхай в конце 2002 года, основав собственную компанию Shanghai Gonow Board Industry по производству декоративных солнечных панелей. Его заманили обратно в провинцию Чжэцзян некоторые правительственные стимулы для новых предприятий. Он инвестировал еще в две компании: Gonow Auto Parts и Gonow Steel Structures. Все его компании были объединены в Gonow Group. В 2003 году он добавил еще одну операцию, Zhejiang Gonow Automobile. История гласит, что Gonow Automobile объединилась с автомобильным заводом Chenzhou Nanyan Chifeng, чтобы стать производителем автомобилей. Я могу только предположить, что Nanyan Chifeng — небольшой, ранее существовавший производитель автомобилей, базирующийся в Чэньчжоу, провинция Хунань, потому что я не смог найти никаких подробностей об этом заводе. В любом случае, объединенная Gonow производит известные, вдохновленные Isuzu, универсальные пикапы и внедорожники на заводе в Ченчжоу.

Между тем, Miao также начала строительство нового завода в Тайчжоу, провинция Чжэцзян, с гораздо большей мощностью. Производство началось там в начале 2004 года, и продукция Gonow стала неожиданным хитом в провинции. Звукосниматели Gonow достаточно хорошо сложены и намного дешевле, чем аналогичные звукосниматели Great Wall. После первоначального успеха Мяо резко увеличил темпы развития Gonow Automobile. Он запланировал дополнительные заводы в Ханчжоу, Чжэцзяне и Дунсине, Шаньдун, создал отдел исследований и разработок, купил еще одну автомобильную компанию в 2005 году и заключил контракт с Daewoo International на инженерные услуги в 2006 году.



Автомобильная компания, которую купил Гонов, называлась Shaanxi Hanjiang Automobile. Эта компания возникла в 1984 году как филиал Shaanxi Aircraft Corporation, входящей в состав авиационного конгломерата AVIC (Aviation Industry Corporation of China). Как и многие другие предприятия оборонной промышленности, Shaanxi Aircraft занялась производством автомобилей в эпоху после правления Мао. AVIC приобрела права на несколько моделей Suzuki, а Shaanxi Aircraft начала производить минивэн Suzuki Carry под брендом Hanjiang. В 1999 году автомобильный завод был официально зарегистрирован как Shaanxi Hanjiang Automobile Co., Ltd., что в то же время привлекло некоторых стратегических инвесторов. В 2002 году Hanjiang добавила второй минивэн, основанный на Daihatsu Atrai, но с кузовом собственной разработки.

Gonow хотел производить минивэны, поэтому в 2005 году они купили Hanjiang Automobile. Они купили бренд и дизайн автомобилей, но не завод в провинции Шэньси. В 2009 году Shaanxi Aircraft и некоторые другие инвесторы возродили производство автомобилей на этом предприятии, основав Shaanxi Tongjia Automobile, производителя минивэнов, который существует до сих пор. В том же году появился минивэн Gonow, названный Xingwang.

Gonow заручился поддержкой Daewoo International для помощи в разработке новых внедорожников и пикапов, поскольку они хотели отойти от универсальных моделей, которые они производили. Daewoo International в основном занималась торговлей автозапчастями и отделилась от холдинга Daewoo во время кризиса банкротства. Он не был частью GM Daewoo, производителя автомобилей. Daewoo International также помогала Geely в разработке новой линейки автомобилей. Gonow и Daewoo совместно разработали среднеразмерные внедорожники Aoxuan G3 и G5, которые дебютировали в 2009 году.

К тому времени стало ясно, что Мяо перенапряг компанию Gonow в ее ускоренном росте. У него закончились деньги, и ему нужен был кто-то, кто забрал бы счета. В июле 2009 года Gonow и GAC Motor договорились о создании совместного предприятия, передав часть активов Gonow, но этого так и не произошло. Тем не менее, из-за финансового давления Мяо был вынужден продать 51% Gonow Automobile компании GAC Motor в апреле 2010 года.

После поглощения производство Gonow продолжилось. Некоторые из старых моделей остались в производстве, и в 2012 году Aoxuan был модернизирован до GX5. Два года спустя дальнейшее усовершенствование было выделено как GX6, и был добавлен новый пикап под названием GP150, основанный на технологии Aoxuan. Это немного помогло, но финансовые проблемы продолжали поднимать свою уродливую голову. В 2016 году GAC приобрела оставшиеся 49% акций у Gonow Holding Мяо. GAC прекратил выпуск всех моделей Gonow, переименовал компанию в GAC Motor (Hangzhou) Co., Ltd. и передал заводы бренду Trumpchi. Гонов ушел.

Ну, на какое-то время. Примерно через год Мяо Сюэчжун основал новую автомобильную компанию под названием Zhejiang Xin Gonow New Energy Automobile (Xin означает «новый») и занялся модификационным бизнесом. Сначала он производил автомобили для отдыха (автофургоны, кемперы), а позже начал переделывать минивэны в электромобили. New Gonow, у которой есть завод в Ханчжоу, также занимается контрактным производством для таких автопроизводителей, как Dongfeng Junfeng и Dayun. Новый Гонов все еще существует.

Автомобили Trumpchi:

Примерно в то же время, когда GAC Motor приобрела Gonow и его заводы, она также приобрела завод Changfeng в Чанше и завод GAC-Zhongxing в Ризао. Итак, производственные мощности были исчерпаны, теперь пришло время взглянуть на автомобили. Как уже говорилось, GAC Motor начала свою деятельность в 2008 году, и, вопреки мнению многих соотечественников, GAC решила действовать в одиночку. Они не стали заимствовать технологии у одного из своих партнеров по совместному предприятию, а просто поставили другой кузов. GAC создала надлежащий отдел исследований и разработок, позже поддержанный отделом исследований и разработок Gonow, и спроектировал автомобиль с нуля.

Теперь это трудоемкая операция, особенно если вы новичок без большого опыта. В то же время GAC Motor искала способ ускорить производство автомобилей. Они нашли решение в Италии, где Alfa Romeo только что прекратила выпуск модели 166. GAC Motor купила производственную линию, платформу 166 и часть двигателя IP. Затем компания GAC Motor спроектировала новый кузов, перепроектировала двигатели и смогла поставить первую партию седанов оргкомитету Азиатских игр в Гуанчжоу в середине 2010 года. Команда «Альфа» обыграла «самодизайн». -команда на три года.

Для широкой публики седан среднего размера дебютировал как GAC Trumpchi на автосалоне в Гуанчжоу в конце года. Поставки начались сразу после показа. Тогда Trumpchi было просто названием модели, но оно стало торговой маркой, когда GAC выпустила свою вторую модель в 2012 году. Это был еще один автомобиль на базе Alfa, внедорожник GS5 (задолго до того, как итальянцы придумали Stelvio). Седан стал Trumpchi GA5. Двигатели для обеих моделей были 1,8, 1,8 Turbo или 2,0, основанные на конструкции Fiat.

Поскольку в 2014 году была проведена серьезная модернизация, обе машины просуществовали до 2018 года. И на этом платформа Alfa не закончилась. GAC выделил еще два автомобиля по той же технологии, GA6 и GA8. GA6 появился в 2014 году и имел примерно те же габариты, что и GA5, хотя и располагался чуть выше него. GA8 2016 года был автомобилем представительского класса с удлиненной версией платформы. Производство GA5 было прекращено в 2018 году, но и GA6, и GS5 получили второе поколение (GS5 был переименован в GS4 Plus в 2022 году), опять же на основе Alfa. Эти две модели и обновленный GA8 все еще продаются.

Независимые исследования и разработки GAC были сосредоточены на сегментах транспортных средств ниже автомобилей, вдохновленных Alfa. В 2013 году появилась первая модель компактного седана под названием GA3. Конструкция была намного более простой со стойками МакФерсон и торсионной балкой вместо двойных поперечных рычагов и многорычажной задней оси. Gonow помогал в разработке GA3, поэтому с 2014 года до закрытия бренда он также продавался как Gonow Emei.

Главным прорывом GAC на рынке станет его следующая модель GS4. Это был компактный внедорожник на платформе GA3. Модель GS4 была запущена в начале 2015 года и вскоре добилась огромного успеха в продажах. Он был не слишком дорог, достаточно хорошо сложен, хорошо оборудован и выглядел как современный автомобиль. В 2017 году последовала гибридная версия подключаемого модуля, и эта модель была принята практически каждым партнером по совместному предприятию GAC для увеличения продаж NEV. Второе поколение GS4 было представлено в 2019 году, а в 2021 году последовала версия лифтбэк/купе.

В 2017 году дизайн GA3 породил еще одну модель кроссовера, субкомпактный GS3. Этот автомобиль не пользовался такой же популярностью, как его старший брат, но все еще доступен. Значение автомобиля в том, что он также был оснащен электрической трансмиссией, первой для GAC. Этот GE3 можно считать предшественником бренда Aion, о котором пойдет речь далее. Сам GA3 был заменен на GA4 в 2018 году. Новый автомобиль немного подрос, а также покрыл нижнюю часть спектра среднего размера, ранее обслуживаемую GA5.

Trumpchi также сделал гибридную платформу, сочетающую простую переднюю подвеску MacPherson от моделей 3-й и 4-й серий с более сложной многорычажной компоновкой 5-й, 6-й и 8-й серий. Эта платформа использовалась для ряда более крупных внедорожников и минивэнов, начиная с 7-местного внедорожника GS8 в 2016 году. Годом позже последовали 5-местный GS7 и минивэн GM8. Модельный ряд был дополнен GM6 MPV в 2019 году. Чуть позже Trumpchi переименовал модели MPV в M6 и M8.

До сих пор автомобили Trumpchi были построены по их технологии первого поколения. Было много обновлений, и некоторые модели получили обновленное второе поколение, но основная технология осталась прежней. Однако это изменится. Летом 2021 года Trumpchi выпустила Empow, седан того же размера, что и GA4, но с гораздо более агрессивным стилем и совершенно новой собственной платформой под названием GPMA (модульная архитектура легковых автомобилей GAC). Эта платформа станет основой для всех будущих компактных и среднеразмерных моделей Trumpchi. Кроссоверная версия Empow под названием Emkoo была запущена в 2022 году. Параллельно с этой модульной рамой Trumpchi также разработала архитектуру GPMA-L для своих более крупных автомобилей. Первыми моделями на этой платформе являются GS8 и M8 второго поколения, выпущенные в 2022 году.

Автомобили Aion:

В середине 2010-х GAC начала выпускать версии автомобилей Trumpchi с гибридным двигателем и одну полностью электрическую модель, Trumpchi GE3. Пока что GE3 является единственным BEV Trumpchi и, вероятно, останется таковым в течение достаточно долгого времени, потому что GAC решил выделить свои исследования электромобилей в независимую компанию. Эта компания GAC New Energy Co., Ltd. (GAC NE) была создана в 2018 году с помощью некоторых стратегических инвесторов. На этапе расширения GAC NE материнская компания продавала все больше и больше акций, пока ее доля не упала ниже 40%. В конце 2022 года GAC выкупил большую часть акций и теперь снова владеет контрольным пакетом в 51%.

GAC NE представила свой первый автомобиль в ноябре 2018 года — седан среднего размера практически из того же сегмента, что и BYD Qin. Поставки начались весной 2019 года. Первоначально автомобиль продавался как Trumpchi Aion S, но от прозвища Trumpchi быстро отказались. Это сделало Aion торговой маркой де-факто. В ноябре 2020 года GAC переименовал компанию в GAC Aion New Energy, и Aion официально стала торговой маркой. В конце 2019 года GAC NE также начала продавать версию внедорожника Aion S под названием Aion LX.

GAC NE создала бренд Aion благодаря двум важным сотрудничествам. Что касается тяговых двигателей, GAC консультировалась с японской компанией Nidec. Все двигатели, используемые Aion, производятся компанией Nidec, но, поскольку GAC и японцы также создали совместное предприятие, некоторые двигатели имеют маркировку GAC NE. Другое партнерство было с CATL. Компания GAC NE была одним из первых заказчиков трехкомпонентной аккумуляторной батареи CATL NCM811. Эта химия поставила производителя аккумуляторов в один ряд с ведущим брендом того времени, батареями Tesla Panasonic. Оба производителя аккумуляторов достигли энергоемкости, близкой к 300 Втч/кг на уровне элементов, что позволило им опередить конкурентов.

Однако начало производства CATL было не очень гладким. На ранних стадиях производство было очень низким, а это означало, что многие клетки не соответствовали критериям качества. Это делало поставки ненадежными, и даже некоторые неисправные элементы не проходили через процесс контроля качества. Таким образом, компания GAC начала искать альтернативного поставщика и нашла CALB (Китайская авиационная литиевая батарея). Это был давно зарекомендовавший себя производитель аккумуляторов, но в основном дешевых LFP-ячеек для хранения. В середине 2010-х CALB была реорганизована и хотела прорваться в автомобильной промышленности. Таким образом, это было хорошее совпадение, и CALB вскоре обогнала CATL в качестве основного поставщика аккумуляторов для Aion.

CALB теперь становится серьезным игроком, чему способствует коммерческий успех Aion. Однако кажется, что они не играли честно, чтобы догнать лидеров. За последние несколько лет CATL подала несколько исков против CALB за несколько нарушений патентных прав. Большинство дел все еще находятся на рассмотрении, но по тем немногим, которые были рассмотрены, решение каждый раз выносилось в пользу CATL. Таким образом, CALB, возможно, скопировала некоторые технологии CATL, но утверждает, что все запатентованные технологии были заменены. В любом случае, в 2022 году Aion растет так быстро, что у нее появился третий поставщик аккумуляторов: Sunwoda (Xinwangda на китайском языке), который давным-давно вырос из покупки исследований литиевых аккумуляторов Sony.

GAC также работает над собственной аккумуляторной технологией. Они утверждают, что совершили прорыв с графеновой батареей. Графен представляет собой лист углерода в сотовой структуре толщиной всего в один атом. Так что это в основном 2D-материал. С момента своего открытия его предполагалось использовать во многих областях, поскольку это очень универсальный материал с очень хорошей проводимостью, высокой прочностью и очень малым весом. Однако его очень сложно изготовить и обработать. И хотя цены снизились со 100 долларов за грамм до 100 долларов за килограмм, это все еще очень дорого. GAC еще не объявил, как он использует графен. Это может быть замена обычному угольному аноду или дополнение к обычному литий-ионному аккумулятору для более быстрой зарядки. В любом случае, мы скоро узнаем об этом, так как GAC анонсировала очень быстро заряжающийся графеновый аккумулятор (6С для технарей, или 10-80% примерно за 8 минут) для ограниченного производства в 2023 году.

Тогда вернемся к машинам. В 2020 и 2021 годах Aion добавила серию V и серию Y, соответственно компактный внедорожник и компактный минивэн. А начиная с конца 2021 года Aion пересмотрел всю свою линейку, повысив статус всех модельных рядов до статуса «Плюс». Самая привлекательная из модернизированных моделей — модель LX Plus Long Range. Это первый в мире серийно выпускаемый электромобиль с запасом хода более 1000 км. Хотя и на щедром цикле CLTC.

Итак, давайте закончим с цифрами продаж. GAC Motor быстро выросла с менее чем 10 000 автомобилей в 2010 году до более 500 000 в 2018 году. Все это были автомобили марки Trumpchi, и 2018 год станет временным пиком. После этого продажи GAC Motor упали примерно до 400 000 в течение следующих нескольких лет. На самом деле продажи Trumpchi продолжали падать, а доля Aion росла. В 2022 году у GAC Motor был лучший год: общий объем продаж составил более 600 000 автомобилей, при этом Trumpchi по-прежнему немного опережает Aion. 2023 год будет другим. С выходом Hyper GT на Aion это будет первый год, когда GAC продает больше Aion, чем Trumpchi.

Автомобили Hycan:

На первый взгляд это могло показаться хорошей идеей, а на мгновение могло даже показаться, что бренд может добиться успеха. Но спустя несколько многообещающих месяцев люди, казалось, совсем забыли о Hycan, бренде, о котором мы сейчас говорим. Первая модель Hycan, названная 007, была продана чуть более 500 раз во второй половине 2020 года. Но это больше, чем продажи 2021 и 2022 годов вместе взятые.

Идея Hycan была довольно многообещающей. В апреле 2020 года GAC и NIO учредили GAC-NIO New Energy Technology, совместное предприятие с целью объединения низкозатратных производственных возможностей GAC с передовыми цифровыми технологиями и технологиями автономного вождения NIO. Через год был раскрыт бренд Hycan и компания показала первый тизер грядущего внедорожника.

007 появился на рынке годом позже и стал первым и единственным автомобилем, который придерживался основополагающих принципов Hycan. 007 построен на платформе Aion, использует ту же трансмиссию и рестайлинговый кузов Aion LX. Внутри все меняется, так как 007 имеет много общего с моделями NIO первого поколения. У него есть умная кабина NIO, NIO Pilot и даже собственная версия помощника по вождению Nomi, правда, без очаровательного смайлика в верхней части приборной панели.

Примерно во время запуска агента 007 NIO столкнулась с серьезными проблемами с ликвидностью, в результате чего бренд Hycan оказался в некотором пренебрежении. После того, как правительство провинции Аньхой спасло NIO, оно сбросило большую часть своих акций в совместное предприятие, сохранив за собой только 4,5% акций. Это означает, что Hycan теперь может считаться брендом только GAC, и это проявится в следующих выпусках продукта. В 2021 году Hycan добавил модель Z03, по сути, минивэн Aion Y с переработанной передней и задней частью. Интерьер тоже был другим, но в нем не было всего, что было в NIO. С коммерческой точки зрения Z03 продается намного лучше, чем 007.

Последнее дополнение Hycan — седан A06. Он представлен как недавно разработанная модель, но на самом деле, вероятно, это модернизированный Aion S. С ценами в том же диапазоне, что и у Aion, это оставляет запутанное сообщение о бренде. Позиционируется ли высококлассный высокотехнологичный бренд электромобилей Hycan GAC выше Aion или это просто Aion в другом платье? На данный момент кажется, что Hycan получает прибыль благодаря коммерческому успеху Aion, но в долгосрочной перспективе ему, вероятно, потребуется более четкий профиль, чтобы выжить как отдельный бренд.

Hycan A06
Hycan A06

Итак, вот и все, что касается истории автомобильной группы Гуанчжоу. Он вырос из множества мелких предприятий в одном из крупнейших городов Китая. Затем он приобрел известность как производитель автобусов, прежде чем погрузиться в легковые автомобили в начале эры совместных предприятий. GAC реализовал эти совместные предприятия с разным уровнем успеха, но совместные предприятия с Honda и Toyota кажутся солидными.

В новом столетии GAC довольно успешно развивала собственные марки автомобилей. Во-первых, бренд Trumpchi проник на основной рынок, а в 2022 году Aion стал третьим по величине производителем электромобилей в Китае после BYD и SAIC/Wuling. Судьба на китайском рынке может быстро измениться, но сейчас GAC, похоже, имеет все шансы на устойчивый успех в ближайшем будущем.

Источник: СNС

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»