История брендов

История Skyworth


Эта статья представляет собой вызов: как написать рассказ о производителе, который начал продавать свой первый автомобиль всего несколько недель назад и не закончил его в одном абзаце? Я мог бы рассказать вам историю «Skyworth, автомобильной компании» в нескольких предложениях. К счастью, Skyworth сделали кое-что еще до того, как они дали свое имя автомобилю, и в возрасте 65 лет основатель компании Хуан Хуншэн стал старейшим предпринимателем, вошедшим в китайский бизнес по производству электромобилей. Есть несколько историй, которые можно рассказать.

Скромный фон

Во-первых, давайте встретимся с этим Хуан Хуншэном. В отличие от многих своих коллег Новой Энергии , Хуанг не происходит из семьи среднего класса, имеющей доступ к качественному образованию. Хуан родился в 1956 году на субтропическом полуострове Хайнань. Это может звучать красиво, но его семья бедна, а прибрежные районы Хайнаня еще не получили серьезного развития туризма. Итак, нехватка денег, нехватка работы, нехватка образования, а иногда даже нехватка еды. В 1972 году Хуан покидает семью и переезжает на отдаленную ферму в горах Хайнаня, чтобы зарабатывать на жизнь тяжелым физическим трудом.

CNC Skyworth Huang 00 - Большое чтение: история Skyworth
Хуан Хуншэн в подростковом возрасте

Он выживает за счет товарищества со своими коллегами по работе, немного развлекается, крадя кур или гусей у соседей и делясь соевым соусом своей матери со своими немногочисленными друзьями. Это делает его жестким и решительным человеком. Используя керосиновую лампу, Хуан читает и учится по ночам, всегда надеясь на шанс на лучшую жизнь. И эта возможность появляется, когда Китай вновь открывает систему вступительных экзаменов в колледжи в 1977 году, что дает Хуану шанс подать заявление в колледж. Экзамены сдают почти шесть миллионов молодых людей, 273 000 допускаются, и Хуан — один из них. В возрасте 21 года он поступает в Южно-Китайский университет, чтобы изучать электротехнику.

Король дистанционного управления

Дипломная работа Хуанга в 1980 году называется «Дизайн черно-белых телевизоров», что предвещает будущую часть его карьеры. Но сначала Хуанг начинает работать инженером в компании по импорту и экспорту электроники China South Group в Гуанчжоу. Он работает в компании восемь лет, накопив 30 000 юаней сбережений. Затем Хуанг уходит в отставку и перебирается через границу в соседний Гонконг, чтобы основать собственную компанию Skyworth Industrial, торгующую электронными деталями. Компания разоряется в течение года.

Несмотря на неудачу, Хуан заметил несколько новых возможностей. Он возвращается на материк, в процветающий новый город Шэньчжэнь, и восстанавливает Skyworth как китайскую компанию, которая теперь называется Skyworth Digital. Он берет кредит, собирает одноклассников из колледжа и своего брата Хуана Пэйшэна, и новая команда начинает разработку пульта дистанционного управления для телевизоров. Это его первый успех, потому что многие китайские производители телевизоров используют его пульты. Хуанг получает прозвище «Король дистанционного управления».

Вторая попытка создать телевизионные приставки для новой системы вещания оказалась менее успешной. Skyworth производит довольно много боксов, но от систем вещания отказываются, потому что это слишком дорого. А пульты дистанционного управления — это простая технология, товар, поэтому Skyworth приходится искать новые продукты.



Король цветного телевидения

Сегодня трудно представить, но в 90-е годы электронная техника Китая была довольно отсталой по сравнению с крупными игроками из Японии, Европы и США. Есть компании, производящие бытовую электронику, но они либо лицензируют иностранные технологии, либо выпускают некачественную продукцию. В этой обстановке Хуан решает производить продукт, который ему нравится: цветные телевизоры. Первые годы трудны, и у Скайворта возникают проблемы с разработкой конкурентоспособного продукта.

CNC Skyworth Huang 01 - Большое чтение: история Skyworth
Г-н Хуанг пытается продать телевизор

Однако в 1991 году все начинает быстро меняться. Хуанг получает право использовать усовершенствованный чипсет от Philips. В то же время на гонконгской электронной сцене прокатилась волна консолидации. Происходит несколько слияний и поглощений, и одной из компаний, меняющих владельца, является Xunke. Хуанг пользуется возможностью и заманивает в Скайворт большое количество бывших сотрудников Xunke. Он не может платить им конкурентоспособную заработную плату, но обещает долю в компании позже. Xunke был стратегическим партнером Toshiba, поэтому его сотрудники знакомы с самыми современными технологиями.

В 1993 году Skyworth получает разрешение на производство, становясь первым частным производителем телевизоров в материковом Китае. И с этого момента события развиваются стремительно. Телевизоры Skyworth нашли свое применение во многих семьях. Телевизор отлично принимает сигнал, что обычно является проблемой многих высотных зданий в городских районах и слабого сигнала в сельской местности. По мере того, как бренд Skyworth становится нарицательным, прозвище Хуанга меняется. Теперь он будет известен как «Король цветного телевидения».

«Победа часто является результатом упорства»

Хуан Хуншэн

Skyworth выпускает сопутствующие товары, такие как телевизионные приставки и видеоплееры, при этом тщательно распоряжаясь своими деньгами. Например, Skyworth не инвестирует в свои собственные панели с плоским экраном, потому что Huang считает требуемые инвестиции слишком высокими. Но компания продолжает разрабатывать новые продукты и даже занимается мобильными телефонами на рубеже веков. В последующие годы компания занимается оптоэлектроникой, сетевыми технологиями и другими аудиовизуальными системами (в том числе автомобильными). Сегодня это крупная компания в области бытовой электроники и бизнес-решений.

В апреле 2000 года Хуанг размещает акции Skyworth на Гонконгской фондовой бирже. IPO приносит компании миллиард долларов и делает Хуанга очень богатым человеком, но это также и начало неприятностей.

За решеткой

Скайворт уверенно входит в 21 век. Прибыльное IPO и успех на рынке предсказывают блестящее будущее, но за кулисами назревают проблемы. Это остается за кадром в течение трех лет, пока в ноябре 2004 года Хуан Хуншэн, его брат Пэйшэн и несколько руководителей Skyworth не были арестованы комитетом финансового аудита Гонконга по обвинению в мошенничестве. Несколько дней спустя Хуана выпускают под залог в размере 1 миллиона гонконгских долларов после того, как ему было предъявлено обвинение в краже 50 миллионов гонконгских долларов со счетов компании.

Властям Гонконга требуется больше года, чтобы подготовить судебное дело, но в январе 2006 года начинается длительный судебный процесс. На нескольких слушаниях, на которых в течение шести месяцев дают показания десятки руководителей Skyworth, судьи рассматривают доказательства. Обвинение состоит в том, что Хуан Хуншэн и Пейшен перевели почти 50 миллионов гонконгских евро из средств компании на свои частные счета в 2001 году, используя банковский счет своей матери и поддельные счета за консультационные услуги для сокрытия транзакций. Им якобы помогали некоторые высокопоставленные офицеры Скайворта. 13 июля 2006 г. оба брата были признаны виновными в преступлении и приговорены к шести годам лишения свободы.

CNC Skyworth Jinlong NJL6859EV 00 800x600 - The Big Read: Story of Skyworth
Электробус Nanjing Jinlong NJL6859EV

Трудно найти мотивацию действий Хуанга. Я не могу найти ни одного интервью, в котором он сам рассказывает об этом эпизоде, а китайские журналисты, кажется, избегают этой темы. Может быть, это была просто жадность.

Это, конечно, громкое дело, и Скайворт страдает от плохой огласки, хотя и ненадолго. После временного генерального директора Чжан Сюэбинь берет на себя управление и ведет компанию в более спокойные воды. Во время своего правления Скайворт добивается устойчивого роста. Хуан Хуншэн и его жена Линь Вейпин, которая также является членом совета директоров Skyworth, остаются крупнейшими акционерами компании (примерно 40% делят между собой), а Хуан остается влиятельным человеком даже за решеткой. 4 июля 2009 г. Хуан условно-досрочно освобожден. Условия его условно-досрочного освобождения не позволяют ему снова играть активную роль в Скайворте, но годы в тюрьме все равно дали ему новые идеи.

Вернемся к делу

Когда он снова становится свободным человеком, Хуанг немедленно берет на себя ответственность за ситуацию. Он привлек около 100 миллионов юаней, запустив несколько дочерних компаний Skyworth, и вложил деньги в свой новый инвестиционный фонд Chuangyuan Tiandi. Когда его условно-досрочное освобождение заканчивается, Хуанг действительно возвращается в Скайворт, но только в качестве консультанта по здоровому гонорар. Его жена становится генеральным директором, а его брат возвращается к управлению. Сам Хуан мечтает о новом приключении.

Хуан использует Chuangyuan Tiandi для создания Kaiwo New Energy Automobile в декабре 2010 года. Английское название Kaiwo — Skywell, я буду использовать его с этого момента. В тюрьме Хуан узнал о транспортных средствах на Новой энергии и считает, что это будет следующий растущий рынок в Китае. Правительство также раздает много субсидий, чтобы запустить колесо. Хуанг хочет попытать счастья на этом новом рынке.

CNC Skyworth D11 00 800x600 - Большое чтение: история Skyworth
Sk ywell D11 на базе фургона King Long

Через месяц после создания Skywell он входит в автомобильный мир, приобретая Nanjing Jinlong Bus Manufacturing. Это больной производитель автобусов, созданный десятью годами ранее Xiamen King Long Automotive Industry (Jinlong и King Long используются как синонимы, оба переводятся как «Золотой дракон»), крупный производитель коммерческих автомобилей, входящий в Fujian Motor Group. В 2005 году Nanjing Jinlong пришлось реорганизовать, и правительство Нанкина выступило в качестве акционера. Хуанг покупает 80% акций, позже увеличенных до 88%.

Цель Хуанга — превратить Nanjing Jinlong в производителя NEV. Политика Китая заключается в замене всех существующих общественных автобусов на электрические, поэтому рынок широко открыт. В 2011 году Nanjing Jinlong производит несколько сотен автобусов в год, пять лет спустя годовой объем производства достигает почти 10 000 штук. Хотя название компании осталось прежним, автобусы Nanjing Jinlong продаются под новым брендом Skywell. Компания быстро создает новые объекты в таких местах, как Ухань и Шэньчжэнь. Помимо автобусов Skywell также занимается производством электрических фургонов для доставки.

CNC Skyworth Jinlong NJL6129EV 00 800x594 - The Big Read: Story of Skyworth
Электробус Nanjing Jinlong NJL6129EV

Skywell получает крупные заказы на свои электрические автобусы с 2015 года, что создает свои проблемы. Основное: аккумуляторы. Компания испытывает нехватку аккумуляторов и не может выполнять все свои заказы в срок. Государственные субсидии зависят от объемов производства, и чтобы не упустить деньги, Skywell идет на хитрость. Он повторно использует имеющиеся аккумуляторные блоки на нескольких автомобилях, фальсифицируя заводские таблички аккумуляторов и, таким образом, увеличивая фактическое производство. Skywell, безусловно, была не единственной компанией, занимающейся этим (в 2016 году шесть производителей, в том числе дочерняя компания Skywell Suzhou Jinlong, потеряли свою производственную квалификацию из-за мошенничества с субсидиями), но это важный фактор в пересмотре государственной политики.

Несмотря на то, что его поймали со спущенными штанами (снова), Хуанг проходит через дело без вреда для себя. У него тесные контакты с местными органами власти, и каждый город и муниципалитет нацелены на собственное производство NEV. Хуанг знает, как далеко он может раздвинуть границы. Skywell не занесена в черный список, и компания даже получает субсидии в течение 2016 года. После дела большинство упоминаний Jinlong в названиях компаний заменены на Kaiwo.

Король электромобилей?

Хуан примеряет на себя прозвище «король электрического автобуса» из-за размера, но оно не приживается. Согласно статистике продаж, Skywell — очень успешный бренд электрических автобусов, входящий в тройку лидеров Китая. Но из-за мошенничества с аккумуляторами мы не знаем реальных производственных показателей. Для Хуанга это не так важно, потому что компания зарабатывает достаточно денег, чтобы позволить ему его последнее приключение: легковые автомобили.

Уже в 2017 году Skywell получает одно из немногих государственных разрешений на производство легковых автомобилей NEV. В то время никто не подозревал об амбициях Skywell в этом сегменте рынка, но исследования и разработки уже начались в начале года. В 2019 году Skywell создает новую дочернюю компанию под названием Jiangsu Tianmei Automobile, которая будет производить и продавать будущие электромобили. Прототип представлен в июле 2020 года как Tianmei ET5 и представляет собой внедорожник среднего размера (размеры такие же, как, например, у Toyota RAV4).

1000 2 1 800x534 - The Big Read: Story of Skyworth
1000 4 1 800x534 - The Big Read: Story of Skyworth
Скайворт EV6

Затем следует самая непоследовательная подготовка бренда к запуску продукта за долгое время. Вскоре после первого объявления автомобиль был замечен на тестах с логотипом Skywell, так что это Skywell ET5. Официальный запуск состоится в апреле 2021 года. Хотя Skywell — это автобусный бренд, Skyworth — имя нарицательное. Чтобы получить известность, Хуанг заключает лицензионное соглашение между двумя своими (не связанными между собой) предприятиями. Skyworth предоставляет лицензию на торговую марку компании Jiangsu Tianmei, и Tianmei будет продавать несколько технологий Skyworth Automotive. Итак, при запуске автомобиль раскрывается как Skyworth ET5.

Вот так? Нет, конечно нет. Спустя всего несколько недель окончательное название автомобиля становится Skyworth EV6. Компания заявляет, что изменение названия призвано предотвратить путаницу с грядущим седаном NIO ET7. Звучит разумно, но почему же тогда было выбрано именно такое название для новейшей электромобиля Kia?

Что ж, Skyworth EV6 (предположим, это его настоящее имя) выпускается в нескольких различных конфигурациях. Седан длиной 4,7 м питается от одного электродвигателя мощностью 150 кВт и может быть заказан с батареями трех размеров: 55 кВтч, 72 кВтч или 88 кВтч. Автомобиль оснащен информационно-развлекательной системой Skylink для подключения к Интернету и автономными системами Skylife Level 2.

CNC Skyworth Huang 02 800x486 - The Big Read: Story of Skyworth
Хуан Хуншэн на презентации Skyworth EV6

Хуан Хуншэну было 65 лет, когда он представил EV6 в апреле. Пенсионного возраста в Китае уже пять лет, но мы еще не видели его в последний раз. Skyworth намерен выпустить еще три машины в ближайшие два года. Один на той же платформе, что и EV6, и два на более крупной платформе, которые уже прошли стадию разработки. Весьма сомнительно, что Хуана когда-нибудь назовут королем электромобилей, но он сделает все возможное, чтобы его автомобили были такими же успешными, как его автобусы и телевизоры.

Читать больше историй автопроизводителей

Каждую неделю мы публикуем одну интересную статью об истории известных китайских автопроизводителей. Проверьте те, которые вы еще не читали.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»