Новости. Электромобили

Еженедельные данные о продажах в Китае с 11 по 17 декабря 2023 года. BYD, Tesla, Wuling


На 50-й неделе этого года, с 11 по 17 декабря, китайский рынок электромобилей рос, поскольку началось временное декабрьское снижение цен. Многие автопроизводители ввели эти скидки в рамках стимулирования продаж в конце года, чтобы выполнить свои годовые цели. По сравнению с предыдущей неделей акции BYD выросли на 9%, Tesla — на 19%, а Nio — на 17%.

Еженедельные данные были опубликованы Li Auto и отражают еженедельные продажи. Исходными данными являются еженедельные страховые регистрации. Цифры округлены и представляют собой транспортные средства на новой энергии (NEV), китайский термин, обозначающий BEV, PHEV и EREV (расширители запаса хода). Если быть совсем точным, сюда входят и водородные автомобили (FCEV), но их продажи в Китае практически отсутствуют.

Еженедельные данные о продажах в Китае с 11 по 17 декабря 2023 года. BYD, Tesla, Wuling

Как обычно, первое место заняла компания BYD, зарегистрировавшая 51 700 автомобилей, что на 9,07% больше, чем на предыдущей неделе. С 1 по 17 декабря BYD продала в Китае 116 100 автомобилей за первую половину месяца.

BYD запустил массовые акции и скидки для клиентов, купивших свои автомобили в период с 1 по 31 декабря, поэтому ожидался рост еженедельных продаж.

15 декабря BYD запустил конкурента Model Y Song L по цене от 189 800 юаней (26 700 долларов США), что на 30 000 юаней (4 200 долларов США) ниже предпродажной цены. Поскольку в Китае бушует ценовая война, такая скидка при запуске не является чем-то необычным; однако низкая стартовая цена Song L удивила многих аналитиков. С момента начала предпродажной подготовки Song L получила 28 350 заказов на Song L.



Между тем, суперспортивный танцевальный автомобиль BYD — YangWang U9 — готовится к официальному запуску, поскольку недавно в Китае было опубликовано множество шпионских снимков.

BYD продает BEV и PHEV, но регистрация страховки не показывает соотношение. Обычно это соотношение 50:50, при этом тенденция склоняется к BEV. В ноябре BYD продала 301 903 электромобиля, из которых 43,47% были PHEV и 56,36% — BEV. BYD прекратила производство автомобилей с ДВС в апреле прошлого года.

Еженедельные данные о продажах в Китае с 11 по 17 декабря 2023 года. BYD, Tesla, Wuling

Tesla продала 18 300 электромобилей, что на 18,83% больше, чем на предыдущей неделе. В первой половине месяца, с 1 по 17 декабря, Tesla продала в Китае 41 700 автомобилей.

Еженедельные данные о продажах в Китае с 11 по 17 декабря 2023 года. BYD, Tesla, Wuling

Nio зарегистрировала 3400 электромобилей, что на 17,24% больше, чем на предыдущей неделе. Интересно, что Nio не пошла на массовое снижение цен, как другие автопроизводители, чья политика заключается в «защите премиальности бренда».

В ноябре Nio продала 15 959 электромобилей, что практически не изменилось с 16 074 в предыдущем месяце. Согласно указаниям Nio, представленным во время отчета о прибылях и убытках компании, Nio планирует продать 15 000–17 000 автомобилей в декабре.

Вчера Nio привлекла дополнительный капитал и объявила о стратегических инвестициях в размере 2,2 миллиарда долларов от инвестиционного фонда Абу-Даби CYVN Holdings LLC, которому сейчас принадлежит около 20% компании. 25 сентября Nio опроверг «рыночные спекуляции» Bloomberg о том, что он ведет переговоры с инвесторами Ближнего Востока об инвестициях в размере 3 миллиардов долларов США и о размывании акций инвесторов. «Никакой деятельности по привлечению капитала, о которой не следует сообщать, отчет полностью ложный», — заявил Нио. После опровержения акции упали на 17%.

В 2023 году Nio собрала 5,3 миллиарда долларов США. После последней сделки на сумму 2,2 миллиарда акций акции выросли примерно на 10%, поскольку это устранило опасения о краткосрочном банкротстве, что дало компании еще 12-18 месяцев бегства, чтобы выйти на положительный денежный поток. Это также устраняет навесы и добавляет уверенности инвесторам.

Еженедельные данные о продажах в Китае с 11 по 17 декабря 2023 года. BYD, Tesla, Wuling

Среди стартапов по производству электромобилей победил Li Auto, продав 11 300 автомобилей, что на 8,65% больше, чем на предыдущей неделе. В первой половине месяца, с 1 по 17 декабря, Li Auto продала в Китае 24 300 автомобилей.

Li Auto продает только электромобили с увеличенным запасом хода (EREV), которые представляют собой электромобили с ДВС в качестве генератора энергии для аккумулятора, не подключенного к колесам. К концу месяца Li Auto выпустит свой первый полностью электрический автомобиль Li Mega. Это будет массивный минивэн по цене менее 600 000 юаней (84 500 долларов США) с футуристическим дизайном и сверхбыстрой зарядкой, увеличивающей запас хода на 500 км за 12 минут.

Еженедельные данные о продажах в Китае с 11 по 17 декабря 2023 года. BYD, Tesla, Wuling

Компания Aito компании Huawei заняла второе место третью неделю подряд, продав 5500 автомобилей, что почти на том же уровне, что и на предыдущей неделе, когда было продано 5400 автомобилей. В первой половине месяца, с 1 по 17 декабря, Aito продала в Китае 12 700 автомобилей.

Из аутсайдера, продающего 3-4 тысячи автомобилей в месяц, Aito зарекомендовала себя как ведущий игрок в гонке электромобилей в Китае. Огромные скидки и глубокие карманы Huawei — одна из причин успеха Aito. Среди прочего, автомобили, ориентированные на ADAS, и широкий выбор флагманских магазинов Huawei.

Xpeng занял третье место, зарегистрировав 4800 электромобилей, что на 84,62%. С 1 по 17 декабря было зарегистрировано 8700 электромобилей. Недавно компания Xpeng объявила временное снижение цен, а скидка на ее внедорожник G6 составила 10 000 юаней (1400 долларов США). Конкурент Model Y стоит чуть менее 200 000 юаней за 28 000 долларов США.

Источник: СNС

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»