На 48-й неделе этого года, с 27 ноября по 3 декабря, китайский рынок электромобилей в основном рос, поскольку автопроизводители начали наращивать продажи в конце года, чтобы выполнить годовые планы поставок. По сравнению с предыдущей неделей акции BYD выросли на 16%, Tesla — на 5%, а Nio — на 12%.
Данные были опубликованы Li Auto и отражают еженедельные продажи. Исходными данными являются еженедельные страховые регистрации. Числа округлены и представляют собой транспортные средства на новой энергии (NEV), китайский термин, обозначающий BEV, PHEV и EREV (расширители запаса хода). Если быть совсем точным, сюда входят и водородные автомобили (FCEV), но их продажи в Китае практически отсутствуют.
По-прежнему, BYD занял первое место и продал 56 200 единиц, что на 16,36% больше, чем 48 300 единиц на предыдущей неделе.
BYD продает BEV и PHEV, но регистрация страховки не показывает соотношение. Обычно это соотношение 50:50, при этом тенденция склоняется к BEV. В ноябре BYD продала 301 903 электромобиля, из которых 43,47% были PHEV и 56,36% — BEV. BYD прекратила производство автомобилей с ДВС в апреле прошлого года.
В период с января по ноябрь BYD продала 2 683 374 автомобиля, а это означает, что базирующейся в Шэньчжэне компании необходимо поставить около 320 000 единиц в декабре, чтобы достичь своей цели в 3 миллиона автомобилей.
BYD запустил масштабные акции и скидки для клиентов, которые покупают свои автомобили в период с 1 по 31 декабря, поэтому BYD, скорее всего, легко выполнит поставленную задачу и даже преодолеет ее.
Tesla зарегистрировано 17 600 электромобилей, что на 5,39% больше, чем на предыдущей неделе. Продажи новой Model 3 продолжали снижаться вторую неделю подряд, в то время как Model Y продолжали расти. Приготовьтесь к скорому снижению цен на Model 3. В ноябре Tesla продала 82 432 автомобиля китайского производства, что на 14% больше, чем в предыдущем месяце, но на 18% меньше, чем в том же месяце прошлого года.
Структура продаж Tesla:
- Model 3: 3300 (-2,9% WoW)
- Model Y: 14 100 (+5,2% WoW)
Nio зарегистрировано 3700 электромобилей, что на 12,12% больше, чем на предыдущей неделе. В ноябре Nio поставила 15 959 электромобилей, почти столько же, сколько 16 074 в октябре. Большую часть продаж Nio обеспечивают только две модели: внедорожник ES6 и седан/универсал Nio ET5/ET5T.
Huawei Aito сейчас находится в пике популярности в Китае, поскольку здесь было зарегистрировано рекордные 5600 электромобилей, что на 19,15% больше, чем на предыдущей неделе. Это обеспечило им второе место в таблице лидеров стартапов по производству электромобилей, которую публикует Li Auto. Недавно Huawei пошла ва-банк, воспользовавшись своими глубокими карманами, сделала огромную скидку на Aito M7 и протолкнула его через свои флагманские магазины смартфонов, чтобы увеличить продажи. Это сработало. Будет ли предстоящий M9 иметь такой же успех? Мы будем следить за этим.
Li Auto остался лидером среди стартапов по производству электромобилей, поставив 9600 автомобилей, что на 2,13%. Пекинский автопроизводитель продал рекордные 41 030 автомобилей в ноябре и планировал достичь рубежа в 50 000 продаж в декабре.
Li Auto продает только электромобили с увеличенным запасом хода (EREV), которые представляют собой электромобили с ДВС в качестве генератора энергии для аккумулятора, не подключенного к колесам. Позже в декабре Li Auto выпустит свой первый полностью электрический автомобиль Li Mega. Это будет массивный минивэн с футуристическим дизайном по цене менее 600 000 юаней (84 500 долларов США).
Третье и четвертое места достаются традиционным производителям электромобилей Xpeng и Leapmotor. Xpeng зарегистрировано 4800 электромобилей, что на 9,09%. Xpeng поставила 20 041 единиц в ноябре и 121 486 единиц в 2023 году (январь – ноябрь). Xpeng поддерживается Volkswagen, который приобрел 5% компании в июле и намерен использовать свою платформу Edward EV для двух электромобилей в Китае.
Компания Xpeng добилась большого успеха со своими конкурентами Tesla Model Y Xpeng G6 и большим флагманским внедорожником Xpeng G9 2024 года. Несмотря на то, что оба автомобиля достаточно честные, на рост продаж также влияет возобновившаяся уверенность китайских потребителей в способности компании выжить среди 160 других производителей электромобилей и выполнить гарантию на автомобиль. Это существенный побочный эффект сделки с VW.
Leapmotor зарегистрировано 4300 электромобилей, что на 4,88%. Leapmotor поддерживает компания Stellantis, которая в октябре стала стратегическим акционером. Stellantis получила эксклюзивные права на продажу и производство автомобилей Leapmotor за пределами Китая.
Единственной компанией, пережившей спад на 48-й неделе, был бренд электромобилей Changan, где Deepal было зарегистрировано 2900 автомобилей, снижение на 9,38%.
Источник: СNС
Вам также может понравиться
- Еженедельные данные о продажах в Китае с 20-26 ноября 2023 года. BYD, Tesla, Nio, Li Auto, Aito, Xpeng
- Еженедельные данные о продажах в Китае с 13-19 ноября 2023 года. BYD, Tesla, Changan, Nio
- Еженедельные данные о продажах в Китае с 6-12 ноября 2023 года. BYD, Tesla, Nio, Li Auto, Zeekr
- Еженедельные данные о продажах в Китае с 16 по 22 октября 2023 года. BYD, Tesla, Nio
- Еженедельные данные о продажах в Китае за 9–15 октября 2023 года. BYD, Tesla, Nio