История брендов

История DearCC & Enovate


Dianka Automobile — это небольшой стартап по производству электромобилей, и мы, вероятно, мало что слышали бы о нем, если бы империя LeEco Цзя Юэтина (см. выпуск на прошлой неделе) не столкнулась с проблемами в конце 2016 года. нищеты, и в результате к Диане перебралось множество сотрудников. Это привело к серьезным изменениям в стратегии, и теперь мы можем считать компанию одним из многих претендентов, пытающихся завоевать значительную долю китайского автомобильного рынка.

Zotye запускает новый бренд

Но давайте начнем с самого начала. На начальном этапе Дианка не имела никакого отношения к LeSEE или LeEco. Bejijing Dianka Automobile была основана Ли Чуном и Сянь Юэ в июне 2016 года. До этого момента Ли Чун был вице-президентом Jiangsu Jintan Automobile, одного из производственных подразделений Zotye Automobile, а Сянь Юэ был соучредителем и главным операционным директором Пекина. Dianzhuang Technology, компания, производящая зарядные сваи. Zotye и Dianzhuang были первыми акционерами компании.

Zotye — известный бренд, в основном благодаря множеству подражательных дизайнов. Расцвет компании пришелся на первую половину 2010-х годов. Затем Zotye продавала несколько сотен тысяч автомобилей в год, и казалось, что они могут стать стабильным частным производителем, таким как Geely или Great Wall. Так не вышло, но в то время дела шли хорошо. В то время как Zotye продолжала свою стратегию предложения недорогих седанов и внедорожников, которые часто напоминали известные модели крупных брендов на массовом рынке, компания продемонстрировала некоторую оригинальность в другом сегменте.

Задолго до появления Wuling Hongguang Mini EV компания Zotye нацелилась на небольшой электрический городской пригородный автомобиль. Самым ранним опытом Zotye с электромобилями был отремонтированный Fiat Multipla, в котором даже была сменная батарея. В 2010-х компания начала выпускать небольшие городские автомобили, которые в основном используются в программах совместного использования и аналогичных автопарках. Одним из таких автомобилей был Zotye Zhima (Сезам) E30. В то время как E30 был разработан Zotye, продвижение и маркетинг готового продукта стали обязанностью Dianka Automobile.

E30 был ближе к LSEV, чем к настоящему автомобилю, с двигателем мощностью 24 л.с., максимальной скоростью 80 км/ч и запасом хода 150 км. Однако маркетинговая сделка дала Диане некоторый денежный поток, и она начала разрабатывать собственный автомобиль. Это всегда было целью двух основателей. Пока начинается работа над новым автомобилем, инвестиции LeEco отвлекают внимание.

Связь с LeSEE

В 2015 году Цзя Ютин из LeEco начал свой путь в мир автомобилестроения, объявив о выпуске высококачественного бренда LeSEE. Чтобы ускорить начальные процессы, LeEco инвестировала в ряд небольших компаний, связанных с производством электромобилей. Дианка была одной из них, в сентябре 2016 года они получили штраф в размере 100 миллионов юаней инвестиций. В свою очередь, Дианка должна была участвовать в разработке всей интеллектуальной подключенной электрической экосистемы, о которой LeSEE с гордостью объявила. При этом продвигалась и разработка собственного автомобиля Дианки.



Дианка оказалась в центре внимания во время автосалона в Гуанчжоу в ноябре 2016 года. Компания с гордостью представила свой первый автомобиль EV10 и раскрыла торговую марку DearCC. EV10 все еще был небольшим автомобилем, но гораздо более настоящим автомобилем, чем предшествующий Zotye E30. Двигатель мощностью 60 л.с. от Shanghai Electric разгонял автомобиль до максимальной скорости 100 км/ч, а батарея большей емкости позволяла проезжать до 155 км. Машина тоже была четырехместной. Ли Чун явно не забыл свои дни Zotye, потому что, глядя на него, нельзя не заметить сходство с Opel Adam.

Поскольку у DearCC не было собственного разрешения на производство, компания заключила сделку с Soueast Motors, подразделением легковых автомобилей Fujian Motor Group. Компания DearCC также начала строительство собственного завода, расположенного в городе Шаосин провинции Чжэцзян. Сделка включала в себя инвестиции местных властей и обещание перенести штаб-квартиру в Шаосин. Поэтому, когда год спустя (ноябрь 2017 г.) состоялся выход на рынок, компания переименовала себя в Zhejiang Dianka Automobile.

В том году, между первой презентацией и выходом на рынок, в DearCC произошло много изменений. Растущее влияние LeSEE в компании вытеснило двух основателей и их покровителей. В начале 2017 года оба ушли, а Zotye и Dianzhuang вышли из состава акционеров. Это было как раз перед тем, как финансовые проблемы Цзя Юэтина стали очень реальными, и он бежал из страны, чтобы поселиться в Соединенных Штатах. LeSEE была реорганизована, но ее операции в основном прекратились.

Чжан Хайлян отвечает

За короткое время существования Jia удалось переманить в LeSEE нескольких высококлассных специалистов автомобильной отрасли. Многие пришли из SAIC Group. Самым известным из них был последний генеральный директор LeSEE Чжан Хайлян. Он начал свою автомобильную карьеру в отделе планирования SAIC-VW в 1994 году. В течение многих лет он занимался логистикой, планированием, снабжением и закупками, медленно продвигаясь к управленческому уровню. В 2006 году Чжан недолго проработал менеджером по проектированию производства, затем возглавил отдел кадров, а в 2010 году стал директором и генеральным директором всего совместного предприятия. Он также занимал место в совете директоров SAIC Motor, материнского холдинга.

CNC Enovate Zhang Hailiang 00 800x533 - The Big Read – DearCC & Enovate
Чжан Хайлян

Так что можно с уверенностью сказать, что Чжан был опытным ветераном автомобилестроения, когда в апреле 2016 года отказался от своей карьеры и сделал ставку на неопределенное будущее в LeSEE. Сначала он был главным операционным директором, но стал генеральным директором в марте 2017 года, когда ушел Дин Лэй. Он предвидел надвигающийся шторм и в сентябре того же года ушел из LeSEE, заняв вакантную должность генерального директора в DearCC. За ним последовал ряд сотрудников LeSEE, например Ню Шэнфу (бывший главный технический директор SAIC-VW) и Сян Дунпин (бывший директор по продажам Volvo China и SAIC-VW). В то же время LeSEE стала дочерней компанией Faraday Future и продала свой пакет акций DearCC.

С прибытием Чжана и его группы, очевидно, все должно было измениться для DearCC. Компания сосредоточилась на рациональных, доступных по цене компактных автомобилях, в то время как новый генеральный директор пришел из сверхамбициозной среды, которая была посвящена подключенным, умным, беспилотным автомобилям. Эти две вещи не ладились вместе, и Чжан начал масштабную реорганизацию компании.

Снова начать с нуля

Одна вещь, которая не очень нравилась Чжану, — это контракт на производство с Fujian Motors. Чжан считал, что компания должна производить свои собственные автомобили, поскольку завод уже строился. И, таким образом, проблема производства разрешает поверхности снова. В провинции Фуцзянь нет крупной автомобильной промышленности, но здесь есть несколько крупных производителей автобусов. Среди этих производителей автобусов Чжан нашел небольшое частное предприятие под названием Xihu Automobile Industry. Xihu означает западный тигр, в случае с этой компанией обычно пишется как Westtiger. Компания Xihu была основана в 2007 году во время первой волны электрификации транспортных средств, нацеленной на автобусы. Трудно найти какую-либо подробную информацию о Westtiger, а объемы производства, вероятно, были очень небольшими, но у компании был полностью функционирующий завод и лицензия на производство легковых электромобилей. Итак, компания DearCC купила Westtiger в сентябре 2018 года.

CNC Enovate Westtiger 00 - Большое чтение – DearCC & Enovate
Западный автобус

Тем временем на рынке появился DearCC EV10, и автомобиль продавался небольшими, но многообещающими партиями. За первые полтора года было выпущено около 4000 автомобилей. Затем правительство вернуло щедрые субсидии на NEV, сделав EV10 более или менее устаревшим из-за его ограниченного диапазона. Компания DearCC не полностью отказалась от проекта, они добавили Pro-версию, которая снова соответствовала требованиям потребительских субсидий, но для увеличения продаж было сделано не так много.

Вместо этого DearCC нацелила свои ресурсы на новую линейку транспортных средств. Эти автомобили были разработаны с совершенно иным мышлением, чем EV10. Чжан взял многие элементы видения LeSEE и применил их к своей новой компании. Будущие автомобили должны быть более дорогими, умными, связанными и нацеленными на совершенно другую аудиторию. Он также понял, что прежняя практика Zotye по копированию удачного дизайна — не путь вперед, поэтому он нанял настоящего дизайнера. Упомянутый человек, Хакан Саракоглу, работал в Chery, но заработал свою репутацию во время работы в Porsche, где он отвечал за 918 Spyder. Саракоглу должен придать новым автомобилям DearCC индивидуальность.

CNC Enovate DearCC EV10 03 - Большое чтение – DearCC & Enovate
Уважаемый CC EV10 Pro

Но новых автомобилей DearCC все-таки не предстояло. В попытке оставить прошлое позади или начать с чистого листа Чжан решил кардинально изменить фирменный стиль и структуру. В 2018 году Zhejiang Dianka Automobile была переименована в Fujian Dianka Automobile, Westtiger была переименована в Fujian Tianji Automobile Manufacturing, и обе компании стали частью нового холдинга под названием Tianji Automobile (Changsha) Group. Группа также имеет ряд предприятий в области продаж, технологий и производства запчастей. Tianji Group принадлежит большому количеству частных и государственных инвестиционных фондов, крупнейшим из которых является фонд города Чанша, которому принадлежит около 25% акций. Неудивительно, что в 2021 году в городе открылся новый завод NEV.

Я тоже

Пока Fujian Dianka продолжала собирать DearCC EV10, Tianji Group анонсировала новый бренд Enovate для своих более дорогих автомобилей. Enovate выбрала смешанный подход для разработки своего первого транспортного средства, частично разрабатывая программное обеспечение и технологии собственными силами, а частично формируя партнерские отношения с некоторыми хорошо зарекомендовавшими себя поставщиками, такими как Bosch для тяговых двигателей и Wanxiang для аккумуляторов. Enovate разработала собственную масштабируемую платформу с современной многорычажной подвеской.

Первый автомобиль был показан на Шанхайском автосалоне в апреле 2019 года. Enovate назвала его ME7 и объявила предварительную цену 366 800 юаней (около 56 500 долларов). Это было далеко от доступности DearCC и надлежащей территории NIO. На этом сходство с самым популярным стартапом NEV в Китае не заканчивается. Как и NIO, Enovate предлагает пожизненную гарантию, помощь на дороге, бесплатную общественную зарядку и зарядку для вашего дома.

Хакан Саракоглу разработал гладкий кузов кроссовера-внедорожника и роскошный интерьер для ME7. На приборной панели есть три больших экрана, а автомобиль оснащен функциями автономного вождения 2-го уровня и интеллектуальными возможностями подключения. Первые поставки были запланированы на первый квартал 2020 года, но вмешалась пандемия коронавируса, и выход на рынок был отложен на шесть месяцев до сентября. Цена серийной версии была снижена на 100 000 юаней, что сделало ее немного более похожей на конкурирующие предложения. Уровень дизайна и роскоши мог бы соперничать с NIO, но не привод. ME7 имеет задний привод только с синхронным двигателем мощностью 160 кВт. Есть два разных аккумуляторных блока (54 и 72 кВтч) для диапазона NEDC 410 или 530 км. Enovate сотрудничает с тайваньским производителем аккумуляторов Prologium, который работает над серийным производством твердотельных аккумуляторов, поэтому в ближайшем будущем может появиться более продвинутый вариант.

Enovate не пользовалась таким же вниманием средств массовой информации, как NIO, поэтому первоначальные продажи были не очень высокими. ME7 еще не присоединился к растущему числу популярных электромобилей от стартапов. Тем не менее, это был неплохой год для компании, поскольку в конце 2020 года она привлекла еще 5 миллиардов юаней в рамках раунда финансирования. В то время Enovate заявила, что оценивает возможное IPO, но из этого пока ничего не вышло. В мае 2021 года Enovate объявила о стратегическом сотрудничестве с гигантом электронной коммерции JD.com для цифрового маркетинга своих автомобилей и разработки интеллектуальных продуктов.

В сентябре 2021 года Enovate представила свой второй автомобиль под названием ME5. Он немного меньше ME7, но имеет очень похожий дизайн. В отличие от своего более крупного брата, ME5 представляет собой электромобиль с увеличенным запасом хода, сочетающий в себе электрическую и бензиновую мощность. Один приводной двигатель мощностью 150 кВт питается от аккумуляторной батареи емкостью 30 кВтч. Когда батарея разряжается, в качестве генератора используется бензиновый двигатель Dongan объемом 1,5 литра. Комбинированный бензиново-электрический запас хода должен составить 1012 км. ME5 продается по гораздо более привлекательной цене 150 000 юаней (23 000 долларов США), и Enovate надеется увеличить свои продажи с его помощью. Как ни странно, автомобиль продается под брендом Enoreve, по-видимому, это название предназначено для продуктов EREV.

Что дальше?

Уже представленный как концептуальный автомобиль, следующим автомобилем Enovates станет полноценный седан. ME-S (название концепции), вероятно, будет дебютировать с твердотельной батареей Prologium. Также предполагается, что это будет первый полноприводный Enovate, но окончательные характеристики еще не объявлены. Судя по концепт-кару Саракоглу, это выглядит многообещающе.

Китайские стартапы NEV премиум-класса в основном добились очень успешного 2021 года с рекордными продажами. К сожалению, Enovate не пополнил их ряды. Несмотря на то, что он кажется достаточно хорошо финансируемым и имеет в своей линейке два привлекательных внедорожника, бренд до сих пор не смог повлиять на рынок. Остается ждать, пока бренд немного отстает от восходящей кривой или есть более серьезные проблемы. На первый взгляд автомобили кажутся конкурентоспособными с большинством своих соперников, теперь им предстоит завоевать сердца китайских потребителей. Возможно, 2022 год станет годом, когда все сойдется воедино.

Читать больше историй автопроизводителей

Каждую неделю мы публикуем одну интересную статью об истории известных китайских автопроизводителей. Проверьте те, которые вы еще не читали.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»