Новости. Электромобили

Согласно отчету, Mercedes-Benz будет использовать аккумуляторы BYD Blade в своих электромобилях.


Первым автомобилем, оснащенным батареей LFP Blade от BYD, станет Mercedes-Benz CLA Concept, основанный на платформе 800V MMA. Будет ли Mercedes-Benz использовать аккумулятор BYD Blade только для производства в Китае или даже для международной версии, остается неясным.

8 сентября китайская газета CBEA сообщила, что Mercedes-Benz начнет производство электромобилей с аккумуляторами BYD в 2025 году, со ссылкой на анонимного представителя Benz. CBEA — официальный журнал Китайского научно-исследовательского института автомобильных аккумуляторов (CABRI), финансируемой государством организации, акционерами которой являются SAIC, GAC, Dongfeng, Changan или CATL. CBRI специализируется на исследованиях и разработках аккумуляторов, их тестировании и сертификации.

Концепт Benz CLA был представлен в ходе конференции IAA Mobility Conference в Мюнхене 3 сентября. Как следует из названия, это всего лишь концепт-кар, поэтому подробностей о нем почти нет. MB только объявила, что автомобиль будет иметь запас хода по WLTP 750 км и будет опираться на платформу MMA 800 В. Ожидается, что концепт появится на рынке в 2025 году.

Согласно отчету, Mercedes-Benz будет использовать аккумуляторы BYD Blade в своих электромобилях.
Полностью электрический концепт CLA

Немецкий автопроизводитель имеет богатый опыт сотрудничества с BYD. В 2010 году Mercedec-Benz (тогда Daimler) создала совместное предприятие с BYD (50:50) под названием Denza. Однако особого успеха это не принесло, поэтому Mercedes вышла из СП в декабре 2021 года, сохранив лишь 10% акций. С тех пор, как к власти пришла BYD, дела пошли быстро, и через полтора года Denza начала поставки трех новых электромобилей (D9 MPV и двух внедорожников, N7 и N8), достигнув в июле 11 146 ежемесячных поставок.

Согласно отчету, Mercedes-Benz будет использовать аккумуляторы BYD Blade в своих электромобилях.
Denza D9 недавно дебютировала в ЕС на выставке IAA.

Как и большинство автопроизводителей премиум-класса, Mercedes-Benz использует в своих электромобилях никель-марганцево-кобальтовые (NMC или тройные) аккумуляторы. Аккумуляторы NMC имеют более высокую плотность энергии, чем литий-железо-фосфатные аккумуляторы (LFP). Однако, помимо более высоких цен, есть и другие недостатки: NMC использует много драгоценных металлов, особенно кобальт, методы добычи которого вызвали негативную реакцию.

LFP имеет более низкую плотность энергии. Однако он не содержит кобальта и к тому же дешевле. Недавно многие производители электромобилей перешли на использование LFP, в том числе Tesla, которая начала использовать батареи LFP даже для своей немецкой модели Y. Угадайте, кто является поставщиком? Да, это БИД. Tesla уже использует батарею BYD в некоторых своих версиях Model 3 и ранее получила от Tesla заказ на 10 ГВтч.



В апреле 2021 года Илон Маск объявил, что в будущем две трети автомобилей Tesla будут использовать LFP, а одна треть — NMC.

В Китае в первом полугодии установленная мощность LFP была более чем в два раза выше, чем у NMC: установленная мощность троичных батарей составила 48,0 ГВтч, что составляет 31,5% от общей установленной мощности, а установленная мощность батарей LFP составила 103,9 ГВтч, что составляет на 68,3% от общей установленной мощности.

Аккумулятор BYD уже внутри Toyota, Kia, Lincoln

Но Тесла не единственный. 16 апреля Toyota представила в Китае свой второй электромобиль bZ3 «электрическая Corrola» с аккумулятором LFP, двигателем и многими другими технологиями BYD внутри. И да, bZ3 — их второй электромобиль, поэтому он отстает от японских автопроизводителей.

В прошлом месяце стало известно, что китайский Kia EV5 будет оснащен батареей LFP от BYD. Поставщиком станет FinDreams, филиал в Сянъяне, полностью принадлежащий дочерней компании BYD. Более того, некоторые гибриды Ford и Lincoln (Lincoln Nautilus и Lincoln Z) также будут иметь батареи BYD в Китае.

Версия CLA с ДВС позиционируется как Mercedes начального уровня, ориентированный на молодых покупателей. EV-версия CLA считается прямым конкурентом Model 3, самого доступного электромобиля Tesla. Таким образом, вполне логично, что Mercedes откажется от более премиальных аккумуляторов NMC в пользу LFP. Кроме того, очевидно, что BYD активно преследует клиентов CATL, которые остаются лидером рынка.

Первые сообщения о сотрудничестве Mercedes-Benz с BYD по аккумуляторам появились в 2020 году. Тогда сообщалось, что MB начнет производить электромобили с BYD внутри в 2024 году, а MB якобы посетила завод FinDreams.

Mercedes-Benz на 20% принадлежит китайцам, Geely Group владеет 10% компании, а Beijing Auto (BAIC) владеет еще 10%, будучи крупнейшими акционерами.

Источник: СNС

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»