История брендов

История Dayun


Lifan, Brilliance Xinyuan (Shineray) и BAIC Yinxiang, три компании, которые начинали как производители мотоциклов, но в какой-то момент решили заняться автомобильным бизнесом. С переменным успехом, должен добавить. Сегодня еще одна из таких компаний: Dayun из северной провинции Шаньси.

Долгий путь вниз

В сентябре 1987 года на улице Jiefang North Road в районе Юньчэн провинции Шаньси открылся магазин мотоциклов. Это первая строка в разделе истории официального сайта Dayun. Это выглядит вполне логичной отправной точкой для компании, которая сегодня производит тысячи мотоциклов каждую неделю. Но это не вся история. Чтобы лучше понять, что произошло на самом деле, давайте познакомимся с 18-летней Юань Циньшань.

Это новогодние каникулы в 1986 году. Юань закончил среднюю школу за год до этого и с тех пор работает «торговцем зерном». Он и пара друзей путешествовали по округу, собирая зерно и перепродавая его в конторе управления зерном. Это принесло ему 200 юаней. Юань был одним из шести братьев и сестер в не очень развитой части страны, поэтому он привык к плохим условиям жизни и нехватке еды. Но заработок его разочаровал. У него не было масштаба и транспортных возможностей для развития бизнеса. А потом на праздники приехал один из его двоюродных братьев, работавший в южном Гуанчжоу.

На мотоцикле!

Мотоциклы были предметом роскоши в Шаньси, недоступным для простых граждан, таких как Юань. Как его двоюродный брат мог позволить себе новенький? Посмотреть на железного коня съезжались соседи и знакомые из окрестных поселков. Он также видел непосредственные возможности. Замена его велосипеда мотоциклом расширила бы его диапазон и значительно увеличила бы его транспортную способность. Юань был завистлив и любопытен одновременно.

Во время отпуска он катался со своим двоюродным братом, сидящим на заднем сиденье мотоцикла. Во время поездок за город они привлекали завистливые взгляды прохожих. Он это заметил. Он спросил своего двоюродного брата, как он может позволить себе машину.



Двоюродный брат ответил: «На юге дешевле».

«Сколько тогда?» — спросил Юань.

«Они стоят около 3000 юаней», — ответил его двоюродный брат.

И Юань начал задаваться вопросом. Мог ли он зарабатывать деньги, продавая мотоциклы?

Ровно год спустя, во время новогодних праздников 1987 года, Юань решил пойти на это. Весь год он много работал, торгуя зерном. У него было 3000 юаней в кармане, и он купил билет на поезд до Гуанчжоу.

Долгий путь вверх

Итак, мы находим нашего подростка одного в большом городе. Для многих это может быть ошеломляющим опытом, но у Юаня есть четкая цель. Он бродит по городу, посещая магазины мотоциклов и рынки, только чтобы узнать, что его двоюродный брат, возможно, не сказал всей правды. Он не может найти велосипед по цене ниже 5000 юаней.

Не желая возвращаться с пустыми руками, Юань продолжает бродить по городу и в конце концов оказывается на оптовом рынке в районе Синьтан. Там он видит то, что нужно, мотоцикл Jialing JH70. У него небольшой, но экономичный одноцилиндровый двигатель мощностью около 5 лошадиных сил. Юань продолжает работать продавцом, и, наконец, они заключают сделку: Юань может купить велосипед за 2000 юаней. Продавец даже обещает ему продать ему такой же мотоцикл по той же цене в будущем.

Теперь пришло время вернуться в Юньчэн. Юань не хочет платить комиссию за перевозку велосипеда поездом. Так что делать? У него нет опыта вождения мотоцикла, нет шлема, не говоря уже о водительских правах. И поездка составляет 1800 километров (1100 миль) в условиях еще холодной зимы. После некоторого колебания Юань решает, что если его двоюродный брат может это сделать, то и он сможет. Он отправляется в путешествие в трех слоях одежды, останавливаясь лишь для того, чтобы вздремнуть или съесть лапшу быстрого приготовления. После шести дней и пяти ночей он благополучно возвращается домой.

Цзялин будоражит воображение в своей деревне. Люди приходят посмотреть на него, и на следующий день Юань продает его на местном рынке с прибылью в несколько сотен юаней. Он чувствует, что вся тяжелая работа того стоила и что у него потенциально очень прибыльный бизнес. Он спал дома два дня подряд, а затем вернулся поездом, идущим на юг, в Гуанчжоу.

Кстати, сегодня на Alibaba можно купить совершенно новый мотоцикл Jialing JH70 менее чем за 400 долларов.

Долгий путь вокруг

Это стало жизнью Юаня на следующие несколько лет. Сядьте на поезд до Гуанчжоу, купите мотоцикл, покатайтесь на нем домой и продайте его со скромной прибылью. Это было небезопасно. Во время одной из своих поездок на север Юань попал в снежную бурю в горах Хунани и чуть не умер от истощения. Но он выжил, и его бизнес процветал. В более поздних забегах он приглашал друзей присоединиться к нему. Его друзья заработали немного денег, у него был более высокий объем торговли.

Одновременно он попытался создать что-то вроде дистрибьюторской сети и открыл небольшую ремонтную мастерскую в Юньчэне. Вероятно, это магазин, на который ссылается сайт Dayun. Но только в 1991 году он становится «настоящим» продавцом мотоциклов. Затем он основывает Yuncheng Industrial & Commercial Tongda Economic & Trade Company (не спрашивайте меня, как он придумал такое удобное название). Он больше не полагается на человеческий труд для получения мотоциклов, они прибывают прямо с завода.

Его ремонтная мастерская быстро завоевывает солидную репутацию: доступные цены и отличное качество. Но Юань не получает такой же прибыли, как его прямые конкуренты. Во-первых, из-за стоимости обслуживания, а во-вторых, из-за того, что его масштаб слишком мал, чтобы претендовать на крупнейшие скидки производителя. Он даже начинает продавать прочные деревянные ящики, в которых поставляются мотоциклы, людям, которым они пригодятся, и получает дополнительную прибыль. Он также начинает расширяться, открывая новые магазины по всей провинции Шаньси, а затем и по всему Китаю. И он заключает сделки со многими производителями, как отечественными, такими как Jialing или Dayang, так и с международными брендами, такими как Yamaha и Honda.

В феврале 1997 года все его усилия были объединены в Shanxi Tongda Group. Между продажей его первого мотоцикла и становлением крупнейшим дилером в Шаньси прошло всего 10 лет. Несмотря на то, что доходы и прибыль быстро растут, Юань вскоре сталкивается с новой проблемой. Федеральное правительство вводит более жесткие правила торговли мотоциклами, что приводит к меньшим льготам, предоставляемым производителями. Таким образом, его поля снова находятся под давлением. Он считает, что ему нужно строить свои собственные мотоциклы.

Один из брендов в его магазинах — Dayang, производитель тяжелых трехколесных велосипедов, которыми пользуются фермеры, строители или продавцы на рынке. Бренд Dayang производится компанией Luoyang Yichu Motorcycles, совместным предприятием China South Industries (крупный оборонный конгломерат и материнская компания Changan) и Charoen Pokphand (CP) из Таиланда. CP возникла в пищевой промышленности, но также имеет большой бизнес по производству мопедов и мотоциклов в своей стране. CP уже пыталась выйти на китайский рынок мотоциклов (кроме трехколесных), но ей трудно сделать это как иностранной компании.

Юань Циньшань и CP заключают взаимовыгодную сделку. Tongda Group приобретает права на бренд Dayang для трехколесных велосипедов и еще неиспользованный бренд Dayun для мотоциклов у CP и построит новый завод для производства. Благодаря поддержке и технической помощи со стороны CP компания Guangzhou Dayang Motorcycle (основана в декабре 1999 г.) начинает свою деятельность как отечественный первоклассный производитель мотоциклов с шестью полностью автоматическими сборочными линиями, которые могут производить более 50 моделей и годовой мощностью более 2 миллионов единиц. . Низкая узнаваемость бренда приводит к медленному старту, но в 2001 году Юань Циньшань принимает непосредственное участие, начинает умную маркетинговую кампанию, и несколько лет спустя общий объем производства продуктов Dayang и Dayun действительно достигает двух миллионов единиц.

Tongda Group также занимается диверсификацией в различных областях. Он открывает филиал в сфере недвижимости и инвестирует в компанию, занимающуюся автомобильными грузоперевозками, и компанию, занимающуюся морскими перевозками. Что еще более важно, продажи автомобилей начинают вступать в период бума на рубеже веков, и Tongda Group снова занимается дилерством, теперь уже с автомобилями. Группа заключает длинный список сделок с такими производителями, как Changan, Great Wall, Citroen и Volkswagen, и создает крупную сеть автосалонов.

Больше колес

Когда мотоциклетный бизнес в значительной степени наладился, Юань начинает искать другие возможности, в том числе потому, что мотоциклетный бизнес быстро становится насыщенным рынком. Его автосалоны включают сделки с FAW Jiefang и Dongfeng, поэтому он также продает некоторые коммерческие автомобили. И следующее расширение Tongda Group находится в этой области. В 2004 году компания объявляет о начале строительства нового завода большегрузных автомобилей в своем родном городе Юньчэн. Управляющая компания этого завода создана в 2007 году и называется Shanxi Dayun Automobile Manufacturing.

Это также время, когда Yuan Qinshan оптимизирует и проводит ребрендинг своей корпоративной структуры. В 2009 году он создает новую холдинговую компанию Dayun Group. Теперь название Dayun будет использоваться во всей структуре. Группа состоит из трех основных столпов.

  • Shangxi Tongda Group занимается развитием недвижимости и грузовой логистикой, но большая часть деятельности, связанной с распространением и продажей транспортных средств, в настоящее время удалена из этой компании.
  • Guangzhou Dayun Motorcycle — недавно созданный промежуточный холдинг (2008 г.), который отвечает за всю деятельность, связанную с мотоциклами. В него входит завод в Гуанчжоу. Он также некоторое время владеет заводом в Лояне (сейчас продан), а позже также строит завод в Юньчэне.
  • Shanxi Dayun Automobile Manufacturing — компания, отвечающая за автомобильную деятельность. Сначала в основном продажи и дистрибуция, но строится завод по производству грузовиков.

Создание Dayun Group совпало с большим подъемом ее бизнеса по производству грузовых автомобилей. В марте 2009 года Dayun Group приобретает Sichuan Yinhe Automobile Group, производителя небольших грузовиков, расположенного в Чэнду. Кратко история этой компании такова. Истоками этой компании является государственный Сычуаньский завод по производству дорожного оборудования, основанный в 1965 году и производящий строительную технику большую часть своей жизни. В конце 1990-х компания начинает сборку легких грузовиков под брендом Chuanlu и меняет название на Sichuan Guangcheng Vehicle Manufacturing в 1999 году. Пять лет спустя она становится частью частной Guangxi Yinhe Group, крупной промышленной компании, специализирующейся на трансмиссии. , электронное контрольно-измерительное оборудование и биофармацевтические препараты. Таким образом, производитель грузовиков становится Sichuan Yinhe Automobile, но Yinhe (Galaxy) Group быстро понимает, что грузовики не являются их основным бизнесом. Таким образом, Sichuan Yinhe продается Даюну, который снова переименовывает компанию в Chengdu Dayun Automobile Group. Chengdu Dayun становится дочерней компанией Shanxi Dayun.

Shanxi Dayun собирает свой первый грузовик в конце 2009 года, а продажи начнутся в следующем году. Рама грузовиков — собственная разработка Dayun. Что касается силовой передачи, Dayun заключает сделку с известным китайским производителем дизельных двигателей Weichai Power. Кабины вольво, но не могу узнать, это копии или есть какой-то договор поставки. Ни одна из компаний не упоминает о сотрудничестве. Грузовики Shanxi Dayun относятся к сегменту большегрузных автомобилей.

Грузовики из Chengdu Dayun — это легкие или средние автомобили, в основном основанные на технологии Isuzu. Isuzu является очень популярным поставщиком запчастей и технологий для многих китайских производителей грузовиков. Компания строит второй завод в Шияне (провинция Хубэй) в 2010 году. Хотя Dayun не представляет угрозы для крупных государственных производителей, таких как FAW Jiefang, Dongfeng или BAIC Foton, небольшой бренд работает на удивление хорошо. По объемам продаж это шестой или седьмой по величине производитель тяжелых грузовиков в стране.

В 2016 году Dayun достигает соглашения о техническом сотрудничестве с грузовыми автомобилями Mercedes-Benz. Сделка распространяется на двигатели и кабины и укрепляет имидж бренда Dayun. Год спустя в программу также добавляются двигатели Cummins.

Недостающее звено

Когда грузовики и мотоциклы закрыты, остается только одно логичное место: автомобили. В 2015 году легковые автомобили Dayun появились в государственном каталоге новых автомобилей. В первый раз это переименованный Jonway A380, во второй раз переименованный в Weichai Enranger. Dayun никогда не производит эти автомобили серийно. Однако это показывает, что Юань Циньшань уже думает о производстве автомобилей. Он обращает внимание на правительственные постановления, касающиеся транспортных средств на новой энергии, и решает, что это многообещающая новая область.

Юань создает подразделение по разработке электромобилей. Что касается грузовиков, он рассматривает как аккумуляторные электромобили, так и автомобили на водородных топливных элементах. И он рассматривает электрические легковые автомобили. Несмотря на прибыль Даюна, он может использовать немного денег для достижения своих новых целей. Поэтому он готовит компанию к публичному предложению. Shanxi Dayun переименована в Dayun Automobile и впоследствии зарегистрирована на Шэньчжэньской фондовой бирже в декабре 2016 года. Судя по всему, IPO принесет пять миллиардов юаней наличными.

Чуть более двух лет спустя появляются первые фотографии автомобиля Даюна. Это небольшой субкомпактный хэтчбек. Спустя несколько месяцев в Интернете появились фотографии среднеразмерного минивэна. В январе 2020 года обе машины поступят в продажу под названиями Yuehu ES3 и Chihu EM6. Модель ES3 во время разработки была известна как Shuaihu. Запуск легковых автомобилей Dayun не привлекает большого внимания средств массовой информации и практически совпадает с началом пандемии Covid. Продажи идут медленно, за первые несколько месяцев Дайун продает лишь немногим более 300 автомобилей. Пикап, основанный на модели Foday, представленный примерно в то же время, также не оказывает большого влияния.

Разочаровывающая реакция рынка приводит к странному происшествию. В сентябре 2020 года Dayun организует еще одну вечеринку по случаю запуска и представляет точно такие же автомобили, которые теперь называются Yuanlue S1 и Yuanzhi M1. Это не очень помогает. Производство автомобилей в Chengdu Dayun немного увеличивается, но, тем не менее, оно остается исчисляемым десятками или сотнями, в то время как у многих его конкурентов наблюдается стремительный рост продаж. Yuanlue и Yuanzhi — довольно простые автомобили, без передовых гаджетов таких стартапов, как Xpeng или Leapmotor, по относительно низким ценам. Очевидно, это уже не то, что нужно китайскому покупателю.

Вдобавок ко всему, листинг Dayun на Шэньчжэньской фондовой бирже аннулирован в апреле 2021 года. Исключение из листинга следует за расследованием распределения средств и некоторых принципов бухгалтерского учета. Юань Циньшань снова обрел полный контроль, только некоторые члены семьи и топ-менеджеры по-прежнему владеют акциями компании.

На протяжении многих лет почти все, к чему прикладывался Юань Циньшань, срабатывало довольно хорошо. Начав с торговли мотоциклами и превратив свой бизнес в промышленную производственную компанию, он выполнил свою работу. Когда мы вспоминаем начало истории, когда 18-летний Юань проехал на своем мотоцикле по Китаю, пытаясь заработать немного денег, мы понимаем, что имеем дело с очень решительным и упорным персонажем. Марка легковых автомобилей Dayun, возможно, сейчас не пользуется успехом, но Юань не из тех, кто легко сдается.

Читать больше историй автопроизводителей

Каждую неделю мы публикуем одну интересную статью об истории известных китайских автопроизводителей. Проверьте те, которые вы еще не читали.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»