История брендов

История Human Horizons & HiPhi


Единственная машина китайской марки, на которой я когда-либо ездил (живя в Нидерландах), была минигрузовиком Sokon серии K. Однажды в одном из них появился садовник из компании, в которой я работаю. Я выбежал на улицу, объяснил свой интерес к китайским автомобилям и спросил, могу ли я прокатиться на «Соконе» по парковке. Садовник, явно удивленный моим энтузиазмом, вручил мне ключи. Я забрался в кабину, море дешевого пластика, запустил все 35 лошадей маленького однолитрового двигателя Sokon и трясся на листовой рессоре с неразрезной осью в течение двух минут или около того. Это не тот тест-драйв, который сделает вас королем Youtube. Если бы я мог водить еще одну китайскую машину, я бы выбрал HiPhi X. Почему? Что ж, он мощный, очень дорогой, имеет сумасшедший стиль и находится в авангарде технологий. Такие машины обычно можно увидеть только на плакатах в спальнях маленьких мальчиков.

Две недели назад я написал о Цзя Юэтине и его усилиях в автомобильной промышленности. Ему еще предстоит построить серийный автомобиль, но его бренд LeSEE породил два стартапа по производству электромобилей. На прошлой неделе мы познакомились с Enovate, а на этой неделе мы погрузимся в историю компании, стоящей за HiPhi X, Human Horizons.

Наследие Авто

Термин «унаследованный автомобиль» сегодня используется как почти уничижительное описание известных автомобильных марок, которые остались позади при переходе на электромобили. Он используется для преувеличения отсталых и старомодных идей этих производителей в противовес свежему и новаторскому подходу новых стартапов. Наш сегодняшний герой, Дин Лэй, почти 25 лет был представителем легаси-авто.

Дин Лэй родился в семье среднего класса в 1963 году, хорошо учился в школе и учился в престижном университете Фудань в Шанхае. Он получил степень бакалавра в области ядерной физики и остался в аспирантуре для получения степени магистра в области физики твердого тела. Казалось, ему суждено было сделать академическую карьеру, но вместо этого в 1988 году он пошел работать в SAIC-VW инженером в отдел обеспечения качества. Это было время, когда Volkswagen гордился безупречным качеством сборки, и Дин позже заявил, что он «родился в качестве». Дин поднялся по служебной лестнице и позже стал главой отдела.

В 1995 году он стал руководителем отдела качества новой компании SAIC Pudong Car Project. Эта компания, конечно, была предшественницей совместного предприятия SAIC-GM, и Дин играл второстепенную роль в переговорах с американцами. Когда совместное предприятие было официально создано в 1997 году, Дин взял на себя роль заместителя менеджера по обеспечению качества и начальника отдела обеспечения качества. Это было началом долгого сотрудничества с SAIC-GM. В 1999 году он стал исполнительным директором по закупкам.

В 2004 году Дин ненадолго проработал в материнской компании SAIC. SAIC Group попыталась создать собственный автомобильный бизнес. Он был заместителем генерального директора по проекту независимого бренда (и главой технического отдела и отдела качества) и участвовал в попытке поглощения корейской SsangYong и британской MG Rover Group. Заявка SsangYong была успешной, но Дин уже вернулся в SAIC-GM, когда SAIC проиграла заявку на MG Rover. В январе 2005 года Дин стал генеральным директором SAIC-GM, а два года спустя также занял место в совете директоров SAIC Group.



Когда Дин был директором SAIC-GM, General Motors прошла процедуру банкротства в США и выжила благодаря помощи правительства. Дин сыграл жизненно важную роль в выживании GM, особенно в ее азиатских операциях, оказывая финансовую поддержку. Этот процесс установил гораздо более тесные отношения между двумя сторонами. SAIC выиграла, она приобрела некоторые азиатские заводы у GM, и GM решила перенести свои азиатские операции из Кореи в Китай. SAIC и GM создали совместный научно-исследовательский центр, который теперь обеспечивает независимые бренды SAIC, SAIC-GM и GM прикладными технологиями для своей продукции. В то же время Дин начал задаваться вопросом, сочтены ли дни старых автомобилей.

Тесла и лесоруб

В первые годы 21 века, когда автопарк Китая начал экспоненциально расти, страна познакомилась и с темной стороной: шумом, заторами на дорогах и загрязнением. Дымные города заставили политиков искать альтернативы. Поэтому новая политика в отношении транспортных средств на новой энергии появилась еще в 2001 году, затем только в политике будущих технологий, а с 2009 года — в стратегиях автомобильной промышленности.

В 2011 году группа SAIC претерпела крупную реорганизацию. Я не знаю, был ли это полностью его собственный выбор, но после реструктуризации Дин стал государственным служащим и больше не работал в SAIC. Он стал директором Шанхайского комитета Парка высоких технологий Чжанцзян, курируя крупный проект по развитию бизнеса в районе Пудун города. Zhangjiang Hi-Tech сосредоточился на высокотехнологичных и будущих технологических предприятиях, и в настоящее время включает в себя тысячи компаний, от крупных китайских и международных фирм до стартапов, а также сотни научно-исследовательских институтов.

«В Китае есть старый дровосек, который за 35 лет работы срубил 100 000 деревьев. Выйдя на пенсию, чтобы выразить свою вину, он начал сажать деревья. До самой смерти он также посадил 100 000 деревьев».

Дин Лей, выставка CES в Лас-Вегасе, январь 2016 г.

В 2013 году Дин принял на себя обязанности на районном уровне, став заместителем мэра всего нового района Пудун. В этом качестве он связался с американским автопроизводителем Tesla в 2014 году, пытаясь заинтересовать Илона Маска китайским заводом или отделом исследований и разработок. У мужчин было несколько переговоров, и Дин даже подготовился к возможному урегулированию с Теслой. В конце концов Маск сказал, что еще слишком рано, но эти переговоры стали основой для более позднего присоединения Теслы к городу.

Для Дина переговоры с Tesla стали первым повторным знакомством с автомобильной промышленностью за три года. Однако он не разговаривал с «легаси авто», а открыл для себя совершенно другую сторону отрасли. Эта сторона касалась всех его опасений по поводу устойчивости, загрязнения окружающей среды и технологий будущего, которые в первую очередь заставляли его сомневаться в перспективах устаревших автомобилей. Примерно через год Цзя Ютин позвонил ему и предложил должность соучредителя и генерального директора LeSEE Automobile, китайской Tesla Цзя. Дин не колебался.

В редком публичном выступлении Faraday Future (американской дочерней компании LeSEE) на выставке CES в 2016 году Дин попытался объяснить свой переход от устаревшего автомобиля, сравнив себя с лесорубом, который начинает заново сажать деревья после выхода на пенсию. Он даже публично извинился за то, что во время своего пребывания в SAIC каждый день выпускал на дороги 3000 загрязняющих окружающую среду автомобилей.

Перезагрузка LeSEE

В то время как Цзя Ютин — что-то вроде шоумена в смысле Стива Джобса, у Дина Лэя совершенно другая сценическая внешность. Эти двое несколько раз делили сцену. Цзя позаботится о яркой презентации и захватывающих заголовках цитатах, в то время как Дин будет сдержан, почти подавлен. Несмотря на очень заметную разницу, мужчины сошлись в содержании. Цзя и Дин разделяли общие взгляды на будущее автомобильной промышленности, и LeSEE стал (почти) ощутимым результатом этого.

LeSEE представила будущее экологически чистых электромобилей с тем же комфортом и возможностями подключения, что и ваша гостиная. Автомобиль мог двигаться сам по себе, когда это было необходимо, и был на переднем крае технологий во всех аспектах. Это хорошая история, чтобы представить, но чрезвычайно трудно применить на практике. И очень затратный. И, как мы знаем из истории с LeSEE, бренд довольно быстро столкнулся с проблемами.

В общей сложности Цзя и Дин проработали вместе меньше полутора лет. В сентябре 2015 года Дин присоединился к стартапу, в марте 2017 года объявил об уходе на Weibo, сославшись на состояние здоровья. Что на самом деле произошло между братьями по оружию, пока не известно, но болезнь Дина, если и была, то не более чем легкая простуда. Так или иначе, он вылетел из LeSEE и уже строил новые планы.

Новые горизонты

Три месяца спустя Дин создал личный инвестиционный фонд и использовал фонд для создания своего собственного стартапа NEV в августе 2017 года. Компания называлась Huaren Yuntong Holdings. Дословный перевод — китайский экспресс, но официальное английское название — Human Horizons, что звучит намного сложнее. В конце года Human Horizons заключила соглашение о стратегическом сотрудничестве с местными властями города Яньчэн (Цзянсу).

Сначала давайте разберемся с бумагами. Ding или Human Horizons никогда не публиковали никакой информации о том, как финансируется компания. Формально конечная холдинговая компания принадлежит Дину Лею (20%), его сыну Дину Минхэну (20%) и двум китайским семьям предпринимателей, обе из которых управляют крупными дилерскими группами SAIC-GM (по 30% каждая). Без сомнения, все богатые люди, но, вероятно, недостаточно богатые, чтобы вложить миллиарды, необходимые для финансирования новой высокотехнологичной автомобильной компании. Сообщений о раундах финансирования нет, но Дин несколько раз настаивал на том, что компания хорошо финансируется. Он даже намекнул на значительные американские инвестиции, но пока неясно, правда ли это и кто это может быть.

Сотрудничество с Yancheng, конечно же, связано с производственными целями, поскольку у Human Horizons нет собственного разрешения на производство. В городе Яньчэн есть фонд промышленного развития под названием Yueda Group, о котором вы, возможно, знаете по совместному предприятию Dongfeng-Yueda-Kia. У Yueda Group есть несколько других инвестиций в автомобильную промышленность, а также в другие сектора. Группа является миноритарным акционером дочерней компании Human Horizons в Цзянсу. Этот филиал в Цзянсу отвечает за сборку автомобилей на заводе, заброшенном Kia.

Human Horizons — это не просто духовный преемник LeSEE, Ding принимает точно такие же ценности, но меняет упаковку. Свою стратегию он называет: «Умнее в 3 раза: умные города, умные дороги, умные автомобили». Human Horizons хочет играть роль в каждом из этих трех интеллектуальных секторов. Хотя автомобили являются основным продуктом, компания с самого начала создавалась как технологическая фирма.

Несколько свежих лиц

Вы не создадите автомобильный бренд самостоятельно, поэтому Динг нанял несколько талантливых людей. В то время как многие стартапы пытаются переманить известные имена у крупных международных брендов, Human Horizons в основном очень китайский. Есть несколько исключений, два из них я выделю здесь, чтобы лучше объяснить курс компании.

Джеймс Шир — американский дизайнер, большую часть своей трудовой жизни проживший в Азии. Он был директором по дизайну Yulon-Nissan в 1990-х годах, а затем перешел в GM. Шир создал и возглавил центр дизайна в PATAC, научно-исследовательском институте, совместно используемом SAIC и GM. Он участвовал во всех моделях Buick, Chevrolet и Cadillac для азиатского рынка в период с 2001 по 2007 год, а также входил в состав глобального комитета по дизайну GM. В 2008 году он стал директором по дизайну Luxgen, высококлассного бренда Yulon, пока Дин не попросил его стать руководителем отдела дизайна в Human Horizons.

Освободившись от всех ограничений реального мира, Шир задала будущую тенденцию дизайна для Human Horizons с тремя шоу-карами в 2018 и начале 2019 года. Все три имели один и тот же научно-фантастический вид, который позже нашел свое отражение в серийных моделях.

  • Concept H (Hypervelocity, октябрь 2018 г.) — это спортивный автомобиль премиум-класса с дверями-ножницами и очень минималистичным интерьером, рассчитанный на трех человек по схеме 2+1. Он должен иметь четыре двигателя и экстремальную производительность.
  • Concept A (Agility, октябрь 2018 г.) — это небольшая двухместная городская капсула. В автомобиле отсутствуют боковые окна, что подчеркивает автономное вождение и является концепцией для автомобилей общего пользования.
  • Concept U (Ultimate, апрель 2019 г.) — это четырехместная версия Concept H, предназначенная для дальних путешествий премиум-класса. Это был прямой предшественник Hiphi X.

Марк Стэнтон — британский инженер, большую часть своей карьеры проработавший в Ford, сначала в Европе, а затем в глобальной штаб-квартире в Дирборне. Когда Ford стал владельцем Jaguar, Стэнтон перешел в британскую фирму в начале 2000-х и стал техническим директором Jaguar Land Rover. Он участвовал в разработке I-Pace EV, а с 2015 года был директором отдела специальных транспортных средств JLR.

Уже в конце 1980-х Стентон работал над интеграцией компьютеров и механических систем в Ford и проявлял интерес к написанию кода, так что у него были хорошие возможности для выполнения своей задачи в Human Horizons. Стентон с самого начала поставил очень четкую цель: автомобили не должны состоять только из компьютеров и программного обеспечения, механическая часть тоже должна быть сделана хорошо. Он привлек ряд ведущих поставщиков отрасли, таких как Bosch, Continental и Michelin, и экспериментировал с некоторыми передовыми конструкциями. Например, у всех концептуальных автомобилей были двигатели в колесах. Но цифровая технология была ведущей и основной в компании, поэтому Стэнтон также руководил разработкой собственной цифровой архитектуры Human Horizon.

В дороге

31 июля 2019 года Human Horizons опубликовала первую информацию и фотографии своего будущего дорожного автомобиля. Они также объявили о торговой марке HiPhi (Gaohe по-китайски) и первой модели с метким названием 1. Автомобиль все еще находился на стадии финальных испытаний и подготовки к производству, но был очень близок к финальной модели. Однако первый HiPhi на дороге был чем-то совершенно другим.

Чтобы доказать, что все разговоры об умных транспортных средствах и умных городах были не просто разговорами, в декабре 2019 года Human Horizons развернула HiPhi City в испытательном проекте транспортного средства. City представлял собой беспилотный микроавтобус, который будет путешествовать по Шанхаю Zhangjiang Hi-Tech Паркуйтесь на заранее определенных маршрутах. Автобусы не имеют сиденья водителя или рулевого колеса и работают автономно, используя комбинацию бортовых датчиков и информации от придорожной инфраструктуры и облачных контроллеров.

Назад к 1. Окончательная серийная версия была запущена в конце 2020 года, а поставки начнутся в середине 2021 года. средство передвижения. Без сомнения, первое, что бросается в глаза, — это необычное расположение дверей. Нижняя часть задних дверей представляет собой самодельный пол, верхняя часть открывается по типу «крыло чайки». Дверных ручек нет, только несколько скрытых кнопок на центральной стойке. Он дополняет футуристический внешний вид, низкий и гладкий, с наклоном переднего стекла, как у спортивного автомобиля. Это гораздо менее возмутительно, чем концепты Джеймса Шира, но все же мгновенно узнаваемо как что-то особенное.

Марк Стэнтон сдержал свое обещание. С гибридной платформой из алюминия и высокопрочной стали, подвеской на двойных поперечных рычагах спереди и многорычажной сзади, пневматическими рессорами, адаптивными амортизаторами и четырехколесным рулевым управлением механика представляет собой передовую технологию. Автомобиль имеет передний и задний мотор (внутренний, мотор-колес пока нет) почти на 600 л.с. и 820 Нм крутящего момента и аккумуляторную батарею на 97 кВтч. HiPhi X — это Тесла, который разгоняется до 100 км/ч за 3,9 секунды. Только дальность как раз средняя, ​​550 км (NEDC).

Интерьер такой же особенный. Много стекла, множество сенсорных экранов, скрытые кнопки, которые загораются только при касании панели, и гибкое расположение сидений. Шесть посадочных мест входят в стандартную комплектацию, топовый лимузин — четырехместный с холодильником в стандартной комплектации. HiPhi обещает автономность уровня 3, возможность подключения 5G и больше гаджетов, чем вы можете себе представить. Конечно, есть звуковая система Meridian и виртуальный помощник AI. Снаружи фонари могут отображать короткие сообщения или проецировать такие вещи, как зебра на улице перед автомобилем. Сзади фонари проецируют кнопку на улицу. Наступите на него, и крышка багажника откроется.

HiPhi X — очень дорогая машина. Первоначально диапазон цен составлял от 680 000 до 800 000 юаней (105 000–123 000 долларов США). В этом сегменте работает только президентский бренд Китая Hongqi. Он показывает изменение времени. Не так давно богатые китайцы покупали только товары премиум-класса у иностранных компаний, но новое поколение также ценит отечественные высококачественные товары. HiPhi X быстро поднялся на вершину списка ультра-роскошных бестселлеров, затмив Hongqi и Porsche Taycan. Тем временем HiPhi добавила немного более доступную версию начального уровня за 570 000 юаней (88 000 долларов).

Вы еще ничего не видели

В этом году на автосалоне в Пекине HiPhi представит свой последний продукт HiPhi Z. Автомобиль уже представлен в видеоролике, где он запускается с космического корабля, чтобы совершить прыжок между планетами. Этот автомобиль, разработанный Николя Юэ (бывший сотрудник BMW/GM PATAC) и Камиллой Кропп (бывший сотрудник Bugatti), продвигает научно-фантастическую тему на шаг вперед. HIPhi называет его Digital GT, но в основном это четырехдверная версия купе X.

Таким образом, после производства множества дешевых и разумных автомобилей в Китае появился первый производитель суперкаров. Я понимаю, что вторая часть этой статьи временами была опасно близка к тому, чтобы звучать как реклама. Это, конечно, не было целью, но я просто не могу не быть впечатлен достижениями этой компании за такое короткое время. Если бы я был еще маленьким мальчиком, я знаю, какой постер был бы на стене моей спальни…

Ну, а теперь вернемся на планету Земля. Это серия Sokon K, в которой я когда-то пробовал:

Эпилог

Если вы хотите увидеть, насколько далеко зашла компания Human Horizons, посмотрите вступительное видео о HiPhi Z. В нем Дин Лэй рассказывает об Эйнштейне, путешествиях во времени и цифровой душе. Да, действительно!

Читать больше историй автопроизводителей

Каждую неделю мы публикуем одну интересную статью об истории известных китайских автопроизводителей. Проверьте те, которые вы еще не читали.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»