Новости. Электромобили

Натрий-ионные аккумуляторы от CATL и BYD будут устанавливаться в серийные автомобили к четвертому кварталу 2023 года


В эксклюзивном репортаже местного СМИ 36kr сообщается, что CATL установит натрий-ионные аккумуляторы в первые электромобили в четвертом квартале года, а BYD начнет массовое производство натрий-ионных аккумуляторов во втором полугодии и установит их на BYD Seagull. и другие модели серии Ocean. Медиа 36kr — это что-то вроде «китайского TechCrunch».

Обе компании будут смешивать LFP и химию с ионами натрия в своих новых элементах массового производства.

Ионно-натриевый аккумулятор CATL должен быть включен в первую модель автомобилей Chery iCAR, работающих на новой энергии (NEV). Chery объявила об этом на своей конференции на прошлой неделе, но запуск в четвертом квартале — это дополнительная информация. В отчете 36kr также говорится, что ион натрия будет использоваться в бюджетных электромобилях Chery, таких как QQ Ice Cream.

Натрий-ионные батареи являются альтернативой батареям LFP и NMC, чтобы уменьшить зависимость от лития. Его цена продолжала расти последние два года и на пике превышала 600 000 юаней за тонну (87 200 долларов США).

CATL и ион натрия

В июле 2021 года CATL представила свои натрий-ионные батареи с плотностью энергии 160 Втч / кг, что немного ниже, чем у батарей LFP. Тем не менее, эти батареи имеют определенные преимущества, такие как более экономичное производство, превосходные характеристики при низких температурах и улучшенные функции безопасности. Кроме того, CATL сообщила, что их будущие натрий-ионные батареи с улучшенной плотностью энергии, превышающей 200 Втч/кг, начнут массовое производство к 2023 году.

В настоящее время представляется целесообразным использовать натрий-ионные аккумуляторы в электромобилях. Однако это не было очевидным выбором еще в 2021 году, когда даже CATL считала, что натрий-ионные батареи в основном подходят для хранения энергии и двухколесных скутеров. Некоторые аналитики в Китае дошли до того, что предположили, что инициатива CATL по производству натрий-ионных аккумуляторов предназначена только для оказания давления на поставщиков лития с целью снижения цен.



Тем не менее прогресс в разработке натрий-ионных аккумуляторов превзошел ожидания, а цены на литий продолжали расти в течение всего 2022 года. В результате становилось все более очевидным, что использование натрий-ионных аккумуляторов в электромобилях неизбежно. В ноябре 2022 года CATL подтвердила эту разработку, объявив, что их натрий-ионные батареи, как ожидается, будут использоваться для питания электромобилей.

BYD и натрий-ион

Помимо CATL, есть и другие компании, которые продвигают натрий-ионные аккумуляторы. В декабре прошлого года BYD объявила о своих планах начать массовое производство в 2023 году и представить компактный электрический хэтчбек, работающий от натрий-ионного аккумулятора. Сообщается, что этим автомобилем, скорее всего, будет BYD Seagull, представленный два дня назад на автосалоне в Шанхае. Правда, без варианта натрий-ионного аккумулятора. Отчет 36kr теперь показывает, что вариант Seagull с натрием появится во второй половине года, и он должен иметь дальность CLTC 305 км. Цена Seagull начинается примерно с 80 000 юаней (11 600 долларов США).

Аккумуляторная гегемония

Согласно исследованию SNE, CATL является крупнейшим производителем аккумуляторов в мире с долей мирового рынка в 37% в 2022 году. За ними следуют LG и BYD с долей по 13,6% каждая. Практически все известные производители электромобилей являются клиентами CATL, в которую входят Tesla, Volkswagen, Nissan, Nio и Tata. Кроме того, CATL также является неотъемлемой частью недавно построенного завода по производству аккумуляторов Ford в США.

Преимущества натрий-ионных аккумуляторов:

  • Безопаснее, чем литиевые батареи
  • Лучшая способность выдерживать низкие температуры
  • Медленная скорость разряда
  • Дешевле производить
  • Лучше для окружающей среды

Но есть еще некоторые недостатки:

  • Медленная скорость зарядки
  • Более низкое достижимое напряжение
  • Меньшая плотность энергии

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»