Новости. Электромобили

Почему компания Nio хочет выпустить автомобиль Firefly, не совместимый с зарядными станциями Power Swap Station.


Когда дело доходит до бизнеса, китайские компании обычно придерживаются подхода «победитель получает все». Это отчетливо видно в текущей гонке на дно, когда речь идет о ценообразовании электромобилей, во многом спровоцированной лидером рынка BYD. И эта этика может в какой-то степени объяснить текущую ситуацию с Nio и его стратегией брендинга, а также почему у Firefly несовместимая замена аккумуляторов.

Хотя Nio на протяжении многих лет страдала от различных проблем, первопричина всегда была в продажах. Больше всего Nio нужно увеличить объемы. Продажи Nio в размере 21 209 в июне, месячный рекорд, очевидно, является обнадеживающим знаком. Тем не менее, Nio продолжает подавать обнадеживающие сигналы, но в отличие от Li Auto так и не смогла продолжить их согласованным ростом.

Nio, похоже, с самого начала поняла, что одного бренда Nio будет недостаточно, что, вероятно, и стало причиной того, что изначально она создала совместные предприятия с GAC и Changan. Из-за финансовых проблем Nio они ни к чему не привели. Onvo — это последняя попытка выйти на более массовый рынок, и Уильям Ли, генеральный директор и основатель Nio, возлагает большие надежды на первый автомобиль бренда — L60. В нем предусмотрена возможность замены аккумулятора, и он совместим со станциями замены Nio четвертого поколения и модифицированными станциями третьего поколения. Если Onvo добьется успеха, это даст Nio еще одну марку автомобилей, использующих станции замены.

Для Nio замена батареи является одним из главных отличий от конкурентов. С точки зрения пользователя, заменить батарею намного быстрее, чем зарядить ее, и это также означает, что покупателю не нужно беспокоиться об ослаблении батареи. Кроме того, это избавляет от фактора страха получить огромный счет за замену батареи.

Однако сеть обходится очень дорого, цитирует China Daily, что Nio называет цену в 3 миллиона юаней (412 650 долларов США) за каждую станцию ​​третьего поколения и говорит, что в период с 2018 по середину 2023 года Nio накопила 76,4 миллиарда юаней (10,5 миллиарда долларов США) долгов отчасти из-за станций обмена. Ранее Уильям Ли говорил, что каждой станции необходимо проводить около 60 станций обмена в день, чтобы выйти на уровень безубыточности. Nio взимает плату за каждую станцию ​​обмена и также может потенциально зарабатывать деньги, управляя резким спросом на электроэнергию через хранилище для сети, хотя неясно, делает ли Nio это в настоящее время. Следует также отметить, что стоимость станции обмена в Европе, вероятно, выше.

Почему компания Nio хочет выпустить автомобиль Firefly, не совместимый с зарядными станциями Power Swap Station.
Nio ET7 проходит замену аккумулятора с помощью станции Nio Power Swap Station 3.0, установленной в центре доставки Nio, Наньсян, район Цзядин, Шанхай, Китай.

Данные за июнь показывают, что 54,14% «зарядки» водителей Nio были сделаны с использованием сменных станций, тогда как следующий по величине показатель — 23,79% — с помощью домашней зарядки. Оставшаяся часть составила 18% на сторонних общественных зарядных станциях и 4,07% на общественных зарядных станциях Nio.



Что касается замены аккумуляторов, Nio — безусловно, лидер в Китае. Единственное другое реальное использование, как правило, ограничивается таксопарками. В 2022 году гигант по производству аккумуляторов CATL создал собственную службу замены аккумуляторов EVOGO, но, как сообщается, она по-прежнему ограничена Сямынем, Цюаньчжоу, Хэфэем, Гуйяном и Фучжоу.

Nio прилагала большие усилия, чтобы привлечь других производителей к использованию своей системы замены аккумуляторов, и альянс по замене аккумуляторов Nio теперь насчитывает GAC, Geely, Chery, FAW, Changan и JAC в качестве членов. Проблема в том, что ни один из них, похоже, еще не выпустил автомобиль, совместимый с системой замены Nio. Если они это сделают, у станций замены Nio есть реальный шанс превратиться из утечки денег в источник дохода.

Логика запуска третьего бренда почти одновременно со вторым брендом весьма сомнительна. Firefly, как носит кодовое название бренд, нацелен на европейский рынок и будет концентрироваться на небольших автомобилях. Но было ли действительно необходимо создавать совершенно новый бренд, чтобы сделать это, разве Onvo не мог этого сделать, если он был задуман как бренд для массового рынка?

За ответ «нет» больше всего отвечает ограничение колесной базы на станциях замены аккумуляторов Nio. Ограничение колесной базы на станциях замены второго, третьего и третьего поколений Nio составляет 2800 мм. Хотя в настоящее время мы не знаем ограничения для станции замены четвертого поколения, мы можем предположить, что оно, вероятно, такое же. Очень сложно сделать небольшой автомобиль с колесной базой 2800 мм.

Как мы теперь знаем, бренд Firefly будет иметь возможность замены аккумуляторов, но она не будет совместима с существующими станциями замены Nio. Уильям Ли, генеральный директор и основатель Nio, сказал, что станции замены Firefly будут размером с контейнер и будут продавать кофе. Создание сети таких станций будет очень дорогим. В настоящее время у Nio всего около 50 станций замены в Европе, и, учитывая низкие продажи Nio в Европе, создание еще одной сети станций замены, по-видимому, нецелесообразно. Аналогично, создание автомобиля, совместимого с заменой аккумуляторов, увеличивает стоимость и сложность автомобиля. Учитывая низкозатратные цели бренда Firefly, было бы лучше просто придерживаться зарядки.

Одним из оправданий ситуации является то, что Nio предполагает продавать меньший размер для замены аккумуляторов одному из своих партнеров по замене аккумуляторов для одного из своих брендов. Текущие ограничения по размеру на использование сети станций замены аккумуляторов Nio также должны быть сдерживающим фактором для других брендов, которые хотят использовать стандарты замены аккумуляторов, установленные Nio. Наличие другого стандарта, подходящего для автомобилей меньшего размера, может быть способом убедить некоторых партнеров использовать стандарт Nio. Однако все еще остается большой вопрос о том, примет ли кто-либо из партнеров стандарты замены аккумуляторов Nio или нет. В Китае очень распространено делать громкие заявления, но ничего не делать для их реализации.

Это возвращает нас к подходу к бизнесу «победитель получает все». Имея два стандарта размера замены аккумуляторов, один для средних и больших автомобилей, а другой для автомобилей меньшего размера, Nio может эффективно контролировать рынок для всех замен аккумуляторов, то есть победитель получает все. Конечно, большой вопрос в том, действительно ли победитель получит все, когда дело дойдет до замены аккумуляторов. С постоянно сокращающимся временем зарядки аккумуляторов с использованием быстрой зарядки потребность в замене аккумуляторов уменьшается. Трудно сказать, как долго замена аккумуляторов может оставаться конкурентным преимуществом для Nio, особенно с учетом стоимости наличия двух разных сетей замены аккумуляторов.

Источники: China Daily, Autohome, Cleantechnica

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»