На 49-й неделе этого года, с 4 по 10 декабря, рынок электромобилей в Китае падал, несмотря на резкий рост продаж в конце года и ограниченное по времени декабрьское снижение цен, введенное большинством автопроизводителей. По сравнению с предыдущей неделей акции BYD упали на 17%, Tesla — на 13%, а Nio — на 22%.
Еженедельные данные были опубликованы Li Auto и отражают еженедельные продажи. Исходными данными являются еженедельные страховые регистрации. Числа округлены и представляют собой транспортные средства на новой энергии (NEV), китайский термин, обозначающий BEV, PHEV и EREV (расширители запаса хода). Если быть совсем точным, сюда входят и водородные автомобили (FCEV), но их продажи в Китае практически отсутствуют.
По-прежнему, BYD заняла первое место и зарегистрировала 47 400 автомобилей, что на 15,66% меньше, чем на предыдущей неделе. С 1 по 10 декабря BYD продала в Китае 64 400 автомобилей.
BYD продает BEV и PHEV, но регистрация страховки не показывает соотношение. Обычно это соотношение 50:50, при этом тенденция склоняется к BEV. В ноябре BYD продала 301 903 электромобиля, из которых 43,47% были PHEV и 56,36% — BEV. BYD прекратила производство автомобилей с ДВС в апреле прошлого года.
BYD запустил масштабные акции и скидки для клиентов, купивших свои автомобили в период с 1 по 31 декабря, поэтому отсутствие WoW довольно удивительно. Если эта тенденция сохранится на следующей неделе, это может поставить под угрозу цель BYD продать 3 миллиона автомобилей в 2023 году.
Tesla зарегистрировано 15 400 электромобилей, что на 12,50% меньше, чем на предыдущей неделе. С 1 по 10 декабря в Китае было зарегистрировано 23 500 единиц. Tesla недавно объявила, что ее Model Y Long Range распродана в Китае до конца года.
В ноябре Tesla продала 82 432 автомобиля китайского производства, что на 14% больше, чем в предыдущем месяце, но на 18% меньше, чем в том же месяце прошлого года.
Ноябрьский экспорт из Giga Shanghai составил 16 928 единиц, что на 61,08% меньше, чем в октябре, и на 55,21%, чем в том же месяце прошлого года.
Nio зарегистрировано 2900 автомобилей, что на 21,62% меньше, чем на предыдущей неделе. С 1 по 10 декабря Nio зарегистрировала в Китае 4400 электромобилей.
В ноябре Nio поставила 15 959 электромобилей, почти столько же, сколько 16 074 в октябре. Большинство продаж Nio приходится только на две модели: внедорожник ES6 и седан/универсал Nio ET5/ET5T.
Автопроизводитель из Хэфэя объявил, что не планирует выпускать новый продукт под маркой Nio в 2024 году. Во время дня Nio, который состоится 23 декабря, компания, скорее всего, представит роскошный лимузин, похожий на Mercedes Maybach, по цене около 1 доллара США. миллионов юаней (140 тысяч долларов США). Однако автомобиль выйдет в продажу в 2025 году и, скорее всего, будет больше посвящен построению бренда и демонстрации технологических возможностей новой платформы NT3.
В ноябре Nio приобрела заводы F1 и F2 в Хэфэе у своего бывшего контрактного производителя JAC и получила независимую производственную лицензию. Нио заплатил JAC около 1200 долларов США за автомобиль. Теперь, поскольку компания самостоятельно заботится о производственных операциях, она заявила, что сэкономит около 10% этих затрат.
Nio также формирует альянс по замене аккумуляторов с китайскими автопроизводителями: Geely и Changan являются первыми участниками, подписавшими контракт. Компания также планирует запустить новый бренд начального уровня Alps (кодовое название) в сегменте 200–300 тыс. юаней. В этом ценовом сегменте в Китае очень многолюдно, в основном доминирует BYD, но в 2024 году к нему присоединятся новые игроки. Например, Xiaomi и Nio придется приложить много усилий, чтобы ориентироваться в этом многолюдном пространстве.
Ли Авто был среди всего лишь двух автопроизводителей, которые выросли на 49-й неделе. Было зарегистрировано 10 400 единиц, что на 8,33% больше, чем на предыдущей неделе. С 1 по 10 декабря было продано 13 000 автомобилей.
Li Auto продает только электромобили с увеличенным запасом хода (EREV), которые представляют собой электромобили с ДВС в качестве генератора энергии для аккумулятора, не подключенного к колесам. Позже в декабре Li Auto выпустит свой первый полностью электрический автомобиль Li Mega. Это будет массивный минивэн с футуристическим дизайном по цене менее 600 000 юаней (84 500 долларов США).
при поддержке Huawei Aito снова занял второе место среди стартапов по производству электромобилей. Они зарегистрировали 5400 автомобилей, что на 3,57% меньше, чем в предыдущем месяце. С 1 по 10 декабря в Китае было продано 7200 автомобилей.
Недавно Huawei пошла ва-банк, воспользовавшись своими глубокими карманами, сделала огромную скидку на Aito M7 и протолкнула его через свои флагманские магазины смартфонов, чтобы увеличить продажи. Это сработало. Поскольку ежемесячные продажи не могут выйти за пределы 3-4 тысяч единиц, некогда испытывающий трудности бренд электромобилей резко вырос.
В ноябре Aito поставила рекордные 18 827 автомобилей, что на 128% больше, чем в предыдущем году, и на 48% больше, чем в октябре.
При поддержке Stellantis, Leapmotor был третьим с 3700 зарегистрированными единицами, что на 13,95% меньше, чем на предыдущей неделе. Бренд электромобилей Changan, Deepal зарегистрировано 2700 автомобилей, что на 6,9%. За ним последовала компания, поддерживаемая Volkswagen. Xpeng который зарегистрировал снижение на 45,83% на 2600, что является вторым по величине падением среди всех брендов за 49-ю неделю. Наибольшее падение наблюдалось у BYD. Denza, где было зарегистрировано 1700 автомобилей, что на 51,43% меньше, чем на предыдущей неделе. Zeekr снизился на 34,48% и зарегистрировал 1900 электромобилей в Китае.
Источник: СNС
Вам также может понравиться
- Еженедельные данные о продажах в Китае с 27 ноября по 3 декабря 2023 года.
- Еженедельные данные о продажах в Китае с 20-26 ноября 2023 года. BYD, Tesla, Nio, Li Auto, Aito, Xpeng
- Еженедельные данные о продажах в Китае с 13-19 ноября 2023 года. BYD, Tesla, Changan, Nio
- Еженедельные данные о продажах в Китае с 6-12 ноября 2023 года. BYD, Tesla, Nio, Li Auto, Zeekr
- Еженедельные данные о продажах в Китае с 16 по 22 октября 2023 года. BYD, Tesla, Nio