История брендов

История JMC (Jiangling Motors) 2/3 – Ford присоединяется к вечеринке


На прошлой неделе история Jiangling закончилась в конце 1990-х годов. Председатель и генеральный менеджер Сун Мин превратил компанию из небольшого, почти обанкротившегося производителя грузовиков в силу, с которой нужно считаться, с небольшой помощью японской Isuzu Motors. Он запустил все механизмы для дальнейшего расширения. Но сначала напомню состав роты.

Jiangling Motors Group Corporation является основным холдингом, контролируемым городом Наньчан. Jiangling приобрела множество небольших компаний, но имеет три важных подразделения по производству автомобилей. Прежде всего, это совместное предприятие с Isuzu под названием Jiangxi Isuzu Motors. Мы рассмотрели эту тему на прошлой неделе. Другими являются Jiangling Motors Co., Ltd., компания, производящая автомобили под маркой JMC, и Jiangling Lufeng Motors, которая дала жизнь бренду Landwind. Обе компании являются дочерними компаниями Jiangling Group. Landwind будет на следующей неделе, сегодня время JMC.

JMC становится совместным предприятием

JMC была основана в 1993 году как дочерняя компания Jiangling Group, но просуществовала недолго. Тем не менее, в том же году Jiangling Group разместила около 20% акций JMC на фондовой бирже Шэньчжэня для финансирования нового завода по производству двигателей. Двигатели были узким местом в производстве автомобилей Jiangling, так что это было долгожданным дополнением. Завод по производству двигателей был завершен в 1995 году, что значительно снизило зависимость от двигателей, импортируемых из Японии или закупаемых у сторонних поставщиков.

В то же время JMC начала представлять свою линейку автомобилей. Постепенно они представили ряд пикапов, фургонов и легких грузовиков. С этими автомобилями были небольшие сюрпризы, так как все они были переименованы в продукты Isuzu. Правда в том, что у Jiangling теперь была своя автомобильная марка и завод, но у нее не было никаких возможностей для исследований и разработок. Таким образом, его поставка продукции полностью зависела от помощи партнеров. Сун Мин хотел заняться производством легковых автомобилей. У Isuzu не было подходящих моделей, поэтому ему нужен был дополнительный партнер.

Isuzu долгое время сотрудничал с General Motors. В 1995 году Сан сел в самолет и полетел в Детройт, где встретился с высшим руководством GM. Он высказал свое мнение, но у директоров GM были разные представления о своих операциях в Китае, поэтому Сану было отказано. Он находился в американской столице автомобильной промышленности, поэтому использовал свои связи, чтобы добиться встречи и с Фордом. Директора «Голубого овала» были более откровенны, и Сан вернулся домой с предварительным соглашением о сотрудничестве.

Вернувшись в Китай, Jiangling выпустила еще несколько акций JMC и продала их Ford в 1996 году. Первоначально доля Ford составляла 20%, но американцы с годами продолжали увеличивать капитал несколькими небольшими шагами. Перенесемся в сегодняшний день: Ford владеет 32% JMC, Jiangling Group — 41% (косвенно, подробнее об этом позже), а оставшиеся 27% находятся в свободном обращении. JMC стала зарегистрированным совместным предприятием, что является довольно уникальной организацией в Китае.



Ford согласился производить фургон Transit с JMC. Историки на самом деле не согласны с тем, как обозначать все поколения этого давнего названия модели. Итак, то, что я буду называть mk-2b, — это обновленная версия Transit 1986 года с фейслифтингом. Этот Transit был выпущен на китайский рынок в 1997 году и был доступен с двумя двигателями: 2,4-литровым бензиновым двигателем от Mitsubishi и 2,8-литровым турбодизелем производства JMC (переименованный двигатель Isuzu).

JMC вышла на рынок с большими надеждами на Ford Transit. Команда проекта оценила рынок и пришла к выводу, что Transit настолько лучше, чем местные конкуренты, что они могут запросить более высокую цену. Это оказалось просчетом. Покупатели выбирали одну из множества более дешевых копий Toyota Hiace, вроде тех, что выпускала Jinbei, и первые два года продажи Transit были неутешительными. Затем вмешалась лично Сун Мин. Он приказал внести небольшие изменения в автомобили и процесс продаж и резко снизить цены. С тех пор продажи улучшились, и Transit стал таким же успешным, как и на многих других рынках по всему миру.

Китайский Ford Transit

Давайте пройдемся по всей истории Транзита сразу. Mk-2b оставался в основном таким же до 2006 года, когда он подвергся фейслифтингу. Это было мероприятие «только для Китая», поскольку Transit был заменен новым поколением в большинстве стран мира. Этот новый автомобиль прибыл в Китай в 2008 году. Это не означало конца для mk-2b, его просто переименовали в Transit Classic. За прошедшие годы JMC и Ford внесли небольшие изменения в автомобиль, например, добавили или удалили варианты сидений, но, по сути, тот же автомобиль оставался в производстве до 2017 года.

И тогда тоже не умер. Форд передал машину JMC, и они начали делать свою собственную версию. JMC придал фургону новое лицо, напоминающее штурмовика из «Звездных войн», и назвал его Тешун. Турбодизель 2.8 производства JMC был единственным вариантом мощности до 2021 года, когда к ним присоединилась электрическая версия. В 2021 году Teshun претерпел небольшой фейслифтинг, предположительно первый из многих.

Новый Transit от Ford в 2008 году я назову моделью mk-3b, обновленной версией Transit 2000 года с фейслифтингом. С ним произошел переход на двигатели Ford. JMC начала собирать линейку бензиновых двигателей Ford Ecoboost и дизелей Duratorq наряду с конструкциями на базе Isuzu. Transit mk-3b очень недолго продавался с 2,3-литровым бензиновым двигателем, но почти все продажи шли на дизель. Двигатель Duratorq сначала имел объем 2,4 литра, а позже — 2,2 литра и был доступен в различных вариантах мощности.

Как и более ранняя модель, MK-3B прожил очень долгую карьеру. В 2013 году был проведен фейслифтинг, а в 2020 году — еще один, когда он получил название Transit Pro. В середине 2022 года Ford также поделился этим автомобилем с JMC. И повторив историю, JMC разработала новую переднюю часть и начала продавать модель как JMC Fushun. Вероятно, это означает, что Ford привезет в Китай Mk-4 Transit, но это еще не подтверждено.

С 2016 года Ford также производит в Китае переднеприводный Transit Custom. Он немного меньше обычного Transit и оснащен 2-литровым бензиновым или турбодизельным двигателем с турбонаддувом. Более роскошная версия шаттла называется Tourneo. Оба варианта были модернизированы в 2022 году, и Ford добавил VIP-версию только для Китая с совершенно другим дизайном.

Солнце садится

В июне 2003 г. мэр Наньчана неожиданно объявил о кадровых перестановках в партийном составе. Во главе списка стоял Сунь Минь, который был назначен экономическим советником муниципального народного правительства Наньчана и больше не будет председателем или генеральным директором Jiangling Group. Это объявление стало большим сюрпризом, которого никто не ожидал. Jiangling была в отличной форме, прибыльна и хорошо продавалась. Так что же происходило?

Помимо Jiangling, в провинции Цзянси был еще один довольно успешный производитель автомобилей. Это был Changhe, принадлежавший China’s Aviation Group, и один из бывших военных заводов, перешедших на производство автомобилей. В случае Чанхэ это минивэны на базе Suzuki Carry. Changhe, вероятно, был третьим производителем микролитражных автомобилей после Wuling и Changan, то есть одним из самых успешных. Чиновники Jiangxi предполагали слияние Jiangling и Changhe, чтобы создать обширную группу по производству автомобилей, охватывающую все сегменты.

Сун Мин выступил против этой идеи, и он, вероятно, был слишком громким в своих возражениях. В конце концов он оттолкнул политиков, которые помогали ему в прошлом. Солнце было грациозно отодвинуто в сторону. Консультативная роль была чисто церемониальной, Сунь уходил на пенсию. В интервью постфактум он сказал: «Во мне есть немного эгоизма, и я надеюсь, что Jiangling добьется лучшего развития под руководством нового лидера, иначе мне будет очень грустно».

Как я уже говорил в части 1, Sun находится на одном уровне с известными западными переходными менеджерами. Когда Сунь вошел в Jiangling, он был на грани краха, а когда он вышел на пенсию, он процветал. Его слова, проистекающие из обиды после увольнения, показывают, каким сильным характером он был. Насколько я могу судить, Сун Мин все еще жив, что делает его сегодня 87-летним.

На самом деле, слияние Jiangling и Changhe никогда не произойдет.

Новая территория

Мы углубились в историю Transit, потому что JMC искала новые продукты для производства. Помимо Transit, они производили пикап Baodian и внедорожник Baowei на базе серии Isuzu TF. К 2010 году эти автомобили немного устарели (хотя Baodian продавался до 2020 года). У JMC уже были некоторые возможности для разработки благодаря операции Landwind, но большая возможность появилась, когда Ford предоставил им доступ к новой платформе. В основном для азиатского рынка у Ford была в разработке новая платформа Ranger (кодовое название T6), которая была передана JMC.

JMC внесла довольно обширные изменения в платформу, лестничную раму для пикапов и внедорожников, назвала ее N350 и представила как собственную разработку. Были запущены две машины N350. Первый внедорожник под названием Yusheng в 2011 году и пикап под названием Yuhu год спустя. Это было большое отклонение от прежних автомобилей на базе Isuzu.

Yusheng оснащался бензиновым двигателем Mitsubishi 2.0T или дизельным двигателем Ford 2.4TD производства JMC. Это был современно выглядящий внедорожник среднего размера, и JMC регулярно обновляла его. Первый фейслифтинг произошел в 2013 году, когда название также изменилось на Yusheng S350. Следующий фейслифтинг был в 2017 году, когда бензиновый двигатель JMC-Ford 2.0T с прямым впрыском заменил агрегат Mitsubishi, а дизельная версия получила более современный 2.0TD. Для последнего обновления в 2020 году двигатели были модернизированы до стандарта выбросов China 6, а 7-местная версия была исключена.

Пикап Yuhu имел еще больше обновлений и версий за время своего существования. Изначально пикап продавался в единственном варианте, с бензиновым 2,4-литровым от Mitsubishi или Ford 2,4TD. При первом фейслифтинге новый 2.0TD заменил 2.4TD, но старый дизель остался в производстве как Yuhu Classic с немного другим стилем. В 2018 году JMC перешел на систему нумерации. Yuhu стал Yuhu 7, Classic стал Yuhu 5, а новый Yuhu 3 должен был заменить Baodian, но фактически продавался вместе с ним. В 2019 году линейку дополнил Yuhu 9, имитирующий пикапы в американском стиле с более квадратным дизайном. В 2020 году JMC наконец заменила Baodian (после 18 лет на рынке) новой моделью на платформе N350. Это также означало конец для Yuhu 3 и 5.

Основное совместное предприятие Ford в Китае находится с Changan, но к 2016 году они решили производить и легковые автомобили на JMC. Первой моделью стал Everest 2-го поколения, внедорожник от Ford Australia на платформе Ranger T6. По размеру он работал в том же сегменте, что и Yusheng S350, но располагался чуть выше него.

У второго автомобиля Ford более интересная история, потому что он начал свою жизнь как продукт JMC. Landwind выпустил X7 в 2015 году. Этот автомобиль прославился на весь мир тем, что является чистой копией Range Rover Evoque. Он стоял на новой платформе и оснащался двигателем мощностью 1,5 т, разработанным JMC и инженерной фирмой AVL. JMC разработала собственный компактный кроссовер по той же технологии и назвала его Yusheng S330. Продажи стартовали в 2017 году.

Однако в 2019 году дизайн был передан Ford. Американцы сделали небольшой рестайлинг, наклеили на китайский двигатель лейбл Ecoboost и продали автомобиль как Ford Territory. Это один из очень немногих случаев (или, может быть, единственный), когда иностранный партнер по совместному предприятию принимает модель, разработанную в Китае, как свою собственную. И Форд пошел еще дальше. В 2021 году появился Ford Equator, недавно разработанный 7-местный кроссовер, по сути, растянутая территория с совершенно новым стилем. Мощность исходит от другой совместной разработки JMC и AVL, бензинового двигателя 2.0T, который Ford также благословил Ecoboost. Пятиместная версия под названием Equator Sport появится на рынке в 2022 году и в конечном итоге заменит Territory.

На этом обзор продукции JMC заканчивается, но не раньше, чем сказать, что компания также по-прежнему производит широкий спектр легких грузовиков на основе конструкции Isuzu N-серии. Первоначальное имя Qingka со временем было заменено другими, такими как Kaiwei, Kairui и Kaiyun.

У вас никогда не будет достаточно пикапов

Помимо Jiangling, есть еще один производитель автомобилей из города Наньчан, хотя он никогда не работал в городе. В 1969 году был основан Наньчанский автомобильный завод по производству военной техники. Новая компания была основана в Наньчанской школе дорожного движения. Это может показаться маловероятным, но партийные чиновники Наньчан заручились поддержкой нескольких компаний, в том числе Цзянсиского тракторного завода, на котором работал Сунь Минь, для строительства завода. По стратегическим причинам федеральное правительство решило, что завод должен быть построен в городе Фучжоу, южнее, в провинции Цзянси.

Компания переехала в конце 1969 года и переименовала себя в Jiangxi Bamianshan Automobile Factory. Это название просуществовало четыре года, пока не приобрело самое знакомое название: Автомобильный завод Фучжоу. На заводе собирались грузовики повышенной проходимости для военных, сельскохозяйственная техника производства Ганьцзян (наньчанская компания) и самосвалы на базе Цзинганшаня. Таким образом, Fuzhou Automobile был заводом по модификации до начала 1980-х годов. В 1982 году они получили некоторые чертежи от Пекинского автомобильного завода, и к середине 1980-х годов компания Fuzhou Automobile производила автомобили на основе конструкций BJ212 и BJ213 под торговой маркой Fuqi.

Fuqi разработала несколько автомобилей на шасси BJ212, в том числе небольшой седан. В 1990-х Fuqi также выпустила небольшой автомобиль с пластиковым кузовом, который напоминал седан Daihatsu Charade. Версия лифтбека собственной разработки появилась в 1995 году. Тогда же Fuqi приобрела пресс-формы для Toyota Land Cruiser. На рубеже веков компания начала производить копию Land Cruiser, а также версию пикапа. В 2003 году другой производитель автомобилей Zhongxing (ZX Auto) приобрел Fuqi и год спустя передал его своей материнской компании Huaxiang Group (производителю автозапчастей).

Группа Huaxiang пыталась закрепиться в автомобильной промышленности как настоящий производитель, используя бренды Zhongxing и Fuqi. Основное внимание было уделено рынку внедорожников, где Zhongxing был известным игроком, а у Fuqi была копия Land Cruiser. Хуасян пытался несколько лет, но в конце концов у него закончились средства. В 2007 году компания продала обоих автопроизводителей по отдельности. Fuqi претерпела несколько изменений владельцев, прежде чем снова оказалась в руках местного правительства. В январе 2013 года правительство передало Fuqi под контроль Jiangling Group.

Когда компания Jiangling взяла на себя управление, основным продуктом Fuqi был универсальный пикап под названием Qiling. У этого пикапа был кузов производства Foday и те же двигатели, что и у многих конкурентов. Jiangling отказалась от названия Fuqi, продала пикапы как JMC и переименовала компанию в Jiangling Group Light Vehicle. Он разделил линейку Qiling на несколько линеек (T3, T5 и T7) с разным внешним видом и несколько лет спустя представил чисто рабочий грузовик (Qiling T100).

Но судя по всему, пикапов может хватить. У JMC было много собственных брендов Baodian и Yuhu, а также несколько серий от Jiangxi Isuzu. Серия Qiling мало что добавила к этому, поэтому в 2018 году Jiangling решила снова избавиться от компании. Они продали завод в Фучжоу компании Jiangxi Dacheng Automobile, входящей в цепочку поставок Zotye. Он сделал несколько переделанных автомобилей Zotye под именем Dorcen. Производство пикапов Qiling продолжалось до 2020 года, когда проблемы в Zotye также заставили Dacheng остановить производство. Совсем недавно компания Dacheng попыталась возродиться, наладив производство по контракту для стартапа NEV Niutron, но эта попытка не удалась.

Некоторые маленькие хитрости Jiangling

Есть небольшие фрагменты информации о производстве автомобилей в Цзянлине, которые не требуют отдельного раздела, поэтому я сгруппировал их здесь.

– Jiangling имеет несколько дочерних компаний, специализирующихся на модификации транспортных средств. Эти компании производят широкий спектр продукции, от полицейских машин и автомобилей для отдыха до всевозможных модификаций грузовиков.

– Jiangling частично производит свои трансмиссии через совместное предприятие с немецкой компанией Getrag.

– В 2011 году Jiangling приобрела компанию, основанную в 1958 году как Jiangxi Firefighting Vehicle Manufacturing Factory. Помимо противопожарного оборудования, компания также производила автобусы. После поглощения название компании было изменено на Jiangling Group Jingma Automobile. Jingma производит собственную версию Ford Transit mk-2b, продаваемую как Jingma Fortune.

— Тракторный завод в Цзянси, где Сун Мин провел свою раннюю карьеру, находился в отдельной собственности города Наньчан. Jiangxi Tractor производила сельскохозяйственные тракторы под маркой Fengshou с 1940-х годов. В 1999 году она была объединена с Jiangling Group и переименована в Jiangling Tractor Factory. В 2008 году Jiangling Tractor преобразовалась в совместное предприятие с Mahindra из Индии. Изначально Mahindra владела 80% Jiangling Tractor, в 2013 году стала единоличным владельцем.

— В 2013 году JMC реорганизовала завод по производству грузовиков, ранее принадлежавший Changan. Переименованная в JMC Heavy Duty Vehicle, компания начала производить серию тяжелых грузовиков на базе грузовиков Ford. JMC Heavy Duty так и не стала прибыльной, и в 2021 году JMC продала завод по производству двигателей Yunnei Group, а завод по производству автомобилей — Volvo Trucks.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»