Всего через шесть лет Acura собирается покинуть Китай, поджав хвост, по крайней мере, на время.
Бренд, получивший название GAC Acura из-за своего совместного предприятия с китайским производителем GAC, сделал объявление в письме клиентам. В нем говорилось, что с 2023 года прекратятся как продажи, так и производство существующих продуктов GAC Acura.
Объявление выглядит окончательным, но оставляет дверь открытой для будущих моделей Acura, которые будут продаваться в Китае, скорее всего, когда станут доступны электрифицированные модели.
Недавно было объявлено, что материнская компания Acura, Honda, станет партнером General Motors для производства электрифицированных моделей в будущем. Оба бренда несколько не решались запрыгнуть на подножку EV, но теперь будут объединять ресурсы, чтобы активизировать свою игру.
Acura трудно продать в Китае
Acura вышла на китайский рынок только в 2016 году с первой моделью CDX, которой было поручено создать престижный бренд. Седан TLX-L только для Китая, который сейчас снят с производства, и RDX присоединились к модельному ряду в последующие годы, но продажи были вялыми.
Годовые продажи достигли своего пика в 2019 году, когда в продажу поступил 14 701 автомобиль, но в прошлом году они упали до 6 554 автомобилей.
Ассортимент Acura, состоявший в последние годы из двух моделей, столкнулся с жесткой конкуренцией со стороны популярных немецких конкурентов. Компактный внедорожник CDX конкурировал с гораздо более популярными BMW X1 и Audi Q3. Его более крупный брат RDX показал себя не лучше, поскольку ему нужно было обойти вездесущие Mercedes-Benz GLC и BMW X3.
Honda NSX также была импортирована на короткое время и продана как Acura за 2,89 миллиона юаней, но, что неудивительно, вскоре после этого была отозвана. Неясно, будут ли доступны другие импортные модели.
История имеет знакомый запах Infiniti, роскошного подразделения японской марки Nissan. Их совместное китайское предприятие, принадлежащее Dongfeng Motor Company Limited, в январе перешло под эгиду Dongfeng Nissan. Этот шаг частично направлен на улучшение продаж, которые упали до 8 696 в прошлом году с пика 2019 года в 35 035.
DS, дочерняя компания Citroen класса «люкс», рассказывает еще одну поучительную историю. Первоначально PSA и Changan объединили свои усилия для производства и продажи моделей DS в Китае, но в конце концов Changan отказалась от участия в 2019 году, и продажи оказались намного ниже ожиданий. В прошлом году поставки сократились до 1 853 с 26 008 в 2014 году.
Будущее за электричеством
Продажи электромобилей в Китае растут, а отечественные бренды уже прочно закрепились на рынке. На сегодняшний день самым заметным электромобилем Honda является электромобиль e, которого нет даже в Китае. e:NS1, запущенный ранее в этом году, должен проделать определенную работу, чтобы убедить китайскую общественность.
Существующие сотрудники GAC Acura будут интегрированы в GAC Honda, чтобы делать именно это и продолжать развивать бизнес по производству электрификации.
Компания хочет создать новые каналы продаж для китайского рынка, ориентированные на серию электромобилей e:NP. Начиная с e:NS1, бренд стремится выпускать по одной новой модели каждый год.
Кроме того, GAC Honda продолжит обслуживать существующих клиентов GAC Acura, чтобы обеспечить удовлетворение их потребностей в будущем.
Источники: Autohome, Gasgoo
Вам также может понравиться
- Предпродажа электрического внедорожника GAC Honda e:NP1 начинается с 26 000 долларов СШ
- GAC EMKOO — это будущее
- Внедорожник GAC Trumpchi Emkoo официально представлен в Китае по цене от 16 800 долларов США
- Honda ZR-V — это не Honda HR-V в Китае
- История Dongfeng (3/6) — Honda, Kia и Renault присоединяются к Dongfeng