JMC (Jianling Motors Corporation) запустила новый бренд пикапов под названием Dadao (Avenue, 大道). Его первый грузовик построен на новой платформе и оснащен множеством передовых технологий. Кроме того, под капотом у него установлен двигатель Ford Ecoboost.
Прежде чем мы перейдем к бренду Dadao, давайте узнаем больше о JMC. Как уже упоминалось, это аббревиатура Jiangling Motors Corporation. Он был запущен в 1993 году как филиал более крупной Jiangling Motors Corporation Group (JMCG). В настоящее время JMCG сотрудничает с различными производителями, включая Isuzu, Ford и Changan. Он также отвечает за производство первого автомобиля марки Jenhoo NEV под названием EV48. Вернемся к JMC (без G). Его модельный ряд включает внедорожники, фургоны и пикапы. И вот, они решили запустить еще один бренд.
О бренде Dadao
JMC позиционирует бренд Dadao выше, чем текущий модельный ряд. Для него даже пытались изобрести независимую категорию. Они назвали его PUV, что означает «уникальное транспортное средство возможности». Звучит уже странно, но JMC пошла еще дальше. По словам его представителей, этот PUV показывает, что грузовики Dadao больше не являются просто грузовыми автомобилями. Они многофункциональны. Кроме того, они имеют достойную производительность, высококачественные функции и подходят для ежедневных поездок.
Звучит здорово, но в настоящее время большинство пикапов не являются грузовыми автомобилями. Они нацелены на относительно молодую аудиторию, которая любит отдыхать в пригородах. Даже в Китае, где пикапы были запрещены в городах более 15 лет (и до сих пор, в некоторых городах), есть много пикапов, таких как Great Wall Shanhai Poer (Shanhai Cannon), Radar RD6, Changan Lantazhe и т.д. то есть только JMC производила только легкие грузовики. Поэтому они отстали от отрасли. JMC ничего не изобретали, но придумали оригинальное название. Конечно, это просто пиар.
Бренд Dadao получил новый логотип с пятью «авеню» (имейте в виду название бренда). Выяснилось, что каждая буква в названии Dadao и каждая аллея в логотипе олицетворяют ценности конкретного бренда. Они включают в себя открытие, активный, разнообразный, акме и оптимистичный. В целом логотип выглядит просто и красиво.
Грузовики Dadao стоят на новой платформе, совместно разработанной JMC и Ford. Поддерживает автомобили длиной 4800–5700 мм и колесной базой 2700–3500 мм. Первоначально Dadao будет состоять только из грузовиков, но его платформа может использоваться и для внедорожников. Что касается силовых агрегатов, новая платформа поддерживает модели с ДВС, EREV (расширитель диапазона), PHEV, BEV и FCEV (водород). Dadao также представила свой первый грузовик, давайте приступим к делу.
Пикап Dadao вариации
Начнем с внешнего дизайна Дадао. Он был явно вдохновлен американскими пикапами, такими как Ford F-150. Он имеет блочную форму с высокой линией капота, широкими крыльями, большими фарами и гигантской хромированной решеткой радиатора. Стандартная версия Dadao не имеет пластиковой накладки в нижней части кузова, а вот внедорожная версия имеет. Даже с блочной внешностью. Коэффициент аэродинамического сопротивления Dadao относительно низок и составляет 0,38 кд.
Как мы уже упоминали, грузовик Dadao доступен в разных модификациях. Первый — коммерческий вариант, второй — для частных клиентов, а третий — внедорожная версия. Габариты грузовика Dadao составляют 5450 (5685/5706)/1935/1872 мм при колесной базе 3270 (3470) мм. Его дорожный просвет составляет 220 мм.
В салоне грузовика Dadao есть большой 12-дюймовый плавающий главный экран, который может поворачиваться к водителю. Под экраном находится блок физических кнопок климат-контроля. Приборная панель у него цифровая, но точный диаметр пока неизвестен. Рулевое колесо имеет странную блочную форму с двойным D-образным дизайном. Что касается центрального туннеля, то он получил моностабильный селектор передач, беспроводную зарядную панель, поворотный переключатель режимов движения и два подстаканника. Коммерческая версия Dadao намного скромнее. Стоит отметить, что прямо в туннеле галопа есть значок JMC, так что вы не забудете, кто построил этот грузовик.
Под капотом Dadao находится 2,3-литровый бензиновый двигатель Ecoboost от Ford мощностью 190 кВт (258 л.с.) и 450 Нм. Он также будет доступен для покупки с 2,3-литровым дизелем мощностью 130 кВт (177 л.с.) и 450 Нм. Эти двигатели могут работать в паре с механической или автоматической коробкой передач. Dadao также будет иметь 4WD. Кажется, у него слишком слабые двигатели.
Dadao появится на рынке в апреле, а первые поставки начнутся в мае. Его ценовой диапазон будет раскрыт позже.
В настоящее время китайский рынок пикапов быстро растет из-за снятия запретов в крупных городах. В результате большинство лидеров рынка уже запустили свои грузовики, ориентированные на жителей города. Между тем, JMC отставала, производя грузовые автомобили. В 2023 году они, наконец, придумали новую марку пикапа высокого класса, но, похоже, уже слишком поздно. Более того, у него есть несколько недостатков, в том числе слабые силовые агрегаты и отсутствие версий PHEV или EV. Конечно, JMC заявила, что версии грузовика Dadao NEV (New Energy Vehicle) появятся на рынке позже. Но пока у них впереди слишком жесткая конкуренция.
Источник: МИИТ, JMC, Weibo, Autohome.