Jiangling Motors, часто сокращенно JMC в англоязычной литературе, поддерживает тесные отношения с Isuzu, Ford и Renault, а ее автомобили собственной разработки когда-то попали в заголовки газет по всей Европе. Тем не менее, это один из менее известных китайских государственных производителей. Частично более низкая узнаваемость имени, вероятно, связана с тем фактом, что основная деятельность Jiangling сосредоточена на фургонах и легких грузовиках. Однако в истории Jiangling есть много легковых автомобилей под маркой Landwind, и компания пригласила одного из великих автомобильных менеджеров Китая. Итак, давайте погрузимся.
История происхождения
История Jiangling восходит к республиканскому Китаю, где Транспортное бюро провинции Цзянси в 1947 году основало Наньчанский авторемонтный завод. Эта ремонтная мастерская в городе Наньчан сменила название на Наньчанский авторемонтный завод после прихода к власти в 1949 году коммунистов. лет это было именно то, что подразумевалось под названием, мастерская по ремонту автомобилей.
Как и многие его коллеги, во время «Большого скачка» мастерская включилась в процесс национальной индустриализации. Он построил небольшие производственные линии для деталей и даже исследовал сборку автомобилей. В 1958 году на заводских испытаниях в Наньчане было произведено два автомобиля, небольшой трехколесный автомобиль и 2,5-тонный грузовик. Оба были заклеймены Yingxiong, что переводится как Герой. Крах Большого скачка также положил конец усилиям по производству автомобилей, автомобили Yingxiong так и не дошли до стадии производства.
Фабрика начала производить мелкие детали, что послужило поводом для смены названия в 1962 году, после чего она стала фабрикой автозапчастей в Цзянси. Одним из ее клиентов была компания Nanjing Automobile из провинции Цзянсу, к северу от Цзянси. Вероятно, благодаря этой связи компания Jiangxi Auto Parts получила чертежи советского грузовика 1940-х годов под названием ГАЗ-51. Тот же самый дизайн вдохновил Yuejin NJ130, сделанный Nanjing Automobile десятью годами ранее.
Jiangxi Auto Parts начала производить свою версию грузовика ГАЗ в 1967 году, изменив название компании на Jiangxi Automobile Manufacturing Plant. Грузовик получил марку Jinggangshan JX130. Цзинганшань означает Горы Колодезного хребта, горный хребет на границе Цзянси и Хунани, и это название также использовалось Пекинским автомобильным заводом для небольшого легкового автомобиля в конце 1950-х годов.
Грузовики Jinggangshan быстро заработали репутацию дорогих, требовательных к обслуживанию и некачественных, из-за которых повсюду протекают всевозможные жидкости. Тем не менее, Jiangxi Auto добавила новые версии к оригинальному 2,5-тонному грузовику, такие как 2-тонный JX133, 3-тонный JX131 и более крупный 3-тонный JX142. Из-за высокой цены и плохой репутации продажи оставались низкими, исчисляясь десятками в год. Производство продолжалось, и к 1980 году компания накопила долг в размере 56 миллионов юаней. Компания была технически неплатежеспособной и находилась на грани банкротства.
Менеджеры в период перехода
Если вы интересуетесь автомобильной историей, вы, вероятно, слышали такие имена, как Герберт Дисс или Ли Якокка. Это были менеджеры, которые унаследовали автомобильную компанию, переживающую большие проблемы, и внедрили широкомасштабные изменения, чтобы найти путь к новому успеху. Дисс вывел Volkswagen из глубин Дизельгейта в электрическое будущее. Якокка спас корпорацию Chrysler от банкротства, изобретя минивэн и представив автомобили серии K.
Дисс и Якокка — яркие примеры таких переходных менеджеров, но они, конечно, не единственные. Вы могли бы, вероятно, назвать еще несколько человек, которые делали подобные вещи, но я уверен, что вы не придумаете имя Сун Мин. Тем не менее, г-н Сан находится прямо там с Диссом и Якоккой, как мы сейчас узнаем.
Сунь Мин родился в январе 1936 года в Ханчжоу, провинция Чжэцзян. Мало что известно о его молодости, но Сунь окончил Цзилиньский университет на Крайнем Севере со степенью инженера-автомобилестроителя в 1959 году. Затем он начал свою работу в восьмом правительственном департаменте машиностроения, отвечая за сельскохозяйственную технику. Сунь в основном разрабатывал тракторы, и в этом качестве в 1964 году его направили на тракторный завод в Цзянси, который был намного ближе к его семье.
Как и многие небольшие фабрики, Jiangxi Tractor была частью группы слабо связанных предприятий, которые совместно использовали определенные услуги, такие как закупки или проектирование. В 1980 году Сунь был назначен директором Института механического проектирования группы. Это снова связало его с автомобилестроением, потому что одной из компаний в группе был автомобильный завод Фучжоу, который будет обсуждаться более подробно позже.
Два года спустя Сунь был выбран правительством провинции в качестве члена специального комитета, который должен выяснить, можно ли и как спасти автомобильный завод Цзянси от банкротства. После первоначального расследования большинство членов комитета пришли к выводу, что Jiangxi Auto неизлечимо больна, и ушли. Сунь Мин остался, сам был назначен заместителем директора фабрики и встретил вызов лицом к лицу.
Единственный путь — вверх
Имея за плечами двадцатилетний опыт работы в области машиностроения, Сан обнаружил, что первая часть его миссии была относительно легкой. Исправьте проблемы с качеством грузовиков Jinggangshan, купите более качественные компоненты и упростите производство. Всего этого он добился в 1983 году, снизив цены и на грузовики. В результате продажи неуклонно росли до более чем 1000 единиц в 1984 году, и в том же году Jiangxi Auto впервые за все время своего существования получила прибыль. Естественно, Суна повысили до генерального директора компании.
И это было только начало.
В то время как Китай отходил от плановой экономики, федеральное правительство по-прежнему жестко контролировало автомобильную промышленность через свое подразделение под названием Китайская автомобильная корпорация (CAC). Этот отдел выдавал разрешения на производство и принимал окончательное решение о том, какие модели можно производить. CAC выдала лишь небольшое количество разрешений на производство, в основном крупным компаниям. Для небольших компаний, таких как Jiangxi Auto, это означало прекращение производства или присоединение к более крупной компании. Jiangxi Auto выбрала последнее и присоединилась к совместному предприятию Nanjing Automobile United Development.
Именно такое совместное предприятие мы уже видели ранее с FAW и Dongfeng. Ведущая компания попыталась консолидировать всю свою цепочку поставок и получить более прямой контроль. И конечно, эти ведущие компании действовали в первую очередь в своих интересах. Nanjing Auto хотела, чтобы Jiangxi Auto стала заводом по производству запасных частей и отказалась от грузовиков Jinggangshan. Сун Мин не согласился и сопротивлялся. Он задействовал все контакты, которые у него были на провинциальном партийном уровне, и в конце концов добился успеха. Пока Jiangxi Auto выполняет свои обязательства по цепочке поставок перед Nanjing Auto, она также может производить свои собственные грузовики, используя разрешение на производство в Нанкине. Это была крупная победа Sun.
Тем не менее, он знал, что Jinggangshan был устаревшим и больше не конкурентоспособным, поэтому ему отчаянно был нужен новый грузовик. Сан точно знал, чего хотел. На юге Китая импортные грузовики Isuzu N-серии (третьего поколения) были в моде, и он знал, что CAC приобрела комплект чертежей у японского производителя. CAC передал эти чертежи Пекинскому автозаводу, который их перевел. Однако BAW построила чрезвычайно успешный грузовик BJ130 и не собиралась заменять его конструкцией Isuzu. Так что рисунки оказались в картотеке. Sun попросила у CAC копию, но BAW отказался поделиться ею.
Опять же, Сан привел в движение политические колеса. Его друзья по партии оказывали давление на CAC, и на этот раз на его стороне была даже Nanjing Auto, так как производитель грузовиков был совсем не доволен позицией BAW. И снова Sun добился успеха. CAC не возражал против того, чтобы он связался с Исузу напрямую. В 1984 году Сан отправился в Японию, и его визит совпал с запуском новой серии N 4-го поколения (по сути, рестайлинг 3-го поколения). Сан увидел возможность и попросил обновленный набор рисунков. Isuzu, которая продала много техники нескольким китайским компаниям, не увидела возражений и даже отдала их по низкой цене, потому что они уже продали чертежи раньше. Затем Сан убедил японцев вступить в полное техническое партнерство.
Далее Jiangxi Auto закупила много производственного оборудования из Японии и установила на заводе новую сборку. Сборка началась в 1986 году, все из комплектов Complete Knocked-Down, импортированных из Японии. Изначально китайского контента не было, но Jiangxi Auto планировала локализовать производство постепенно. Этот процесс занял несколько лет, но примерно в 1989 году единственными крупными деталями, которые все еще поступали из Японии, были двигатели и коробки передач.
В полной противоположности истории грузовики Isuzu производства Jiangxi Auto (они продавались как Isuzu с полной маркировкой японской компании) оказались хорошего качества, очень надежными и по разумной цене. Молва разошлась быстро, и продажи Isuzu превзошли все ожидания. Запуск грузовика стал полной неожиданностью для BAW, которые не были к этому готовы. Продажи BJ130 сразу начали падать. Они откопали свои чертежи из картотеки и заменили кабину BAW на конструкцию Isuzu. Прошло несколько лет, прежде чем они также обновили механику до нового стандарта Isuzu.
Это означало конец классического дизайна BJ130 и начало эры Isuzu. Теперь BAW поделилась чертежами, и многие мелкие и крупные производители грузовиков переняли кабины Isuzu. Практика, которая продолжалась с более поздними поколениями N-серии и сохраняется до сих пор. Кабина Isuzu является доминирующей конструкцией в сегменте легких грузовиков. Jiangxi Auto имеет одно большое преимущество перед своими многочисленными конкурентами: она может носить официальные логотипы Isuzu благодаря прочным связям с японской компанией.
Освобождение
К концу 1980-х CAC, наконец, начала ослаблять свою хватку на автомобильном рынке. Вместо жесткого контроля над тем, какие автомобили можно производить, была введена система каталогов. Больше производителей имели доступ к разрешению на производство, а модели должны были быть одобрены для производства, но сами производители могли выбирать, что производить. В случае с Jiangxi Auto это означало, что компания могла выйти из совместного предприятия Nanjing Auto и действовать самостоятельно.
Это произошло в 1988 году, и городской совет Наньчана, главный контролер Jiangxi Auto, сразу же начал действовать. Он объединил Jiangxi Auto с 35 небольшими заводами и мастерскими и создал группу автомобильной промышленности Jiangxi. В последующие годы Jiangxi Auto приобрела, объединила или реорганизовала еще около десятка компаний, включая такие предприятия, как Наньчанский завод швейных машин, Цзянсиский завод трейлеров и Наньчанский завод тормозов. В конце этого процесса Jiangxi Auto Industry была официально зарегистрирована и переименована в Jiangling Motors Group Corporation. Датой основания было 28 июля 1991 года, и Сун Мин стал первым председателем и генеральным директором новой компании.
К тому времени Sun полностью изменила судьбу компании. Помните огромный долг в 56 миллионов юаней? Только в 1988 году Jiangxi Auto получила прибыль в размере 50 миллионов юаней, а в следующем году — еще 64 миллиона. Этот переход занял всего шесть лет и стал началом долгого периода финансовой стабильности для производителя.
Положительные финансовые результаты также помогли со следующим пунктом повестки дня Sun: возобновление партнерства с Isuzu. Первоначальный десятилетний контракт скоро истечет. Через год после поездки Сунь в Японию делегация из Чунцина сделала то же самое. Они вернулись домой с контрактом о совместном предприятии, который привел к основанию Qingling Motors. Qingling также производил грузовики серии N, но вдобавок к этому имел некоторый успех с пикапом серии TF. Sun хотела преобразовать сделку Jiangling в совместное предприятие по трем причинам: установить прочные отношения, получить доступ к конструкции пикапа и перенести производство двигателей в Китай.
Isuzu не была особенно привередливой (несколько лет спустя у нее будет три совместных предприятия по производству автомобилей, два по модифицированным автомобилям и около десяти по производству запчастей), поэтому желание Сан было удовлетворено. В апреле 1993 года была основана Jiangling Isuzu Motors, совместное предприятие Jiangling Group (75%), Isuzu Motors (12,5%) и Itochu Corporation (12,5%, компания по торговле автокомпонентами из Японии). Jiangling Isuzu создаст собственную линейку двигателей и произведет пикап серии TF.
Торговая марка JMC.
Примерно через шесть месяцев после создания совместного предприятия с Isuzu Sun основала новую дочернюю компанию Jiangling под названием Jiangling Motors Co., Ltd. Эту компанию мы называем JMC. У Сана были очень конкретные идеи для компании. Прежде всего, нужно было производить автомобили под маркой JMC, а во-вторых, запускать завод по производству двигателей JMC. Хотя Jiangling теперь приносила прибыль, обе цели обошлись недешево, поэтому Сан нуждался в дополнительных деньгах. Поскольку политические лидеры не видели проблемы и не представили ее, он предложил и получил IPO для JMC. В декабре компания была зарегистрирована на Шэньчжэньской бирже, и у Sun были необходимые деньги.
Первыми автомобилями JMC были Qingka (легкий грузовик Isuzu N-серии) и Yunba (легкий фургон Isuzu Midi), за которыми позже последовали Baodian (пикап серии TF) и Baowei (внедорожник Baodian). Завод двигателей JMC изначально производил только турбодизель Isuzu 4JB 2,8 л и ставили его во все. В 1995 году Jiangling преобразовала JMC в совместное предприятие с Ford, но это история следующей недели.
Ранние автомобили JMC были просто переименованными (а иногда и слегка рестайлинговыми) моделями Isuzu. Но у Сана были большие планы. Он увидел рыночный потенциал легковых автомобилей и пришел к выводу, что внедорожники и внедорожники имеют наибольший рыночный потенциал. Поэтому он повернул компанию в этом направлении. Ну, не компания, он создал еще одну дочернюю компанию в 1999 году под названием Jiangling Lufeng Motors. Lufeng переводится как Landwind. Этот бренд станет предметом третьего и последнего эпизода этой саги Jiangling.
Автомобили Isuzu
Теперь вернемся к Isuzu, потому что мы не обсуждали автомобили, которые они производят. Грузовик серии N остается основой компании. Новые поколения были представлены в 1994 (5-е) и 2007 (6-е). Грузовик по-прежнему является бестселлером, а дизайн кабины нравится многим другим производителям грузовиков. Седьмое поколение было недавно запущено в Японии и, несомненно, скоро попадет в Китай.
Пожалуй, более интересны пикапы. Серия TF продолжалась до 2014 года, когда ее заменил D-Max. Jiangling-Isuzu сразу перешли ко второму поколению модели, первое не производилось ни ими, ни Qingling. Пикап доступен только с дизельными двигателями. Оригинальный 2,5-литровый агрегат уступил место более крупному 3,0-литровому в 2017 году, который был заменен 1,9-литровым агрегатом в 2019 году. Некоторые базовые версии этой модели все еще доступны, но на рынок вышел D-Max третьего поколения. в 2021 году с тем же 1,9-литровым турбодизелем.
На основании мк. 2 D-Max, Isuzu также предлагает внедорожник mu-X. Это впечатляющий внедорожник на пять или семь мест. История двигателя следует за D-Max, но mu-X также доступен с 2022 года с 2,0-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом. Этот двигатель производится JMC, но на самом деле это агрегат Ford Ecoboost с измененной маркировкой. Пока нет нового поколения mu-X, так что это все тот же автомобиль 2015 года.
![The Big Read - Jiangling (1/3) - Солнечные дни JMC Isuzu Ruimai S](/wp-content/uploads/2023/06/CNC_JMC1_Isuzu-Ruimai-S.jpg)
![The Big Read - Jiangling (1/3) - Солнечные дни JMC Isuzu Lingtuo](/wp-content/uploads/2023/06/CNC_JMC1_Isuzu-Lingtuo.jpg)
![The Big Read - Jiangling (1/3) - Солнечные дни JMC Isuzu D Max mk2](/wp-content/uploads/2023/06/CNC_JMC1_Isuzu-D-Max-mk2.jpg)
![The Big Read - Jiangling (1/3) - Солнечные дни JMC Isuzu D Max mk3](/wp-content/uploads/2023/06/CNC_JMC1_Isuzu-D-Max-mk3.jpg)
![The Big Read - Jiangling (1/3) - Солнечные дни JMC Isuzu mu X](/wp-content/uploads/2023/06/CNC_JMC1_Isuzu-mu-X.jpg)
Продукция Isuzu высоко ценится за свое качество, но стоит она недешево. Чтобы расширить рыночную привлекательность бренда, Isuzu производит две модели, все еще основанные на D-Max mk. 2 как более доступный вариант. Во-первых, это лингтуо. Модель выпущена в 2018 году и по-прежнему имеет оригинальный 2,5 TD, хотя и обновленный до текущих стандартов выбросов. В прошлом году также стал доступен бензиновый двигатель JMC-Ford. В отличие от D-Max, Lingtuo также доступен в версии с длинной колесной базой.
В 2013 году соглашение о совместном предприятии снова было продлено. На первый взгляд тогда мало что изменилось, сотрудничество продолжалось как обычно. На самом деле произошла серьезная реструктуризация компании. Корпорация Itochu вышла из состава партнеров, а доля владения каждым из обоих оставшихся партнеров была уравнена до 50%. Название компании изменилось на Jiangxi Isuzu Motors.
Теперь, когда партнеры находятся в равных условиях, другой дополнительный продукт D-Max был запущен под общим брендом. Пикап продавался не как Isuzu, а как JIM Ruimai и оснащался еще более старым двигателем 2.8 TD. Довольно невообразимая аббревиатура JIM просто означает Jiangxi Isuzu Motors. Ruimai — самый дешевый пикап в линейке Isuzu. В 2017 году на смену древнему мотору пришел более современный агрегат 2.5 TD, к программе присоединился бензиновый 2.0 от Mitsubishi. После масштабной реконструкции в 2019 году название модели было изменено на Ruimai S.
Источник: СNС