История брендов

История JAC (1/3) – Ранние годы


JAC является одним из более поздних участников китайского автомобильного рынка. Компания получила разрешение на легковой автомобиль в 2007 году, когда бум китайских автомобилей уже был в самом разгаре. И если этот запоздалый старт недостаточно усложнил перспективы нового автопроизводителя, он еще и потерял своего международного партнера. Это означает, что JAC пришлось делать все самостоятельно. Рецепт неудачи? Ну, не совсем так, как мы скоро узнаем. Хотя производство легковых автомобилей началось всего пятнадцать лет назад, история компании уходит далеко в прошлое.

Откройте шлюзы

Хэфэй — крупный город с населением более 9 миллионов человек, который с 1945 года является столицей провинции Аньхой. Город расположен на северо-западном берегу озера Чао, пятого по величине пресноводного озера Китая. Не менее 33 рек и ручьев впадают в озеро с окрестных гор. Есть только один выход. На противоположном от Хэфэя конце озера находится город Чаоху в устье реки Юйси. Эта река соединяет озеро Чао с могучей рекой Янцзы.

В этой части провинции Аньхой субтропический муссонный климат. Это означает обильное количество осадков, сосредоточенных весной и летом. Вероятно, вы уже чувствуете рецепт катастрофы. Талая вода весной, за которой следуют проливные дожди, собираются все в одно большое озеро. Ожидается наводнение не только на озере, но и в большей степени в бассейне реки Янцзы, которая должна слить огромное количество воды.

Конечно, местные жители были очень хорошо осведомлены о рисках, и для сдерживания ежегодных наводнений в бассейне реки Янцзы правительство Аньхоя разработало планы масштабных гидротехнических сооружений в этом районе в 1950-х годах. Часть плана включала речную плотину между озером Чао и рекой Юйси в городе Чаоху. У плотины будут шлюзы, которые можно будет использовать для контроля уровня воды в озере и количества воды, сбрасываемой в реку Янцзы. Строительство ворот Чаоху началось в 1958 году с создания Механического ремонтного завода ворот Чаоху.

Перед ремонтным заводом была поставлена ​​задача разработать и обслуживать оборудование, необходимое для работы шлюзовых ворот. Строительство 16-дверной речной плотины продолжалось до 1962 года, когда проект был завершен. Это оставило ремонтному заводу гораздо меньше работы, но, к счастью, у него был изобретательный менеджер. Этот человек по имени Ван Цинъюань предложил идею увеличения масштаба завода, а не его уменьшения. Ван думал, что фабрика может производить и автозапчасти. К его собственному удивлению, его начальство в провинциальном правительстве согласилось с ним.

Возможности везде

Позже, в 1962 году, Ван и несколько делегатов завода посетили автомобильную выставку в Ухане. Это было до того, как правительство официально приняло решение о плане автозапчастей, но это не помешало Вану двигаться вперед полным ходом. Он на месте придумал название компании Chaohu Auto Parts Factory, вырезал гриф из куска дерева и фактически принимал заказы от других предприятий. Заказы на все виды запчастей, такие как сцепления и тормозные системы.



Вернувшись домой, Ване предстояло много работы. На самом деле у него не было одобрения правительства, заводского оборудования и квалифицированных рабочих. Так что удачи в изготовлении деталей. Но портфель, полный заказов, творил чудеса. Правительство утвердило завод и название компании, поэтому 1 января 1964 года завод автозапчастей Чаоху стал реальностью. Два месяца спустя он объединился с Аньхойским заводом двигателей внутреннего сгорания и получил свое оборудование. Позже в том же году компания переехала через озеро в Хэфэй. Что касается людей, Chaohu Auto Parts наняла несколько опытных инженеров из FAW и отобрала 1200 рабочих из числа заключенных, исправительных работ в системе общественной безопасности. Эти заключенные были отправлены на работу на фабрику и получили смягчение приговора в обмен на тяжелую работу и хорошее поведение.

Когда завод заработал, в ноябре 1965 года дела пошли еще серьезнее. Правительство Аньхоя подписало соглашение с Nanjing Automobile, производителем грузовиков Yuejin. Chaohu Auto Parts станет основным поставщиком однотонного грузовика в Нанкин. Все началось в основном с деталей двигателя, но вскоре в Хэфэй была отправлена ​​полная сборочная линия, и автозапчасти Chaohu быстро расширились. После заключения сделки о поставках в Нанкин компания была названа военным бизнесом и передана под контроль армии.

Сделай это сам

А потом началась Культурная революция, 10-летний разрушительный период, полный социальных волнений. Первой жертвой стал Ван Цинъюань. У человека, который начал весь проект, была поставлена ​​под сомнение его коммунистическая лояльность, и он был понижен в должности до скромной должности на конвейере. Так что какое-то время в Chaohu Auto Parts царил хаос. Сборка грузовиков в Нанкине так и не сдвинулась с мертвой точки, завод придерживался производства деталей. Но тем временем идея производства автомобилей упала на благодатную почву.

Для развития местной автомобильной промышленности правительство провинции создало автомобильный комитет. Команда инженеров, в основном из Chaohu Auto Parts, отказалась от 1-тонного грузовика и вместо этого обратила свое внимание на хорошо известный Yuejin NJ130. Во время всего этого хаоса они разработали грузовик с плоской головкой на базе NJ130, у которого изначально была торпедная передняя часть. Несмотря на неприятные обстоятельства, команде и рабочим вместе удалось подготовить прототип к маю 1968 года. После осмотра несколькими провинциальными, военными и федеральными делегатами грузовик был одобрен для производства на заводе Chaohu Auto Parts в 1969 году.

ЧПУ JAC1 HF130 1 800x526 — The Big Read — JAC (1/3) — Первые годы
Презентация Jianghuai HF130 для местных властей

Это оставило перед директорами фабрики еще одну задачу: выбрать торговую марку. Они остановились на Jianghuai, что также послужило причиной изменения названия компании. Chaohu Auto Parts теперь стала автомобильным заводом Hefei Jianghuai.

2,5-тонный грузовик, известный как HF130 после того, как Jianghuai получил разрешение на его производство, был довольно примечательным продуктом. Компания Jianghuai сама изготовила все основные детали, включая раму, кабину и двигатель. Единственными сторонними деталями были ведомый задний мост и коробка передач. Теперь не обошлось без недостатков, но самой очевидной проблемой был двигатель. Он был недостаточно мощным для своей задачи, так как в основу конструкции был положен двигатель однотонного грузовика Nanjing. Компания Jianghuai быстро разработала гораздо более мощный двигатель (120 л.с. и 310 Нм вместо 80 л.с. и 190 Нм), и в 1970 году грузовик поступил в продажу как Jianghuai HF140.

Изменение направления

В начале семидесятых Jianghuai потратила много времени и сил на разработку 4-тонного варианта своего грузовика. К 1975 году было построено почти дюжина прототипов этого HF141. По неизвестным причинам этот грузовик так и не прошел стадию разработки, поэтому он так и не был продан. Вместо этого Цзянхуай следовал моде того времени. Грузовики на том этапе часто все еще имели бензиновые двигатели, но из-за более высоких требований к нагрузке и буксировке дизельные двигатели становились все более популярными. Таким образом, примерно в 1980 году Jianghuai также начала предлагать свой 3-тонный грузовик под названием HF142 с дизельными двигателями от Shanghai Diesel, Weifang или Bengbu. К тому времени с 1970 года компания продала около 20 000 грузовиков.

В 1986 году Jianghuai представила гораздо более современный 3-тонный грузовик наряду с моделями HF140 и HF142. Эта модель HF131 снова была в основном разработана собственными силами, но в ней использовались кабины Isuzu, приобретенные у Nanjing Automobile. HF131 был доступен либо с собственным бензиновым двигателем Jianghuai, либо с дизельным двигателем от Yangchai. Чтобы сделать этот новый грузовик, Jianghuai вложила солидную сумму денег в новое оборудование: 3000-тонный гидравлический пресс, 800-тонный механический пресс, шлифовальные и фрезерные станки и несколько других единиц тяжелой техники. В то время это было достаточно передовое оборудование, и оно превратило производство шасси Jianghuai в ультрасовременное производство.

Это открыло новые двери. Jianghuai было трудно расти на конкурентном рынке грузовых автомобилей. В лучшем случае это была небольшая или средняя операция. Поэтому, когда совет директоров исследовал, какие новые рынки следует рассматривать, передовое производство шасси открыло удивительную возможность: автобусное шасси. Китай, конечно, произвел свою долю автобусов любого размера, но они были построены либо на адаптированных рамах грузовиков, либо на общих зарубежных технологиях. Никто еще не удосужился разработать выделенную платформу специально для автобусов.

И именно здесь Jianghuai нашла свою нишу. Компания разработала специальную передвижную платформу (включая варианты двигателей) для небольших автобусов в сегменте от шести до восьми метров. Представленный в 1990 году продукт мгновенно стал настолько популярным, что, согласно некоторым источникам, всего за несколько лет Jianghuai доминировала в 80% сегмента. Jianghuai продолжает играть лидирующую роль в производстве шасси для автобусов и по сей день. В грузовых и легковых автомобилях (подробнее об этом позже) Jianghuai в лучшем случае является производителем среднего размера, но в отношении автобусов, как шасси, так и комплектных изделий, это очень важный игрок. Что приводит к…

Нам нужно поговорить об автобусах

Juanghuai была не единственной автомобильной компанией в районе Хэфэй. Было несколько компаний, большинство из которых производили запчасти. Во время Культурной революции все они попали под власть армии, но в январе 1975 года военные передали всю промышленность провинциальному правительству. В провинции была создана Корпорация автомобильной промышленности Аньхой (AAIC), бюрократический комитет, а не предприятие, для наблюдения за деятельностью. Около тринадцати компаний переходят под контроль AAIC, в том числе сам Хуанхуай, автобусный завод Хэфэй и автомобильный завод Хэфэй Фейхэ.

ЧПУ JAC1 HF640 — The Big Read — JAC (1/3) — Первые годы
Шасси автобуса Jianghuai HF640

Автобусный завод Хэфэй является старейшим из трех. Предприятие началось в сентябре 1950 года как Авторемонтная мастерская Хэфэй, а в апреле 1964 года сменило название на Хэфэйский автобусный ремонтный завод. Большую часть времени завод занимался тем, что следует из названия: обслуживал парк автобусов общественного транспорта в городе Хэфэй. . Но с переходом к провинциальному контролю под управлением AAIC изменились и его бизнес-задачи. Создана маломощная производственная линия мощностью 300 автомобилей в год. Компания Hefei Bus Repair присоединилась к Jianghuai в закупке современного оборудования в начале восьмидесятых годов, что значительно увеличило пропускную способность.

Когда компания Hefei Bus Repair стала производителем, она также сменила название на Hefei Bus Factory. Компания воспользовалась преимуществами платформы, разработанной Jianghuai, и выпустила серию небольших автобусов общественного транспорта. Эти автобусы очень хорошо зарекомендовали себя на рынке, и Hefei Bus Factory превратилась из незначительного производителя в крупного производителя. В декабре 1996 года AAIC передала полный контроль над компанией Jianghuai. Благодаря этому Jianghuai не только производила шасси для автобусов, но и теперь могла производить транспортные средства в сборе. Сегодня Heifei Bus Factory называется Anhui Jianghuai Bus и является дочерней компанией Anhui Ankai Automobile.

Это привело меня к другому заводу, находящемуся под управлением AAIC, о котором я упоминал, автомобильному заводу Hefei Feihe. Это городское предприятие началось в июле 1966 года как авторемонтный завод Feihe. У него были лишь ограниченные ресурсы, и он производил в основном поршни и полуоси для производителей грузовиков Jiefang и Yuejin. Во время военного правления он был известен как завод автозапчастей Feihe. Однако на основе грузовика Jianghuai Feihe разработала 8-тонный грузовик HF150 и производила его в очень небольших количествах с 1971 года. В 1975 году, после того как компания была переведена в AAIC, она стала автомобильным заводом Hefei Feihe и добавила в свой модельный ряд несколько автобусов.

Грузовик HF150 был бестселлером модельного ряда. Производство увеличилось с 200 в год в начале семидесятых годов до 1500 в год десятилетие спустя. Тем не менее, именно автобусы принесли компании «большой прорыв». В 1993 году Feihe и немецкий производитель автобусов Kassbohrer договорились о техническом сотрудничестве сроком на 10 лет. Фейхе создавал модели Kassbohrer, известные как Setra, для китайского рынка. Название бренда изменилось с Feihe на Ankai, сокращение от Anhui и Kassbohrer.

В отличие от коммунальных автобусов, производимых автобусным заводом Хэфэй, Kassbohrer Setra специализировалась на роскошных автобусах для дальних поездок. Ankai переняла все передовые технологии бренда Setra и вышла на рынок элитных автобусов. Это был явный разрыв с прошлым, когда Feihe строила свои автобусы на шасси старого грузовика Steyr. В 1997 году Ankai стала зарегистрированной компанией на Шэньчжэньской фондовой бирже. Когда в 2000 году срок действия сделки с Setra истек, власти провинции Аньхой поспешили снова взять под контроль уже очень успешную компанию. Jianghuai и его государственный государственный холдинг вместе приобрели контрольный пакет акций Ankai, который теперь называется Anhui Ankai Automobile Co., Ltd.

Таким образом, к 2003 году Jianghuai охватывает весь автобусный рынок. Сама компания является крупнейшим производителем автобусных шасси в стране и благодаря своим приобретениям предлагает автобусы собственной марки для общественного транспорта или автобусы высокого класса под брендом Ankai. Несколько лет спустя Jianghuai делает еще одно приобретение. Обычно я бы не упоминал об этом, сейчас завод функционирует только как дополнительные производственные мощности, но на этой неделе я не мог бы оставить читателя без упоминания ни об одном легковом автомобиле.

Мы говорим о бизнесе, который увидел свет в 1970 году под названием Jiangdu Automobile General Factory. Цзянду — город в провинции Цзянсу, расположенный в нескольких сотнях километров вниз по течению реки Янцзы от Хэфэя. Сначала завод в Цзянду занимается только модификацией автомобилей. Где-то в конце восьмидесятых начинают собирать целые автомобили, в основном пассажирские фургоны. Эти фургоны являются клонами Iveco Daily или Toyota HiAce, но я не могу выяснить, были ли это прямые копии, или кузов был где-то куплен.

Так или иначе, завод сменил название на Jiangsu Nushen Automobile Group. Nushen стала торговой маркой и означает богиню. В 1996 году Nushen выпускает свой первый легковой автомобиль JB6500. Это настоящая копия Chevrolet Lumina APV, футуристического пассажирского автомобиля. Автомобиль оснащен бывшим двигателем Chrysler, полученным от FAW. Goddess Lumina продается до 2001 года. К тому времени у компании заканчиваются средства, и ей нужна помощь. В течение следующих десяти лет у него будет несколько владельцев, и один из них превратит Nushen в производителя автобусов и переименует его в Jiangdu Bus Factory. Хотя это работает немного лучше, это все еще не очень выгодно. В 2010 году Jianghuai покупает автобусный завод в Хуанду и превращает его в сборочный завод для собственной продукции.

На следующей неделе

Во второй части Jianghuai становится корпорацией и начинает производить легковые автомобили.

Читать больше историй автопроизводителей

Каждую неделю мы публикуем одну интересную статью об истории известных китайских автопроизводителей. Проверьте те, которые вы еще не читали.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»