Новости. Электромобили

Компания Volvo поступила очень разумно с ценой на минивэн EM90. Это наследие бренда.


Вчера, когда я впервые увидел цену на первый электрический минивэн Volvo EM90, моей первой мыслью было: о чем, черт возьми, они думают? 818 000 юаней (112 000 долларов США) — это полное безумие, учитывая, что EM90 — это, по сути, просто Zeekr 009 с новым брендом, с полированным салоном и изменениями передней и задней части. Стоимость Zeekr 009 в Китае начинается от 500 тысяч юаней (68 500 долларов США). Как Volvo планирует оправдать эту цену?

Но обо всем по порядку. EM90 был представлен во всем мире 12 ноября. Volvo принадлежит Geely Group, китайскому автомобильному гиганту, поэтому неудивительно, что компания начала предварительные продажи на своем внутреннем рынке в Китае, а вскоре последуют поставки. Цена для мировых рынков пока не объявлена.

Компания Volvo поступила очень разумно с ценой на минивэн EM90. Это наследие бренда.

Volvo EM90 — заднеприводный автомобиль с одним двигателем мощностью 200 кВт и разгоном от 0 до 100 км/ч за 8,3 секунды, что не может не впечатлять. Максимальная скорость ограничена 180 км/ч, потому что это Volvo. Компания заявила, что более мощный вариант 4WD будет доступен позже. Аккумуляторный блок гораздо интереснее — EM90 поставляется с тройной батареей NMC мощностью 116 кВтч производства CATL, рассчитанной на запас хода 738 км в условиях CLTC.

Компания Volvo поступила очень разумно с ценой на минивэн EM90. Это наследие бренда.

EM90 — большой минивэн длиной более 5,2 метра. Габариты составляют 5206/2024/1859 мм при колесной базе 3205 мм и снаряженной массе 2763 кг. В нем 6 шестиместных мест с компоновкой 2+2+2. Он построен на платформе Geely SEA, которая используется совместно с различными электромобилями под эгидой Geely, такими как Polestar 4, Lotus Eletre (хотя и слегка модернизированным и названным EPA), Jiyue 01, Smart #1 и, конечно же, Zeekr 009.

Компания Volvo поступила очень разумно с ценой на минивэн EM90. Это наследие бренда.

Если вы живете за пределами Китая, вы должны понимать, что в Поднебесной MPV имеют другую атмосферу. В Европе и США их часто воспринимают как скучные минивэны или удобные тягачи, используемые в домах престарелых. В Китае с MPV дела обстоят иначе: это модные, современные и желанные автомобили, которые часто фигурируют в боевиках и принадлежат могущественным бизнес-магнатам или боссам мафии как роскошный символ статуса. Минивэны в Китае сексуальны.

Компания Volvo поступила очень разумно с ценой на минивэн EM90. Это наследие бренда.

Итак, вы можете задаться вопросом: хватит ли силы бренда Volvo, чтобы заставить людей платить на 300 тысяч юаней (41 000 долларов США) больше, чтобы выбрать EM90 вместо почти идентичного Zeekr 009? Ну, я думаю, это неправильный вопрос. Volvo не волнует, сколько EM90 она продаст в Китае.



Компания Volvo поступила очень разумно с ценой на минивэн EM90. Это наследие бренда.

Затраты на запуск этого автомобиля в производство оказались для Volvo мизерными. Все, что инженерам Volvo нужно было сделать, это навестить своих друзей в Чжэцзяне, штаб-квартире Zeekr, взять чертежи 009, исправить некоторые раздражающие вещи в салоне, сделать небольшой фейслифтинг передней и задней части, и вуаля- новая машина был готов к производству. Наконец, Geely помогла с производством.

Компания Volvo поступила очень разумно с ценой на минивэн EM90. Это наследие бренда.

Таким образом, при очень небольших инвестициях в разработку автомобилей, исследования и разработки, новые производственные линии и т. д. им не нужно продавать многие из них, в то время как каждый проданный EM90 значительно увеличит доход бренда из-за своей огромной прибыли. И наверняка найдется много клиентов, для которых сила бренда по-прежнему является поводом доплачивать 40%. Так почему бы не сделать этих людей счастливыми и не получить прибыль, которой все остальные автопроизводители должны очень завидовать, учитывая продолжающуюся ценовую войну в Китае.

Между тем, Zeekr 009 будет на передовой ценовой войны, ведя кровавые битвы за клиентов, которые не хотят платить ни юаня дополнительно, конкурируя с Denza D9, Hycan V09, Maxus Mifa 9, Xpeng X9 (да, Китай предлагает так много полностью электрических минивэнов, и я выбрал только те, которые названы цифрой 9).

Более того, у EM90 не будет конкурентов в Европе и США, так что Volvo сможет продолжить свою стратегию ценообразования там. Это также отвечает на вопрос, почему Zeekr привез или планирует привезти в Европу всю свою линейку (внедорожник-купе 001, внедорожник X, высокопроизводительный автомобиль 001 FR), но не 009. Это приведет к каннибализации продаж будущего EM09.

Все что хочу добавить – снимаю шляпу, Вольво. Удовлетворить одновременно консервативных клиентов, которые хотят платить за наследие бренда (каким бы оно ни было), и чувствительных к цене китайских первых пользователей, сохраняя при этом огромную прибыль, — это просто шедевр. Глядя на продажи Toyota Alphard в Китае, я вполне уверен, что все еще есть много людей, готовых открыть свои кошельки для переоцененных MPV премиум-класса от устаревших автопроизводителей.

Истрчник: Новости автопроизводителей Китая.

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»