Новости. Электромобили

Тест-драйв Zeekr 009: новый взгляд на роскошь электромобилей и минивэнов в Китае


Zeekr, бренд электромобилей премиум-класса китайского автопроизводителя Geely, недавно выпустил роскошный многоцелевой автомобиль (MPV) под названием Zeekr 009. Но зачем китайскому бренду разрабатывать дорогой пассажирский автомобиль, когда рынок MPV в значительной степени исчез в Запад?

Тест-драйв Zeekr 009: новый взгляд на роскошь электромобилей и минивэнов в Китае

В Китае доступны недорогие минивэны, но этот сегмент больше всего процветает на рынке высокого класса. Эти автомобили обычно являются символами статуса, указывающими на богатство и успех, и часто ими управляют шоферы. Китайские премиальные бренды электромобилей, такие как Zeekr, в настоящее время стремятся использовать этот рынок как возможность продемонстрировать свои технологические и качественные возможности.

Zeekr 009: Внешний вид

Дизайн передней части Zeekr 009 характеризуется большой решеткой радиатора, типичной для сегмента роскошных минивэнов. Решетка — неизбежное зло, но 154 программируемых матричных светодиода за ней, получившие название «Весна света», добавляют нотку стиля. Отличительные квадратные светодиодные дневные ходовые огни — это отклонение от нормы светодиодных световых полос в электромобилях. Передняя часть массивная, со смелым и непримиримым дизайном, излучающим мощь. Несмотря на агрессивный внешний вид, в Zeekr 009 есть что-то крутое, особенно в полностью черном цвете.

Боковой профиль длинный, квадратный и функциональный, с затемненными стойками, создающими впечатление парящей крыши. Добавление хромированных акцентов вдоль боковых и дверных ручек придает автомобилю некоторый стиль. Дверные ручки обычные, что является облегчением, так как многие электромобили представили новые сложные способы открытия дверей, которые могут сбить пассажиров с толку.

В задней части автомобиля преобладает хромированная поясная линия, которая разделяет его пополам. Массивное заднее ветровое стекло обеспечивает отличный обзор, что очень важно для этого минивэна длиной 5,2 метра. Задняя часть автомобиля имеет тот же дизайн плавников, что и у Zeekr 001, а также чистый, лаконичный вид, который контрастирует с агрессивной передней частью.

Zeekr 009: Интерьер

Интерьер Zeekr 009 выполнен из материалов премиум-класса, которые укрепляют его статус автомобиля высшего уровня. Кожа Nappa, микро-замша и металлические точки касания добавляют ощущение роскоши, а рулевое колесо и селектор передач напоминают стиль Zeekr 001. Окружающее освещение в задней части салона больше эстетично, чем функционально, добавляя нотку класса. автомобиль.



Тест-драйв Zeekr 009: новый взгляд на роскошь электромобилей и минивэнов в Китае

Все сиденья в Zeekr 009 удобные, с несколькими вариантами подогрева, вентиляции, массажа и регулировки. Тем не менее, сиденья второго ряда выделяются своей роскошью и регулируемостью. Сиденья второго ряда необходимы в роскошном минивэне, а Zeekr 009 предлагает достаточно места и возможности регулировки. Трехрядная компоновка хорошо продумана: в третьем ряду достаточно места, при этом в багажнике остается 376 литров при поднятых сиденьях и 2979 литров при опущенном третьем ряду.

Развлекательная система в задней части салона управляется через установленный на крыше 15,6-дюймовый ЖК-экран с пультом дистанционного управления. Учитывая количество места для ног во втором ряду, такая установка имеет смысл. Сиденья первого и второго ряда оснащены динамиками в подголовниках, что дополняет и без того впечатляющую звуковую систему Yamaha с 20 динамиками. Второй ряд, несомненно, лучшее место, с подключением HDMI для зеркального отображения экрана, установленной на крыше камерой для конференц-связи, прочными выдвижными столами и встроенной быстрой зарядкой мощностью 60 Вт для каждого сиденья.

В целом, интерьер Zeekr 009 элегантен, удобен и практичен, с особым акцентом на второй ряд для роскошного минивэна.

Zeekr 009: Батарея, Дальность. Зарядка

Zeekr 009 выпускается в двух комплектациях: WE Edition и ME Edition. Версия WE Edition стоит около 72 500 долларов и оснащена аккумуляторной батареей CATL NCM мощностью 116 кВтч. Заявленный запас хода составляет 702 км, что более чем достаточно для большинства водителей. ME Edition, с другой стороны, стоит около 82 500 долларов и поставляется с аккумуляторной батареей CATL Qilin мощностью 140 кВтч, что обеспечивает заявленный запас хода 822 км.

Одной из самых привлекательных особенностей Zeekr 009 является то, что это первое в мире транспортное средство, оснащенное батареей CATL Qilin, которая обеспечивает увеличение мощности на 13% по сравнению с батареей такого же размера, заполненной ячейками Tesla 4680. Важно отметить, что батарея CATL Qilin представляет собой прогресс в области упаковки элементов в упаковку, а не в химии элементов, но преимущества, которые она предлагает, весьма впечатляют.

Хотя Zeekr 009 позиционируется как автомобиль премиум-класса, его цена вполне разумна, особенно по сравнению с Toyota Alphard в Китае, цена которой составляет от 121 до 134 000 долларов.

Тест-драйв Zeekr 009: новый взгляд на роскошь электромобилей и минивэнов в Китае
Тойота Альфард

Zeekr 009 предлагает быструю зарядку постоянным током, которая может зарядить аккумулятор с 10% до 80% всего за 28 минут. Стандартное время, но помните, что это большие батареи.

Zeekr 009: Технология мультимедиа

Zeekr 009 может похвастаться впечатляющим набором высокотехнологичных функций. Приборная панель приветствует водителя 10,2-дюймовой цифровой приборной панелью и 15,4-дюймовым центральным сенсорным ЖК-дисплеем, которые работают на процессоре Snapdragon 8155. Информационно-развлекательная система отзывчива и хорошо организована, есть множество разъемов USB-C и зарядное устройство для беспроводного телефона. Однако стоит отметить, что пользовательский интерфейс доступен только на китайском языке, но маловероятно, что Zeekr 009 последует в Европу за Zeekr 001 и Zeekr X. Но в будущем, возможно, английский пользовательский интерфейс станет доступен на китайском рынке на основе этих автомобилей.

Одна функция, которая заметно отсутствует, — это дисплей на лобовом стекле, но это не является серьезным недостатком. Автомобиль также оснащен голосовым помощником, который является стандартным для многих автомобилей в Китае.

Во втором ряду сидений пассажиры найдут «умную панель» Zeekr 009, 3,4-дюймовую круглую ЖК-панель на двери, которая управляет кондиционером третьей зоны, а также емкостные сенсорные кнопки для задних окон и панорамной крыши. оттенок. Эти функции обязательно впечатлят любого, кто ищет электромобиль премиум-класса со всеми новейшими технологиями.

Zeekr 009: система помощи водителю ADAS

Zeekr внедрил усовершенствованную систему помощи водителю (ADAS) в модель 009, которая основана на комплексном решении Mobileye Supervision ADAS. Хотя ожидается, что автопроизводитель выпустит расширенный пакет ADAS под названием Zeekr Autonomous Driving (ZAD), который обеспечит исключительные возможности ADAS для сложных сценариев вождения, он пока недоступен. Пакет ZAD будет предоставляться за единовременную плату.

В настоящее время 009 поставляется со стандартной системой ADAS уровня 2, которая включает в себя систему удержания полосы движения, адаптивный круиз-контроль (ACC) и автопилот Zeekr’s Highway (ZNP). Массив датчиков ADAS состоит из семи 8-мегапиксельных камер, двенадцати ультразвуковых радаров, одного миллиметрового радара и четырех 2-мегапиксельных камер для системы 360-градусных камер. Решение Mobileye Supervision основано на зрении, то есть в автомобиле нет лидара. Данные, собранные датчиками, обрабатываются двойными чипами Mobileye EQ5H, которые обеспечивают 48 TOPs.

Zeekr 009: Удобства вождения и мощность

Тест-драйв Zeekr 009: новый взгляд на роскошь электромобилей и минивэнов в Китае

Для минивэна Zeekr 009 имеет невероятно мощную трансмиссию с двумя двигателями. Обеспечивает мощность 400 кВт (544 л.с.) и крутящий момент 686 Нм (506 ft-lbs) на дорожном покрытии; он разгоняется до 100 км/ч за 4,5 с. Хотя неясно, зачем минивэну нужен такой уровень мощности, он, безусловно, добавляет удовольствия от вождения. Zeekr 009 может остановиться со скорости 100 км/ч за 36,9 м, что впечатляет, но во время резкого торможения ощущается огромная масса автомобиля.

Тест-драйв Zeekr 009: новый взгляд на роскошь электромобилей и минивэнов в Китае

Как и ожидалось, о динамике вождения нечего сказать, но он обеспечивает комфортную езду благодаря пневматической подвеске и CDC. Хотя этот тип транспортных средств не идеален для прохождения поворотов на высокой скорости, шины справляются с похвальной работой, но несмотря ни на что физику невозможно преодолеть. Это очень удобная точка и невероятная скорость. Медленно входите, быстро выходите.

Тест-драйв Zeekr 009: новый взгляд на роскошь электромобилей и минивэнов в Китае

В конечном счете, Zeekr 009 предназначен для обеспечения комфорта человеку сзади, скорее всего, «Большому Боссу». Задние сиденья многофункциональны, расслабляют и удивительно удобны, что делает их идеальными для длительных поездок с водителем.

Заключение

Если вы ищете роскошный минивэн, Zeekr 009 определенно стоит рассмотреть. Возможно, он не имеет такой узнаваемости бренда, как некоторые из его более авторитетных конкурентов, но он, безусловно, удерживает свои позиции с точки зрения функций и производительности.

Конечно, стоит ли вам покупать Zeekr 009, в конечном итоге зависит от ваших личных обстоятельств. Если вы относитесь к тому типу людей, которые отдают предпочтение комфорту и хотят, чтобы вас возили стильно, то Zeekr 009 — отличный выбор. Его задние сиденья невероятно удобны и многофункциональны, что делает его идеальным автомобилем для дальних поездок.

Тест-драйв Zeekr 009: новый взгляд на роскошь электромобилей и минивэнов в Китае

Однако, если вы купаетесь в деньгах и хотите произвести фурор в относительно небольшом китайском городе, таком как Чанша, с жалкими 7 миллионами человек, Zeekr 009 может не подойти вам. На данный момент, возможно, Toyota Alphard по-прежнему безраздельно господствует в качестве минивэна для тех, кто хочет продемонстрировать свой успех в таких местах. Но я не уверен, что он сможет долго держать корону. В крупных городах, где получение номерного знака для двигателя внутреннего сгорания дорого и сложно, Zeekr 009 — отличное предложение.

Тест-драйв Zeekr 009: новый взгляд на роскошь электромобилей и минивэнов в Китае

В конце концов, Zeekr 009 — это фантастический минивэн, который выполняет свои обещания. Хотя это может быть не самый известный автомобиль в своем классе, он, безусловно, заслуживает большего признания. Если вы ищете роскошный минивэн, который предлагает отличные характеристики, комфорт и функции, Zeekr 009, безусловно, стоит проверить.

Уилл Сундин — любитель электромобилей, который регулярно публикует обзоры китайских электромобилей. Вы можете следить за ним на Твиттер.
Источник: CNC, China Driven

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»