Юридическая команда Xiaomi объявила сегодня, что был раскрыт крупномасштабный, координированный онлайн-кампания по дискредитации компании. Несколько подозреваемых в настоящее время находятся под уголовным расследованием китайских властей. Операция, которая действует с декабря 2024 года, судя по всему, усилилась на фоне недавних скандалов вокруг автомобильного подразделения Xiaomi.

По данным Xiaomi, преступники использовали инструменты автоматического создания контента для фабрикации ложных утверждений и задействовали почти 10 000 аккаунтов в социальных сетях для распространения порочащих сообщений. Тактики включали распространение слухов, разжигание общественной враждебности и манипулирование онлайн-дискурсом для нанесения ущерба имиджу Xiaomi, а также для повышения репутации конкурентов.

Основатель и генеральный директор Xiaomi Лэй Цзюнь поделился заявлением юридической команды в социальных сетях: «Интернет не является зоной беззакония. Xiaomi будет решительно использовать правовые меры для защиты наших законных прав от клеветы и злонамеренных атак».

Это открытие произошло всего за несколько дней до крупного мероприятия Xiaomi по запуску продукта YU7 SUV 22 мая и первого собственного смартфонного чипа — Xring O1. Построенный на основе второго поколения 3-нм технологического узла, Xring O1 представляет собой значительный рубеж в области исследований и разработок, в который было инвестировано более 13,5 млрд юаней (1,86 млрд долларов США). Xiaomi стремится позиционировать этот чип как флагманский альтернатив предложениям отраслевых гигантов.

Аналитики отрасли отмечают, что время проведения кампании может указывать на коммерческие мотивы, поскольку Xiaomi агрессивно расширяется на рынок электромобилей и полупроводников. Власти продолжают расследовать, не были ли конкуренты или коммерческие структуры организаторами усилий по диффамации.

Решительный юридический ответ компании также произошел на фоне серии публичных скандалов:
- Смертельная авария SU7: ДТП 29 марта в Аньхуэе с участием седана SU7 привело к трем жертвам после того, как транспортное средство врезалось в ограждение и загорелось. Трагедия вызвала обеспокоенность по поводу систем помощи водителю Xiaomi, механизмов блокировки дверей и безопасности аккумулятора.
- Скандал с «двойным воздушным каналом» SU7 Ultra: После получения своих транспортных средств в апреле владельцы SU7 Ultra обнаружили, что рекламируемые «функциональные» воздушные каналы из углеродного волокна были чисто декоративными. Xiaomi извинилась 7 мая и предложила частичную компенсацию, но более 400 владельцев отклонили предложение и наняли адвокатов. Регуляторы закрыли дело, не найдя нарушений, предложив потребителям обратиться в суд.
- Жалобы на деформацию переднего бампера: Сообщения о деформированных передних бамперах на ранних моделях SU7 были связаны с дефектами материала и воздействием тепла. Xiaomi предлагает бесплатный ремонт и страховые выплаты через приложение, однако продолжает сталкиваться с критикой в отношении контроля качества.
- Ограничение мощности: Обновление программного обеспечения ограничило мощность SU7 Ultra до 900 л.с., если владельцы не проходили гоночный круг в «Режиме рейтинга». Это вызвало негативную реакцию на ограничение заявленной производительности. Xiaomi позже отменила обновление и пообещала улучшить прозрачность.