Новости. Электромобили

Официальное изображение концепт-кара Zeekr M-Vision для парка автономных роботакси Waymo


17 ноября компания Zeekr сообщила, что ее концепт-кар M-Vision на базе платформы Geely SEA-M будет готов к серийному производству к 2024 году. Эта модель будет оснащена драйвером Waymo последнего поколения и запущена в коммерческую эксплуатацию в США. . Zeekr — бренд полностью электрических автомобилей Geely.

Официальное изображение концепт-кара Zeekr M-Vision для парка автономных роботакси Waymo

Ранее, 29 декабря 2021 года, Zeekr объявила, что будет производить парк автономных электрических роботакси «транспорт как услуга» для Waymo, ранее известного как проект беспилотных автомобилей Google. Автомобили будут спроектированы и изготовлены на заводе Zeekr в Швеции, а затем интегрированы с технологией автономного вождения Waymo — Waymo Driver. Ранее Waymo сотрудничала с другими производителями автомобилей, включая FCA и Volvo. Партнерство с Zeekr вошло в историю, став первым производителем полностью автономных электрических такси в США.

Стоит отметить, что, несмотря на то, что Zeekr является относительно новым брендом, Waymo по-прежнему выбрала Zeekr в качестве производителя своего парка роботакси для совместного использования. Другая компания, занимающаяся технологиями автономного вождения, под названием Mobileye — израильская дочерняя компания Intel, которая разрабатывает автомобили с автоматическим управлением и передовые системы помощи водителю, также выбрала Zeekr для создания своего парка роботакси, который к 2024 году станет первым в мире автомобилем с автоматическим управлением.

Официальное изображение концепт-кара Zeekr M-Vision для парка автономных роботакси Waymo

Geely утверждает, что ее платформа SEA-M совместима с различными интерфейсами технологий автономного вождения, включая возможности помощи при вождении уровня 4 и выше. Кроме того, согласно Geely, SEA-M обладает шестью основными характеристиками: отличный опыт автономного вождения, удобный вход и выход пассажиров, комфорт, тихое пространство, низкая стоимость использования и высокий стандарт безопасности. Его широкая колесная база от 2700 до 3300 мм поддерживает несколько вариантов компоновки сидений. Кроме того, Zeekr M-Vision способен проехать до 500 000 км пробега в течение 5 лет и может непрерывно ездить более 16 часов в день.

Официальное изображение концепт-кара Zeekr M-Vision для парка автономных роботакси Waymo

В целом концепт-кар Zeekr M-Vision имеет капсульный дизайн. С каждой стороны есть раздвижные двери для входа и выхода. Раздвижные двери могут открываться на ширину до 1,4 м. В передней части автомобиля посередине приборной панели установлен сенсорный экран.

Официальное изображение концепт-кара Zeekr M-Vision для парка автономных роботакси Waymo

Конструкция без центральных стоек обеспечивает достаточно места для головы и ног, а также облегчает посадку и высадку пассажиров благодаря ровному полу. По словам автопроизводителя, пассажиры ростом до 195 см могут легко войти и выйти из автомобиля. Кроме того, пассажиры имеют доступ к экранам и зарядным устройствам на каждом сиденье в пределах досягаемости руки.



Будущее путешествий

Парк автономных роботакси для совместного использования постепенно становится все более распространенным явлением. Поскольку технологии в этой области быстро развиваются, то скоро автономные роботакси смогут свободно передвигаться по улицам. А вы бы осмелились прокатиться на таком?

Что касается того, попадет ли Zeekr M-Vision в Китай, то ходят слухи, что, возможно, и нет. Однако платформа SEA-M также поддерживает другой компактвэн под кодовым названием CM2E, который в будущем может ориентироваться на внутренний китайский рынок.

Источник: Сина, Соху

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»