Эксперты «Авито Авто» провели анализ данных об интересе к популярным моделям новых автомобилей в 2025 году и определили, какие версии и комплектации этих моделей пользуются наибольшим спросом. Результаты исследования были предоставлены «Автоновостям дня».
Согласно данным исследования, одной из наиболее популярных моделей на российском рынке остается LADA Granta. Среди всех возможных вариантов наибольший интерес у покупателей вызывает версия с механической 5-ступенчатой коробкой передач и 90-сильным двигателем объемом 1,6 литра.

Самой популярной комплектацией LADA Granta является Classic’24 с кондиционером, которая занимает 18,7% от общего интереса к модели. На втором месте находится та же версия, но без кондиционера (16,9%), а третью строчку занимает базовая версия Standard (11,8%).
Покупатели LADA Vesta чаще всего интересуются машинами с вариаторами и 106-сильными моторами объемом 1,6 литра. В комплектации Comfort’24 они привлекают 19,1% внимания пользователей, в версии Life’24 – 10%. Еще 10,4% клиентов интересуются «Вестами» со 106-сильными моторами, но на «ручке» в комплектации Enjoy’24.
Среди кроссоверов Haval Jolion, являющихся самыми востребованными SUV в России, наиболее популярными являются два варианта базовой комплектации с 1,5-литровым двигателем мощностью 143 л. с. Это Comfort с механической трансмиссией и передним приводом, на которую приходится почти половина всего интереса к модели (43,3%), и Elite с роботизированной коробкой (21,6%). Более мощный полноприводный Jolion со 150-сильным мотором и «роботом» в той же комплектации Elite привлекает 17% потенциальных владельцев.
Еще один востребованный кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max наиболее популярен в базовой комплектации Active с передним приводом, 150-сильным двигателем объемом 1,6 литра и 7-ступенчатым «роботом» – такие версии смотрит каждый второй пользователь. Второе место – у полноприводного исполнения этой же комплектации (22%), а третье досталось более богатому исполнению Prime, но с таким же двигателем и передним приводом (9,3%).
В случае с кроссовером «Москвич 3» большинство покупателей интересуются комплектацией «Стандарт Плюс» с 1,5-литровым 136-сильным двигателем и обеими коробками передач. Машины с вариатором привлекают 50,7% аудитории, а с «механикой» – 32,3%. Заметно меньше интереса пользователи проявляют к автомобилю в топовом исполнении «Комфорт» в двухпедальном исполнении – 7,9%.
«Можно заметить, что даже в бюджетных моделях покупатели всё чаще обращают внимание на автомобили с автоматической трансмиссией и базовыми элементами комфорта, а также выбирают более дорогие комплектации. Это говорит о том, что для современного потребителя удобство и практичность важны не меньше, чем стоимость автомобиля», – прокомментировал руководитель продаж направления «Новые авто» в «Авито» Артем Хомутинников.
Ранее в «Авито Авто» рассказали, что средняя цена нового автомобиля в России в апреле составила 2,95 млн рублей, а интерес к новым легковушкам у россиян вырос по сравнению с прошлым годом на 22,4%.
Источник: Авито Авто