Китайский производитель электромобилей Xpeng Motors официально объявил о своем входе на пять новых европейских рынков: Швейцария, Австрия, Венгрия, Словения и Хорватия, продвигая свою стратегию глобальной экспансии.
Компания сообщила, что ускоряет развитие европейского рынка, причем Швейцария является его последней точкой вступления. XPENG установил официальное партнерство с европейским поставщиком услуг мобильности Hedin Group, чтобы запустить модели XPENG G6 и G9 2025 года в Швейцарии, с планами представить P7+ в первой половине 2026 года.
С тех пор, как инициировал свою европейскую стратегию с Норвегией в качестве первого рынка в 2021 году, Xpeng неуклонно расширяет свое глобальное присутствие. На сегодняшний день сеть продаж и обслуживания компании охватывает более 46 стран и регионов по всему миру.

Одновременно XPENG объявил, что официально выйдет на австрийский рынок в октябре 2025 года. В Австрии XPENG продолжит свою успешную уполномоченную модель дилера, уже доказанную в Германии. Первоначальные дилерские центры будут охватывать ключевые города, включая Вену, Зальцбург, Грац и Клагенфурт, с планами расширения до 10 мест к концу 2025 и 20 к 2026 году.
Кроме того, Xpeng одновременно войдет в Венгрию, Словению и Хорватию, еще больше развивая свое присутствие на рынке юго -восточной Европы. Совместное предприятие между Autowallis Group и Salvador Caetano Group будет управлять операциями в этих трех странах.
Это расширение поступает вместе с недавно объявленным производственным партнерством Xpeng с фабрикой Magna в Граце, Австрия. Сотрудничество позволит местному производству автомобилей Xpeng, помогая компании избежать тарифов ЕС, одновременно устанавливая более сильное европейское присутствие. Первые модели, которые будут изготовлены на заводе Graz, G6 и G9, планируются начать производство в третьем квартале, отметив первый раз, когда завод собирал полные транспортные средства для китайского автопроизводителя.
В первой половине 2025 года XPENG продал более 8 000 автомобилей в Европе, и компания недавно запустила свой первый европейский центр исследований и разработок в Мюнхене, Германия, который будет поддерживать разработку дополнительных моделей европейского производства, включая седаны и внедорожники.