На автосалоне в Чэнду был анонсирован Xpeng Mona M03; в течение 48 часов после своего дебюта автомобиль получил более 30 000 заказов на блокировку (невозвращаемые депозиты), что свидетельствует о значительном интересе рынка. Этот компактный электрический седан предназначен для покупателей с ограниченным бюджетом и позиционируется как более доступная альтернатива Tesla Model 3. Начиная с 119 800 юаней (примерно 16 900 долларов США), он предлагает более доступную альтернативу, ориентированную на запас хода и аэродинамическую эффективность.
Сяопэн, генеральный директор Xpeng, подчеркнул важность Mona M03 для более широкой стратегии компании. Поскольку Xpeng P5 постепенно выводится из эксплуатации, Mona M03 — это не просто бюджетная замена. Он может похвастаться коэффициентом сопротивления 0,194, самым низким для серийно выпускаемых электрических седанов. Такое низкое сопротивление имеет решающее значение для достижения максимального запаса хода в 620 километров, несмотря на использование относительно скромной батареи емкостью 62,2 кВт·ч, поставляемой BYD FinDreams. Автомобиль оснащен двигателем мощностью 140 кВт или 160 кВт, обеспечивающим достойную производительность. Вес автомобиля — максимальный показатель всего 1739 кг — увеличивает запас хода и общую энергоэффективность.
Внешний дизайн Xpeng Mona M03
Акцент на аэродинамике выходит за рамки гладкого дизайна кузова. Xpeng внедрил активную решетку воздухозаборника, которая динамически регулируется в зависимости от условий вождения, улучшая профиль сопротивления автомобиля. Mona M03 также прошел более 100 часов испытаний в аэродинамической трубе, при этом Xpeng внес 15 критических изменений в конструкцию для дальнейшей оптимизации воздушного потока. Результатом стала модель, которая выигрывает примерно в 60 километрах дополнительного запаса хода по сравнению с конкурентами аналогичного размера, что подчеркивает приверженность Xpeng практичным характеристикам. Двери закрывались с приятным стуком, отражающим их точное выравнивание и внимание к деталям в панелях. Несмотря на свою цену, Xpeng не экономил на M03. Лакокрасочное покрытие имело изысканную, гладкую отделку, подчеркивающую качество изготовления.
Интерьер Xpeng Mona M03
Xpeng Mona M03 отличается минималистским интерьером с 15,6-дюймовым дисплеем на базе чипа Qualcomm Snapdragon 8155, который на удивление быстр. Он поддерживает расширенные функции, такие как 3D-картографирование и 360-градусную камеру. Компактный экран на рулевом колесе, доступный за 599 юаней, предлагает важную информацию, не отвлекаясь. Скрытые вентиляционные отверстия способствуют чистому дизайну и обеспечивают автоматическую регулировку воздушного потока, хотя у них нет отдельных регуляторов температуры. Переработанный интерфейс выглядит молодым и чистым, но может потребовать некоторого времени для освоения из-за его скрытых особенностей и конфигураций. Как мы ранее тестировали Xpeng X9 MPV, система может разочаровать тех, кто ожидает опыта plug-and-play. С другой стороны, аудиосистема 7.1.4 с 18 динамиками обеспечивает насыщенное, захватывающее звучание, улучшая длительные поездки.
Хотя M03 позиционирует себя как конкурент Tesla Model 3, он представляет свои отличия, такие как практичная подвеска с торсионной балкой, которая позволяет использовать багажник объемом 81 литр, легко вмещающий 28-дюймовый чемодан и дополнительные предметы. Однако этот выбор дизайна идет в ущерб комфорту на задних сиденьях, где пассажиры могут оказаться в слегка утопленном положении, несмотря на щедрое пространство над головой, предоставляемое панорамным люком. Комфорт задних пассажиров приносится в жертву вместительному багажнику.
Багажное отделение Xpeng Mona M03
Лифтбек предлагает щедрый багажник объемом 621 литр. При сложенных задних сиденьях объем багажника составит 1603 литра.
Опыт вождения Xpeng Mona M03
С точки зрения производительности Xpeng M03 не гонится за рекордами, но держится на своих. Наш тестовый автомобиль — версия на 160 кВт. Он разгоняется от 0 до 100 км/ч за 7,4 секунды, что достойно уважения, но не захватывающе. Где M03 блистает, так это в своей маневренности, особенно в тесных городских условиях. Радиус поворота автомобиля всего 5,3 метра впечатляет для его размера (колесная база 2,8 метра, длина почти 4,8 метра), придавая ему ловкость, которая противоречит его размерам. Рулевое управление кажется быстрым, но не слишком дерганым — осознанный выбор, который позволяет избежать гиперреактивности более спортивных моделей, таких как Xiaomi SU7. Он хорошо откалиброван для спокойного вождения, требуя минимального воздействия на рулевое управление для совершения точных маневров.
Несмотря на переднюю подвеску MacPherson и заднюю торсионную балку, управляемость автомобиля выдерживает давление, особенно для тех, кто ценит комфорт, а не крутые повороты. Однако задние пассажиры могут заметить некоторую вибрацию подвески на неровностях, что инженеры Xpeng признают.
M03 также представляет техническую сложность, которая намекает на автономное вождение высокого уровня, но не обманывайтесь визуальными эффектами. Первоначальные модели не будут поддерживать полную автономность, предлагая только Lane Centering Control (LCC), с более продвинутыми функциями самостоятельного вождения, запланированными для будущих обновлений. Тем не менее, его существующие системы помощи водителю делают его надежным вариантом для владельцев электромобилей впервые или тех, кто ищет более неторопливую езду в плотном трафике.
По сути, Xpeng M03 сочетает в себе экономичное производство и богатое на возможности вождение. Его подвеска может не удовлетворить пуристов вождения, но для тех, кто ищет комфортную, высокотехнологичную езду с солидной практичностью, M03 дает то, что нужно, без премиального ценника.
Диапазон аккумуляторной батареи
Низкое потребление энергии M03 в 1,5 кВтч на 100 км означает, что вы смотрите на максимальный запас хода 620 км CTLC, идеальный для длительных поездок без частой подзарядки. Реальные оценки энергии Xpeng, как правило, надежны, поэтому автомобиль, скорее всего, превзойдет ожидания при ежедневном вождении.
Функции безопасности Xpeng Mona M03
Что отличает Mona M03, так это то, что его система L2 является стандартной для всех комплектаций, функция, обычно зарезервированная для более дорогих моделей других марок. Кроме того, мониторинг водителя M03 является строгим, включая как датчик крутящего момента, так и камеру Eyeline, чтобы оперативно предупреждать водителей, если они убирают руки с руля или глаза с дороги.
M03 также оснащен комплексными функциями безопасности, включая адаптивный круиз-контроль, систему удержания полосы движения, автоматическое экстренное торможение, камеру на 360 градусов, мониторинг слепых зон, систему предотвращения столкновений, несколько подушек безопасности, электронную систему курсовой устойчивости (ESC) и систему контроля давления в шинах (TPMS).
Заключение
Подводя итог, Xpeng M03 эффективно сочетает доступность с высокотехнологичным опытом вождения. Хотя он может не удовлетворить энтузиастов, ищущих спортивную подвеску, он обеспечивает комфорт и передовые функции по конкурентоспособной цене, что делает его привлекательным выбором для тех, кто ценит практичность и инновации без дополнительных затрат.
Предстоящая Mona M03 580 Max, выпуск которой запланирован после Лунного Нового года 2025, представит систему автономного вождения XNGP от Xpeng, использующую 12 камер и радар вместо лидара. В сочетании с чипом Nvidia Orin X эта модель нацелена на предоставление расширенных возможностей вождения по более доступной цене. Эта стратегия отражает амбиции Xpeng по привлечению молодых покупателей электромобилей, впервые приобретающих электромобиль, и расширению своего присутствия на рынке. Ключом к успеху станет достижение достаточного объема продаж для балансировки более низкой маржи прибыли и поддержки долгосрочной рентабельности.
Источник: CNC
Вам также может понравиться
- В Китае Xpeng Mona M03 получил 30 000 заказов за 48 часов после презентации на автосалоне в Чэнду
- В Китае новый Xpeng Mona M03, несмотря на низкую цену, крайне высокотехнологичный автомобиль
- В Китае выпущен в трех комплектациях седан Xpeng Mona M03 по цене от 16 800 долларов США
- В Китае автолюбители провели большой тест-драйв минивэна Xpeng X9.
- Китайский электрический минивэн Xpeng X9 получил оценку пять звезд в краш-тесте C-NCAP