Xpeng и Huawei объявили о разработке новой системы дополненной реальности с головным дисплеем (AR-HUD) под названием «Chasing Light Panorama», предназначенной для предстоящего среднеразмерного электрического внедорожника Xpeng G7. Система объединяет аппаратное обеспечение Huawei с программным обеспечением Xpeng, обеспечивая улучшенные функции навигации и помощи при вождении.

AR-HUD имеет 87-дюймовую площадь отображения, способную проецировать информацию на несколько полос и покрывать восемь сценариев вождения: основные и вспомогательные дороги, перекрестки, повороты, кольцевые развязки, смещенные перекрестки, туннели, склоны и эстакады. G7 дебютирует и откроет предварительные продажи 11 июня, с поставками, запланированными на третий квартал. Ожидается, что стоимость автомобиля составит около 250 000 юаней (приблизительно 36 000 долларов США), и он будет ориентирован на инновационные функции и внутреннее пространство.

Система объединяет оптические алгоритмы Huawei, оптические системы и компоненты с модулями изображения Xpeng и движком композиции AR. Она накладывает цифровую навигацию на реальный вид для поддержки принятия решений водителем и повышения безопасности.

AR-HUD охватывает 85% цветового охвата NTSC, предлагает яркость выше 12 000 нит и имеет коэффициент контрастности 1800:1. Она использует самостоятельно разработанные модули изображения LCoS (Liquid Crystal on Silicon) и микросхемы автомобильного класса. Алгоритмы стабилизации изображения, компенсации наклона и коррекции задержки помогают уменьшить дрожание изображения, вызванное движением транспортного средства. AR-HUD может проецировать навигационные маршруты непосредственно на дорогу впереди.

Система поддерживает навигацию на уровне полосы, ассистированное вождение и оповещения о безопасности. Руководство по полосе соответствует фактической дорожной разметке и функционирует в городах и сложных перекрестках, включая кольцевые развязки. AR «световой коврик», отображаемый на дороге, подстраивается под препятствия и склоны.

AR-HUD предупреждает о смене полосы другими транспортными средствами, пешеходах, выходящих на дорогу, и боковых и задних оповещениях. Он также помогает в дождь или туман, идентифицируя транспортные средства и разметку полос.

Движок XHUD-AR от Huawei интегрирует радар и камеры для доставки AR-иконок с низким смещением на неровных дорогах и прогнозирует траекторию транспортного средства на 0,3 секунды вперед. В команде Huawei работает более 7000 инженеров, занимающихся оптикой и алгоритмами. Их технология LCoS используется в таких автомобилях, как AITO M9, с яркостью 12 000 нит и разрешением 2K.

Интеллектуальная система вождения Xpeng XNGP позволяет AR-HUD отображать информацию, включая обратный отсчет времени светофора, предупреждения о слепых зонах и маршруты избегания препятствий. Система основана на данных автономного вождения, охватывающих миллионы километров. По данным Xpeng, AR-дисплей уменьшает необходимость для водителей смотреть вниз на приборную панель и может способствовать уменьшению количества аварий.

Сотрудничество между Huawei и Xpeng следует за предыдущими спорами о технологии автономного экстренного торможения и представляет собой сдвиг в сторону сотрудничества в области разработки автомобильной технологии. Huawei фокусируется на архитектуре связи и разработке микросхем, в то время как Xpeng отвечает за разработку платформы транспортного средства и пользовательского интерфейса.
