Китайский гигант электромобилей BYD планирует выйти на японский рынок микрокаров стоимостью 18 миллиардов долларов США в 2025 году с низкозатратным электромобилем в рамках своей расширяющейся глобальной стратегии. Ацуки Тофукуджи, президент BYD Japan, подтвердил в интервью Financial Times, что компания выпустит новый микроэлектромобиль, специально разработанный для зарубежных рынков и не продаваемый в Китае.
Как сообщалось ранее, BYD планирует выпустить доступный микроэлектромобиль в Японии во второй половине следующего года, ориентируясь на цену около 2,5 миллиона иен (приблизительно 17 700 долларов США), что ниже цены собственной модели Dolphin, которая продается примерно за 2,9 миллиона иен (около 14 000 долларов США). Новый kei-автомобиль будет оснащен аккумулятором емкостью 20 кВтч с запасом хода WLTC 180 км, поддерживать быструю зарядку мощностью 100 кВт и систему HVAC с тепловым насосом. Предназначенный для конкуренции с самыми продаваемыми электрическими микрокарами Японии — Nissan Sakura и Mitsubishi eK X EV, он может стать первым иностранным электромобилем, специально разработанным для японского сегмента kei. Поскольку микрокары выросли до 46,3% от продаж электромобилей в Японии в 2022 году, увеличившись с 2,6% в 2021 году, BYD позиционирует себя для освоения этого быстро расширяющегося рынка, уже продав 4530 автомобилей в Японии к марту 2025 года.

Этот шаг следует за растущим успехом BYD на зарубежных рынках. 1 июня BYD сообщила о продажах 382 500 новых энергетических транспортных средств (NEV) в мае, что на 15,3% больше, чем в прошлом году. Продажи зарубежных легковых автомобилей и пикапов достигли 88 640 единиц, увеличившись на 133,6% по сравнению с маем 2024 года. Общий экспорт NEV за месяц составил 89 047 единиц, а установка аккумуляторов достигла 28,48 ГВтч.
BYD продала 1,76 миллиона NEV по всему миру с января по май, что на 38,7% больше, чем в прошлом году. Продажи легковых автомобилей достигли 1,74 миллиона, а продажи коммерческих автомобилей выросли более чем в пять раз до 27 726 единиц.

BYD также расширяет свое зарубежное присутствие за счет локализованного производства в Таиланде и Узбекистане, а также нового завода, строящегося в Камбодже. Компания запустила свой флот автоконтейнеров для поддержки экспорта. Брокерские компании ожидают, что экспорт BYD продолжит расти в 2025 году, благодаря расширяющейся линейке продуктов, более сильной логистике и расширенным дилерским сетям.
В апреле BYD впервые обогнала Tesla на европейском рынке электромобилей. По данным JATO Dynamics, BYD продала 7231 электромобиль в Европе в том месяце, что на 169% больше, чем в прошлом году, в то время как продажи Tesla снизились до 7165 единиц — на 49% меньше.

Аналитики ожидают, что глобальная экспансия BYD, поддерживаемая выпуском умных транспортных средств и продолжающимися инвестициями в производство, будет стимулировать устойчивый рост и прибыльность. По мере того, как BYD наращивает экспорт и выпускает региональные модели, такие как предстоящий японский микроэлектромобиль, BYD быстро становится глобальным лидером на рынке электромобилей.