История брендов

История Dongfeng (4/6) – Множество дорог, ведущих к Dongfeng-Nissan


Nissan является наиболее важным зарубежным партнером Dongfeng. Обе компании настолько переплетены, что трудно понять, кто есть кто в этой истории. И есть много поворотов и поворотов, что затрудняет рассказ истории. Я мог бы сделать это в хронологическом порядке, но многие сюжетные линии постоянно пересекаются друг с другом. Я мог бы сделать по сущности, но право собственности и обязанности постоянно меняются. Я мог бы сделать это по брендам, но некоторые организации производят несколько брендов, а некоторые бренды производятся разными организациями. Так что это моя лучшая попытка. Тебе лучше оставаться сосредоточенным.

Завод легковых автомобилей в Чжэнчжоу

Как пережиток старого режима, 12-й авторемонтный завод Национальной армии в Чжэнчжоу (провинция Хэнань) в 1949 году сливается с авторемонтным заводом Кайфэн и становится авторемонтным заводом дорожного бюро Чжунъюань. Этот завод производит автозапчасти. В чем актуальность, спросите вы. Что ж, это предшественник первого совместного предприятия Nissan в Китае. Но прежде чем мы придем к этому, нам предстоит пройти довольно долгий путь.

Zhongyuan разрабатывает свой собственный световой трюк в шестидесятых годах, и когда производство начинается в 1969 году, компания меняет свое название на автомобильный завод Чжэнчжоу, для краткости мы назовем его Zhengqi. Грузовик Zhengzhou 130 — продукт с дефектами. У него есть несколько конструктивных недостатков, структурные дефекты и характеристики ниже стандартных. Но поскольку Zhengqi является единственным заслуживающим доверия производителем автомобилей в провинции Хэнань, он выживает за счет низких продаж в течение нескольких лет.

В начале семидесятых Пекинский Второй Автомобильный Завод разрабатывает 2-тонный грузовик, «сопоставляемый» с Toyota Dyna. Это, конечно, становится вездесущим Beijing BJ130. Проект с самого начала задумывался как «Национальный грузовик». Не менее 47 компаний, занимающихся запчастями и легкими грузовиками, участвуют в «встрече опыта» BJ130, организованной Министерством машиностроения, и все они возвращаются домой с полным набором чертежей. Чжэнци — один из них. В 1975 году они заменяют собственный грузовик на модель BJ130. И это мгновенный успех, к 1979 году производство достигает почти 1500 грузовиков в год.

В начале восьмидесятых годов плановая экономика была отменена, предпринимательство поощрялось, а BJ130, будучи в значительной степени «открытым исходным кодом», по всей стране стали появляться конкуренты Zhengqi. Даже десятками, многие из них производят ниже себестоимости Чжэнци. Так компания становится убыточной и вынуждена уволить половину из 4000 сотрудников. Поэтому Zhengqi присоединяется к Dongfeng Motor Industry Association в 1983 году и начинает производить грузовики EQ140 и автобусы EQ643. Финансовые проблемы исчезают.

В 1985 году Zhengqi и Dongfeng совместно разработали более тяжелый 3-тонный грузовик EQ1060. Он хорошо продается и повышает авторитет Чжэнци. По стратегическим причинам компания решает создать совместное предприятие со своим партнером. Это соответствовало корпоративной стратегии Dongfeng в то время, поэтому в конце 1987 года Zhengqi становится совместным предприятием властей Dongfeng и Zhengzhou. По этому случаю название предприятия меняется на Zhengzhou Light Vehicle Factory.



А потом история повторяется. EQ1060 производится во всем конгломерате Dongfeng, компоненты легко доступны, и Zhengqi сталкивается с очередным спадом. Не имея средств на проведение собственных НИОКР, компания видит только один выход: приобрести его у иностранной стороны. И тут на сцену выходит Nissan. Сам Nissan также сталкивается с финансовыми препятствиями, поэтому совместное предприятие двух компаний построено на большом количестве заемных средств. В марте 1993 года была создана компания Zhengzhou Nissan со следующим пакетом акций: Zhengqi 35%, ICBC Bank 25%, CITIC 10%, Sanyou Machinery Manufacturing 25%, Nissan 5%. CITIC — это китайский государственный инвестиционный фонд, а Sanyou — таиландская дочерняя компания Nissan.

Проталкивая совместное предприятие, Чжэнци пошел на некоторые процедурные упрощения. Провинция Хэнань своевременно выдает все лицензии, но государственные министерства недовольны отсутствием бюрократической уступчивости. Они угрожают ликвидацией совместного предприятия после того, как инвестиции ICBC будут признаны незаконными (что вынуждает CITIC выкупить акции) и выдадут соответствующие разрешения только в 1996 году. Капитальные вложения Zhengqi финансируются за счет кредита от CITIC с материнской компания в качестве залога. Совместное предприятие приступает к сборке пикапа Nissan D21.

При очень небольшом участии Nissan японцы не чувствуют себя обязанными активно внедрять новые технологии или модели автомобилей в совместное предприятие. Потребовались годы давления со стороны CITIC и спасения Nissan Renault, прежде чем японцы выкупили своего тайского партнера в 2001 году. Незадолго до этого, в конце 1999 года, был добавлен пикап D22 Navarra, но более важным является появление внедорожника Palladin. такое же шасси в 2003 году. Это также год совместного предприятия Dongfeng-Nissan. Мы вернемся к Чжэнчжоу Ниссан позже.

Автомобильный завод Юэ Лунг

Ян Цинлин родился в Шанхае в 1908 году, учится в Берлине и возвращается в свою страну, чтобы работать на машиностроительном заводе своего отца в 1930-х годах. В 1948 году он переезжает на Тайвань. Следуя по стопам отца, он становится предпринимателем и видным деятелем механизации страны. В 1951 году он основывает Taiyuan Textile Company, а два года спустя Yue Loong Machinery Factory. Yue Loong сначала производит двигатели и запчасти, но вскоре переключает свое внимание на автомобили. В 1956 году на заводе производится пробный выпуск нескольких джипов Willys.

В 1957 году Юэ Лунг начинает долгосрочные отношения с Nissan, обеспечивая права на маркетинг бренда на Тайване. В соответствии со строгими законами о защите Юэ Лунг может быстро завоевать долю рынка и стать производителем автомобилей в 1960 году, когда Datsun Bluebird собирается из комплектов CKD. Компания переименована в Yue Loong Motor Company. На протяжении многих лет компания производит автомобили Nissan по лицензии и продает их под брендом Yue Loong.

В 1969 году Ян Цинлин основывает другого производителя автомобилей, China Motor Corporation, для производства легких коммерческих автомобилей. China Motor заключает с Mitsubishi Motors такую ​​же сделку, как Юэ Лунг с Nissan. В 1976 году Юэ Лунг котируется на Тайваньской фондовой бирже, что знакомит меня с корпоративной структурой. У этих компаний нет родительского холдинга, но все они связаны перекрестным владением акциями друг друга и семьи Ян. Немного похоже на японское кейрэцу. В 1981 году Ян Цинлин умирает, и его жена У Шуньвэнь вступает во владение. Она остается во главе Юэ Лунга до 2007 года, когда их единственный сын, Ян Кайтай, берет на себя управление.

В 1992 году Yue Loong оптимизирует свой фирменный стиль и становится Yulon. Спустя два года Yulon начинает постепенный ребрендинг своей продукции. Вместо того, чтобы продавать автомобили как Yulon, компания начинает использовать бренд Nissan. Таким образом, Yulon открывает возможности для самостоятельной разработки автомобилей под собственной торговой маркой, но до этого еще несколько лет. Сначала мы снова достигаем 2003 года. Yulon разделяется на две компании. Yulon Motor будет заниматься производством, исследованиями и разработками, а недавно созданная Yulon Nissan Motor будет отвечать за маркетинг и продажи. Yulon Nissan является совместным предприятием с 40-процентной долей японского производителя.

Важность рассказа ранней части истории Юлон становится очевидной в следующей главе.

Guangzhou Jingan Yunbao Automobile Co., Ltd. и Fengshen Automobile Co., Ltd.

Когда в 80-х годах Китай задумал политику создания совместных предприятий, он также установил высокие тарифы на импортные автомобили и автозапчасти (до 80%) и очень строгие правила производства из комплектов CKD. Все на благо своей отрасли. В начале девяностых годов провинция Гуандун попыталась укрепить собственную автомобильную промышленность, обойдя эти правила. Это покончило с правилами CKD и высокими тарифами на запчасти. Это привело к безумным махинациям, которые очень хорошо описаны в ряде статей.

Центральное правительство какое-то время потворствовало снисходительности Гуандуна и позволяло амбициозным предпринимателям покупать партию автомобилей на рынке Гонконга, снимать некоторые детали (например, колеса или зеркала) и отправлять автомобили и детали отдельно в Гуандун. Там детали прикреплялись к машине, и машина продавалась по гораздо более низким ценам, чем те же автомобили импортного или совместного производства.

Yunbao YB6470
Yunbao YB6470 «Cedric»

Jingan Yunbao была одной из компаний, принимавших участие в этой практике. Подробности о компании окутаны тайной, но, похоже, она была создана в 1992 году Ань Юньбао при финансовой поддержке Jingan Import & Export Company. Между Yunbao и многими другими компаниями по производству новых автомобилей в провинции Гуандун есть два отличия. Yunbao фактически инвестирует в завод и сборочную линию и не полагается на теневую торговлю партиями автомобилей, а получает комплекты напрямую от производителя. В данном случае: Юлон. Тайваньская компания поставляет седан Cedric, несколько версий внедорожника Patrol и фургон Vanette. С 1998 года Yulon также производит Bluebird. Все эти модели Nissan, произведенные по лицензии, продаются как автомобили Yunbao.

Тем временем Дунфэн из гор центрального Китая пытается создать южную ветвь. Были попытки в Хуэйчжоу (где в середине 90-х было собрано несколько моделей Citroen Xantia и XM) и Шэньчжэне, прежде чем компания открыла магазин в Гуанчжоу. Сначала это в основном проект в сфере недвижимости, но, конечно же, он хочет производить и автомобили. Когда Yunbao представляет Bluebird, это именно тот автомобиль, который имеют в виду руководители Dongfeng. Большой рыночный потенциал и от производителя, который может быть заинтересован в сотрудничестве. Так что Dongfeng разрабатывает стратегию, чтобы заманить Nissan.

Первым шагом является создание компании Fengshen Automobile в начале 2000 года. Это совместное предприятие Dongfeng (45%), Yunbao (30%) и Yulon (25%). Фэншен берет Yunbao Bluebird и начинает его улучшать. Он также устанавливает производственную линию на одном из заводов Xiangyang.

Тем временем центральное правительство, наконец, начало ограничивать политику Гуандуна, когда многие компании начали жаловаться на недобросовестную конкуренцию. Он начался с расследования контрабанды и закончился тем, что на рубеже веков Гуандун стал соответствовать остальной части страны. Закончились методы производства автомобилей Дикого Запада. Юньбао подвергся расследованию в связи с налоговым мошенничеством и бежал из страны, оставив Yunbao Automobile в огромных долгах.

Для Dongfeng это была потенциальная финансовая проблема, поскольку Yunbao был партнером Fengshen, но в то же время создавалась возможность. Dongfeng начала выкупать кредиторов Yunbao, пока сама не стала крупнейшим кредитором, а затем подала заявление о банкротстве компании. Он заключил сделку с оставшимися кредиторами, объявил Yunbao неплатежеспособным и продал все активы на аукционе. После ухода Юнбао все активы были переданы новой компании Guangzhou Fengshen, которая стала материнской для Fengshen и Yiangyang Fengshen. На Тайване, когда Yulon Motor разделилась, пакет акций Fengshen стал частью Yulon Nissan.

Дунфэн Мотор Ко., Лтд.

Итак, наконец, у нас есть все строительные блоки для совместного предприятия Dongfeng Nissan. Переговоры состоялись в 2000 году, и Nissan предложил совместное предприятие с Fengshen Automobile. Это было то, к чему стремился Дунфэн, но это не понравилось властям. Они хотели более широкого участия Nissan, включая коммерческие автомобили, и отказали в разрешении. Так что переговоры продолжались, но когда спаситель Nissan Карлос Гон посетил Dongfeng в конце 2001 года, стало ясно, что сделка близка. Контракты были подписаны в 2002 году, а в мае 2003 года было официально основано совместное предприятие под названием Dongfeng Motor Co., Ltd (DFL).

50%-ная доля Nissan в сделке была получена наличными, Dongfeng внесла свой вклад в недвижимость и производственную инфраструктуру. Dongfeng объединила три крупные компании и несколько более мелких в совместное предприятие. Конечно, Fengshen Automobile, включая Guangzhou Fengshen и Xiangyang Fengshen, были частью сделки. В 1999 году Dongfeng объединила ряд предприятий Xiangyang (для коммерческих автомобилей) как Dongfeng Automobile (DFAC), и это был второй актив DFL. Также был добавлен небольшой завод в Хуэйчжоу.

Третий большой вход занял немного больше времени. Это, конечно, был Zhengzhou Nissan, совместное предприятие Zhengzhou Light Truck, CITIC и Nissan. Поскольку у Dongfeng не было прямого интереса, DFAC приобрела акции у Zhengzhou Light Truck и CITIC, и поэтому завод стал совместным предприятием (между DFAC и Nissan) внутри более крупного совместного предприятия DFL. Dongfeng был совладельцем Zhengzhou Light Truck, но, поскольку после потери Zhengzhou Nissan у этой компании не осталось продукции, завод был продан Haima Automobile в 2006 году. Zhengzhou Nissan стал непосредственным владельцем DFL в 2017 году, когда DFAC и Nissan передали все их доли.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»