Новости. Электромобили

Tesla China требует возврата денег от корпоративных клиентов после того, как автомобили не проехали достаточно


Недавно китайские СМИ сообщили, что Tesla China требует субсидий от некоторых корпоративных клиентов, автомобили которых не проехали 20 000 км за 2 года. Это вызвано политикой Китая в отношении государственных субсидий для продвижения и применения NEV. Давайте разбираться вместе.

Где суть проблемы?

В 2010 году Китай запустил пилотную программу по предоставлению государственных субсидий покупателям автомобилей на новых источниках энергии. Эта программа стала очень амбициозной за два года. В 2012 году правительство Китая поставило цель, чтобы объем продаж электромобилей (не NEV) превысил 5 миллионов автомобилей с 2012 по 2020 год. Объем продаж резко вырос. Но оказалось, что некоторые автомобильные компании обманывают, чтобы получить субсидии. Они незаконно регистрировали транспортные средства, использовали в производстве аккумуляторы меньшего размера или фальсифицировали клиентов. Некоторые автопроизводители продают электромобили своим собственным операционным компаниям.

Чтобы предотвратить дальнейшее мошенничество, в 2016 году правительство Китая скорректировало политику, заявив, что автомобили NEV, приобретаемые корпоративными клиентами, должны иметь совокупный пробег 30 000 км за 2 года. Этот порог был установлен для предотвращения остановки транспортных средств, которые не работали. Позже правительство потребовало пробега до 20 000 км за 2 года. Данная политика не распространяется на автомобили специального назначения, служебные автомобили КПК и т.п.

История Теслы в Китае

Tesla China требует возврата денег от корпоративных клиентов после того, как автомобили не проехали достаточно
Письмо Tesla China корпоративному клиенту

21 июня в сети появилась информация об уведомлениях от Tesla корпоративным клиентам. Tesla требует, чтобы компании платили ей. Основная его причина в том, что автомобили корпоративных клиентов не достигли норм пробега. Поскольку их автомобили не соответствовали требованиям, Tesla не могла подать заявку на полную субсидию. Поэтому она вымогала деньги у клиентов, чтобы компенсировать убытки. Как следует из писем-уведомлений, эти платежи были частью контракта между Tesla и ее клиентом. Так что это честная сделка.

По сообщениям китайских СМИ, Tesla — не единственная компания, у которой возникают споры по поводу субсидий. Ранее Asiastar Bus, Ankai Automobile и другие компании также требовали оплаты от клиентов в качестве компенсации. Стоит отметить, что NIO, XPeng и BYD, как сообщается, не будут требовать компенсации от клиентов.

Источник: Autohome, Sina, Gov, Theicct.



Похожие статьи

Кнопка «Наверх»