Новости. Электромобили

Stellantis в стадии заключения инвестиционного соглашения с китайским стартапом Leapmotor


Stellantis, итало-американская группа производителей автомобилей, находится на грани заключения инвестиционного соглашения с Leapmotor, китайским стартапом по производству электромобилей, включая лицензирование своей платформы EREV LEAP 3.0, согласно трем источникам, знакомым с этим вопросом.

Zhejiang Leapmotor Technology запустила новую платформу электромобилей в июле. Первоначально в китайском переводе он назывался «Четырехлистный клевер» или LPEE 3.0, но официальное английское название — LEAP 3.0. Он поддерживает автомобили BEV и EREV.

Компания хочет использовать архитектуру LEAP 3.0 в своих продуктах и ​​лицензировать ее другим автопроизводителям. «Мы хотим, чтобы Leapmotor был не только брендом электромобилей, но и поставщиком основных электромобильных технологий», — заявил Чжу Цзянмин, генеральный директор Leapmotor, во время церемонии запуска.

Чжу также сообщил, что компания уже ведет переговоры с двумя автопроизводителями, не вдаваясь в подробности. Позже выяснилось, что один из них — это китайский бренд Volkswagen Jetta, а второй — Stellantis, сообщает Bloomberg.

В сентябре Leapmotor представила первый электромобиль на базе платформы LEAP 3.0. Это среднеразмерный внедорожник C10, и компания называет его своей первой глобальной моделью. Для Leapmotor характерно предлагать свои автомобили в двух версиях: полностью электрической и с расширителем запаса хода, и C10 не является исключением.

Электрический автомобиль с увеличенным запасом хода (EREV) — это электромобиль, оснащенный небольшим ДВС, который не связан с колесами и работает только как генератор энергии для аккумулятора. Ведущим пропагандистом этой концепции является компания Li Auto, чья линейка состоит исключительно из EREV. Их продажи стремительно растут в 2023 году, а в сентябре Li Auto поставила в Китай 36 060 автомобилей, что на 212% больше, чем за аналогичный период прошлого года.



Стеллантис, с другой стороны, испытывает трудности в Китае. В июле прошлого года автомобильный гигант вывел бренд Jeep из Китая и закрыл там свой единственный завод. Убыточный завод управлялся совместным предприятием Fiat Chrysler и GAC и в 2021 году продал всего 20 000 автомобилей, что составляет около 6% его мощности.

Компания Stellantis закрыла завод после неудачной попытки получить полный контроль над СП с GAC. Стеллантис обвинил в этом возросшее вмешательство китайских политиков в бизнес. «За последние несколько лет мы наблюдаем все больше и больше политического вмешательства в мир бизнеса в Китае», — заявил Bloomberg в июле прошлого года генеральный директор группы Карлос Таварес.

«Leapmotor наслаждается тем, что у них есть два претендента и они стремятся как можно скорее подписать сделку», — сообщил СNС источник, знакомый с ходом переговоров. «Китайский рынок чрезмерно конкурентен, и без значительной победы они могут быстро стать одним из десятков производителей электромобилей, которые не добьются успеха», — добавил инсайдер и пришел к выводу, что партнерство с мировым автопроизводителем может стать такой победой. .

В сентябре в Китае Leapmotor продала 15 800 автомобилей, что на 43% больше, чем за тот же период прошлого года, и на 11% больше, чем в прошлом месяце.

Stellantis в стадии заключения инвестиционного соглашения с китайским стартапом Leapmotor
Продажи Leapmotor в Китае.

Stellantis и Leapmotor не сразу ответили на запрос СNС о комментариях по поводу этой истории, сделанный в нерабочее время.

Глобальные автопроизводители лицензируют китайских производителей электромобилей E/E-архитектуру в последнее время становится довольно популярной. В июле Volkswagen приобрел 5% акций Xpeng и лицензировал свою архитектуру Edward для производства двух электромобилей для китайского рынка. Edward — это платформа, лежащая в основе Xpeng G9 2022 года. Однако обновленная версия внедорожника G9, выпущенная в прошлом месяце, основана на новейшей платформе Xpeng SEAP 2.0 и компактном внедорожнике G6, выпущенном в июне.

В июле Audi объявила, что объединилась с брендом IM SAIC для лицензирования своей платформы iO Origin (iO原点) и запустит в Китае электромобили на ее основе, а не на собственной архитектуре СИЗ.

Источник: СNС

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»