Новости. Электромобили

В Китае на улицах Уханя автономные роботакси вызывают смешанные реакции у людей.


Только Apollo Go пропускает пешеходов в Ухане, шутят жители города. К сожалению, беспилотные такси Baidu не так хорошо пропускали дорогу на прошлой неделе, когда одно из них сбило водителя электровелосипеда, проехавшего на красный свет.

Ранее в этом году мы сообщали о запуске Baidu своего шестого поколения роботакси RT6, которое стоит дешевле Xiaomi SU7. Планируется вывести на улицы Уханя 1000 роботакси RT6 к концу 2024 года. В настоящее время Apollo Go управляет более чем 500 роботакси разных поколений на улицах Уханя, столицы провинции Хубэй.

Сказать, что роботакси Уханя вызывают смешанные реакции, значит ничего не сказать. Единственным комментарием к нашей предыдущей статье о роботакси RT6 была жалоба на пробки на улицах Уханя из-за роботакси. Многие в Ухане чувствуют то же самое и еще одна область для жалоб — водители, которые считают, что они страдают из-за них финансово.

Водители такси подают петицию в Ухань, чтобы ограничить использование Apollo Go. Один оператор сказал, что четверо из 159 водителей уволились с апреля. Считается, что Apollo Go на пике своей популярности получал в среднем 20 заказов в день на одно транспортное средство. China News Weekly цитирует водителя из Пекина, который говорит, что сейчас он обычно получает 16 или 17 заказов в день, но два или три года назад 20 заказов в день было немного.

В Китае на улицах Уханя автономные роботакси вызывают смешанные реакции у людей.

Хотя может быть проблема с тем, что сервис роботакси взимает меньшую плату, чем обычные службы заказа такси, реальная проблема, скорее всего, заключается в состоянии экономики. Роботакси составляют всего около одного процента от парка такси и такси в Ухане, поэтому они сами по себе не могут быть причиной падения доходов водителей.

На сегодняшний день на роботакси Уханя накопилось более 300 жалоб на официальном сайте управления дорожным движением. Многие из этих жалоб касаются того, что роботакси создает помехи и медленно реагирует на такие события, как светофоры. Было много проблем с тем, что роботакси не могли перестроиться на нужную полосу, в основном из-за их взаимодействия с водителями-людьми на дороге. Luobo, как называют Apollo Go на китайском языке, что означает редис, стал синонимом глупости и наивности на диалекте Уханя. Недавнее видео, которое стало вирусным в социальных сетях, показало, что роботакси застряло из-за сумки на дороге, которую оно посчитало препятствием, наконец, после того, как пешеходы убрали сумку, роботакси медленно уехал.



Даже постоянные пользователи сервиса Apollo Go в Ухане говорят, что поездки на роботакси занимают больше времени, чем с водителем-человеком. China News Weekly цитирует Лю Шуан, которая говорит, что один из маршрутов, по которому она едет, занял бы у опытного водителя 6 или 7 минут, но на Apollo Go он занимает более 10 минут, потому что роботакси отдает приоритет маршрутам по главным дорогам, на которых больше светофоров. Она также говорит, что вождение не такое плавное, и роботакси часто резко тормозит из-за пешеходов или других препятствий.

Лю, которая изначально попробовала роботакси Apollo Go из любопытства со своим ребенком, с тех пор пользовалась этой услугой по крайней мере десять раз в течение одного месяца. Одной из главных причин, по которой она пользовалась ею так много раз, является цена. На пятикилометровом маршруте от ее дома до подготовительной школы, где занимается ее ребенок, стоимость Didi (китайский эквивалент Uber) составляет от 11 до 15 юаней (1,5–2 доллара США); однако при использовании Apollo Go стоимость составляет всего 7,5 юаня (1 доллар США). При использовании скидочных ваучеров стоимость проезда снижается еще больше и иногда до 2,5 юаней (0,35 доллара США), тогда как при использовании ваучеров стоимость проезда Didi можно снизить до 7,5 юаней (1 доллар США).

Когда роботакси начали работать в Ухане, на переднем пассажирском сиденье сидел водитель безопасности. Все роботакси в Ухане допускают пассажиров на задние сиденья только с пластиковым экраном, чтобы они не мешали работе роботакси. Количество роботакси, работающих на улицах Уханя без водителя безопасности, растет, достигнув в апреле 70%, и ожидается, что к концу года оно увеличится до всех роботакси.

В Китае на улицах Уханя автономные роботакси вызывают смешанные реакции у людей.

Отсутствие необходимости в водителе безопасности станет очевидной экономией для Apollo Go. Кроме того, Baidu утверждает, что цена на роботакси шестого поколения значительно снизилась по сравнению с предыдущими поколениями. На запуске роботакси RT6 Baidu показал официальный счет, в котором указана стоимость одного такси в 204 600 юаней (28 350 долларов США); это сопоставимо с примерно 480 000 юаней (66 100 долларов США) для пятого поколения. Apollo Go прогнозирует, что выйдет на уровень безубыточности в течение следующего года, в настоящее время стоимость поездок субсидируется, и компания терпит убытки.

Зона обслуживания Apollo Go в Ухане охватывает 3000 квадратных километров и 3378,73 км фактических дорог. В зоне обслуживания проживает 7,7 миллиона человек, более половины населения Уханя. Хотя Apollo Go работает и в других городах, в настоящее время Ухань является крупнейшей зоной обслуживания. Ранее Baidu заявляла, что планирует охватить 100 городов роботакси к концу десятилетия.

Источники: China News Weekly, Sohu, Xueqiu

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»