Запланированное производство небольших электромобилей в Венгрии отложено, приоритет отдается автомобилям компактного сегмента, сообщает Capital Media со ссылкой на Стеллу Ли, номер два от BYD. Первыми электромобилями, которые сойдут с конвейера, станут хэтчбек BYD Dolphin и кроссовер Atto 3 в следующем году. Первоначально компания планировала выпустить европейскую версию маленького электромобиля BYD Seagull в 2025 году.
— —
BYD строит завод в Венгрии, чтобы завоевать большую долю европейского рынка электромобилей и избежать недавно введенных пошлин. «Мы начнем наращивание мощности в конце 2025 года. Первыми двумя автомобилями, которые мы произведем, будут Dolphin и Atto 3», — сказал Ли в интервью Capital. Стелла Ли — исполнительный вице-президент BYD и считается вторым номером в компании после основателя и генерального директора Ван Чуанфу.
Это показывает, что BYD начнет следующий раунд европейской экспансии в сегменте компактных автомобилей. BYD Dolphin сравним с Volkswagen ID.3 или Golf-классом. Atto 3 (Yuan Plus в Китае) — кроссовер того же класса.
— —
По словам Ли, третьим автомобилем станет Atto 2. Пока неясно, какая машина будет носить этот значок, но CarNewsChina ожидает, что это будет BYD Yuan Up. Это вариант Atto 3 начального уровня, цена которого в Китае начинается от 93 800 юаней (13 000 долларов США).
Изначально BYD планировала запустить европейскую версию BYD Seagull в 2025 году, сообщает Capital. Однако, по словам Ли, это будет лишь четвертая модель. Таким образом, Volkswagen планирует выпустить свой небольшой электрический автомобиль ID.2 в 2026 году по цене менее 25 000 евро (26 200 долларов США) без встречного предложения со стороны Китая.
По словам Ли, запуск завода в Венгрии займет два-три года. «Мы будем действовать шаг за шагом, выпуская одну модель за другой». В конечном итоге завод сможет параллельно строить двенадцать различных моделей. Тогда BYD больше не будет импортировать автомобили из Китая.
— —
Ранее Ли заявил, что планируют запустить Seagull в Европу в 2025 году: «Да, мы планируем доставить его в Европу в следующем году. Но это не Чайка для китайского рынка; это будет Чайка для европейского рынка, новая Чайка. Вы еще этого не видели; Я еще этого не видел».
В мае агентство Bloomberg сообщило, что Seagull появится в Европе в 2025 году по цене менее 20 000 евро (21 000 долларов США). Однако это было до введения тарифов. Теперь BYD хочет переключиться на импорт подключаемых гибридов и как можно скорее увеличить производство полностью электрических автомобилей на своем европейском заводе.
BYD Seagull, также известный на некоторых рынках как Dolphin Mini, является самым дешевым и самым продаваемым автомобилем BYD в Китае. Цена началась с 69 800 юаней (9 600 долларов США), в октябре было продано 51 288 единиц, а в 2024 году (январь – октябрь) – 348 683 единицы. Габариты Чайки составляют 3780/1715/1540 мм при колесной базе 2500 мм.
В 2024 году (январь – ноябрь) BYD продала 3 740 930 автомобилей. Однако европейская экспансия по-прежнему сталкивается с препятствиями. Согласно данным KBA, отслеживаемым China EV DataTracker, в Германии, крупнейшем европейском автомобильном рынке, в 2024 году (январь – ноябрь) BYD поставила 2568 автомобилей, что на 25,3% меньше, чем за тот же период годом ранее.
В ноябре сообщалось, что посол Китая в Венгрии посетил строительную площадку в Сегеде, сообщив, что первый европейский электромобиль BYDОткрытие завода запланировано на 7 ноября 2025 года.