16 марта Matrix Motors выпустила версию своего электрического минивэна Matrix 01 2023 года. Matrix — это шанхайский стартап по производству электромобилей, основанный в 2012 году при поддержке Alibaba. Производство грузовиков 01 в основном осуществляется в Цзинане, столице провинции Шаньдун, в 4 часах езды к югу от Пекина. Компания специализируется на производстве электрических логистических автомобилей и электрических минивэнов.
Бренд называется Matrix на английском языке и Chengshi (橙仕) на китайском языке. 01 предназначен в основном для городской логистики и доставки «последней мили». Версия 2023 года имеет длину 3490 мм, ширину 1465 мм и высоту 1685 мм с колесной базой 2350 мм. Он имеет один ряд сидений и заднее пространство объемом 2300 литров, которое можно расширить до 2600 литров, если снять пассажирское сиденье. Он также оснащен камерой заднего вида.
Максимальная мощность составляет 15 кВт, а пиковый крутящий момент — 90 Нм. Аккумулятор LFP емкостью 10,36 кВт⋅ч, рассчитанный на дальность CLTC 120 км. Предыдущая версия также имела комплектацию с батареей на 20,72 кВт·ч, рассчитанной на 220 км, но в 2023 году такой опции нет. При максимальной зарядке 3,3 кВт вы получаете полную батарею за 4 часа. С более низкой версией это занимает 8 часов. Цена начинается с 29 800 юаней (4200 долларов).
Автомобиль выпускается в трех комплектациях:
Название модели | Цена (юань) |
2023 г. Light 1,5 кВт макс. зарядка, 1 место | 29 800 |
2023 г. Light 1,5 кВт макс. зарядка, 2 места | 29 800 |
2023 г. Comfort 3,3 кВт макс. зарядка, 1 место | 37 800 |
2023 Comfort 3,3 кВт макс. зарядка, 2 места | 37 800 |
2023 Эксклюзивная максимальная зарядка 3,3 кВт, 1 место | 39 800 |
2023 г. Эксклюзивная максимальная мощность зарядки 3,3 кВт, 2 места | 39 800 |
Когда в 2021 году был выпущен первый электромобиль Matrix 01 EV, его цена составляла 46 665 юаней (6 800 долларов США).
Проблемы с 3-колесными самокатами для доставки
Электрические трехколесные самокаты уже несколько десятилетий являются самыми эффективными средствами доставки в Китае. Эти транспортные средства могут перемещаться даже по самым узким улицам и очень экономичны, поскольку требуют минимального обслуживания и работают от электричества. Однако, несмотря на эти преимущества, использование этих мотодельтапланов в качестве средств доставки имеет и недостатки.
Во-первых, они часто попадают в аварии из-за плохой видимости сзади и отсутствия передовых технологических функций, помогающих водителям ориентироваться в пробках и пешеходах. Во-вторых, отсутствие защиты делает вождение этих мотодельтапланов неудобным, что может негативно сказаться на удовлетворенности работой сотрудников службы доставки.
Обладая доступной ценой и достаточно хорошими характеристиками, Matrix 01 стремится стать ответом на проблемы этой ниши рынка. Matrix Motors даже утверждала, что работники службы доставки участвовали во всем процессе проектирования.
Matrix X2 Mini EV Транспортный грузовик
Весной 2022 года Matrix выпустила транспортный грузовик X2. Matrix X2 не был маленьким автомобилем: его длина составляла 4200 мм, ширина — 1570 мм, высота — 1995 мм, колесная база — 2600 мм, а снаряженная масса — 815 кг. Максимальный общий вес, включая пассажиров и груз, составлял 1500 кг, при максимальной грузоподъемности 500 кг. Бортовой грузовик имеет длину 2290 мм, ширину 1490 мм и высоту 360 мм.
X2 имеет ту же силовую передачу, что и 01, но технические характеристики немного отличаются. Он оснащен электродвигателем мощностью 20 лошадиных сил и крутящим моментом 105 Нм. Варианты батареи: 10,36 кВтч на 110 км пробега и 20,72 кВтч на 200 км. Он имеет рамное шасси и задний привод. Цена варьируется от 46 600 до 59 800 юаней (6 700–8 800 долларов США).
Комментарий редактора
Еще в 2021 году у Matrix был довольно большой пиар, так как многие местные СМИ сообщили о революции в области электрических мини-грузовиков для доставки. Matrix заявила, что Почта Китая заказала 10 000 фургонов 01 EV и что они активно продвигают автономное вождение со своим беспилотным автомобилем Matrix 00 (0 водителей внутри), который будет представлен в 2023 году, заявил генеральный директор Гу Зулин. Помимо Alibaba, у Matrix были тесные связи с Didi Huoyun, поставщиком грузовых перевозок под управлением DiDi Chuxing — китайской версии Uber. Кажется, что связи с двумя компаниями, которые потеряли популярность в Китае, не помогли его расширению, но приятно видеть, что Matrix Motors все еще существует и борется. Мы будем внимательно следить.