Россия

5 новинок и 6 тысяч продаж: Evolute раскрыла планы бренда в России


Как будет развиваться бренд Evolute в России, какие у него будут новинки и какие проблемы стоят перед первым отечественным производителем электромобилей?

Об этом в большом интервью агентству ТАСС рассказал совладелец и управляющий партнер компании «Моторинвест», владеющей автомобильным брендом Evolute, Андрей Резников.

О планах Evolute в России

Моторинвест Андрей Резников

На фото: Андрей Резников, совладелец и управляющий партнер Моторинвест

— В этом году у нас есть планы продать от 6 тысяч автомобилей. В следующем году хотят продать около 12 тысяч, через год около 15-18 тысяч, за пять лет выйти на 20-25 тысяч. Затормозить процесс могут ограниченные поставки комплектующей базы в России и инфраструктурные ограничения. Пользователи электромобилей должны иметь возможность комфортно заряжаться, не тратя много времени на зарядку.

Возможно, будем выпускать что-то еще, какой-нибудь коммерческий автомобиль. Я хочу как можно скорее [площадку завода «Моторинвест» в Липецкой области] нагрузка. Весь рынок должен значительно вырасти, чтобы мы могли полностью загрузить это производство. В нем установлено новое, практически не амортизированное оборудование.



О первых моделях Evolute

Любую машину нужно улучшать. i-PRO будет рестайлинговым. Рестайлинга i-JOY пока нет, это более продвинутая модель.

О Evolute i-JET и i-VAN

Автомобили Evolute i-JET

На фото: электрический кроссовер Evolute i-JET

— В апреле этого года мы планируем [начать] производить кросс-купе i-JET в России. Это электромобиль с колесной базой около 2,8 м и уникальными динамическими характеристиками: разгон до сотни менее чем за 3,7 секунды и запас хода около 500 км на одном заряде. Естественно, это полноприводная машина, премиум-класса. Надеемся, что в апреле он уже будет доставлен с завода в нашу дилерскую сеть для наших клиентов.

Могу сказать, что продажи этого электромобиля в Китае еще не начались, поэтому мы фактически выведем эту модель на местный рынок одновременно с китайским рынком, с небольшим отставанием из-за логистики.

Ведь производство минивэна, который мы назвали i-VAN, планируется запустить также во втором квартале. Планируем на апрель-май.

Этот электромобиль может перевозить 7-9 человек или использоваться для коммерческого транспорта в городах. Он имеет грузоподъемность до тонны, что позволяет ему въезжать в центр Москвы. В то же время это очень экономичный автомобиль, так как понятно, что основным преимуществом электротранспорта является дешевизна обслуживания и, собственно, снижение расходов на топливо.

минивэн Evolute i-VAN

На фото: минивэн Evolute i-VAN

Почему эти модели не удалось запустить в 2022 году

— В первую очередь это связано с компонентной базой. С одной стороны, произошла адаптация к требованиям органов по сертификации в РФ, потому что до сих пор разные стандарты и требования к автомобилям в нашей стране и тех, кто производит техноплатформу для нашего бренда Evolute. Это, например, батарея, более устойчивая к отрицательным температурам, ведь в Китае, наверное, процентов 80 парка находится в теплой части страны, в основном на юге.

Второй момент — мы используем европейский стандарт зарядки CCS2, в Китае этот стандарт применим только для экспортных моделей. Мы перевозим сегмент, который ранее не экспортировался из Китая, поэтому недорогих автомобилей европейского стандарта в Китае вы не найдете. Недорогие по пробегу характеристики, бюджетные, которые используются в такси, а не в премиум сегменте.

Конечно, часть комплектующих оказалась под санкциями, поэтому их исключили из поставок, а мы искали местные комплектующие, чтобы наш проект был устойчивым и не получилось так, что через какое-то время поставки прекратятся и эти компоненты не могли быть внедрены в серийное производство. По двум машинам мы быстро решили вопросы, а вот по i-VAN, к сожалению, вопрос затянулся.

О других новинках Evolute в России в 2023 году

— Третий электромобиль также будет кроссовером с колесной базой 2,75 м и запасом хода 600 км на одной зарядке. Его нынешнее рабочее название — i-SKY. Мы выбрали такой автомобиль, потому что на рынке есть спрос на электромобили с запасом хода более 500 км.

Мы планируем еще пару моделей во второй половине года. Пока всех секретов не могу рассказать.

Об автомобилях Evolute в такси и каршеринге

— Наши первые машины уже можно найти среди таксопарков, которые в том числе принимают заказы от агрегаторов, таких как Яндекс.Такси. Но хочу сказать, что, наверное, основной выбор делает не сервис или агрегатор, а каршеринг или таксопарк. И у нас уже есть несколько случаев, например, 180 машин — я думаю, сейчас это самый большой парк электротакси в России — они уже были закуплены в декабре, в Нижнем Новгороде. В Казани есть таксопарк, который закупил около 50 электромобилей. Первой нашей сделкой был каршеринг РусГидро на Дальнем Востоке: около 100 автомобилей. Я назвал самые крупные кейсы, в принципе мы слышим положительные отзывы, и наша команда очень активно работает над решением возникающих вопросов партнеров. Машины уже введены в эксплуатацию зимой: в Казани было ниже 35 градусов, и машины выполняют свои задачи.

Evolute i-PRO такси Нижний Новгород Нижний Новгород седаны

На фото: электромобили Evolute i-PRO заработали в такси Нижнего Новгорода

Основное преимущество электротранспорта — экономия топлива при большом пробеге, и первые модели Evolute ориентированы именно на этот сегмент (такси). Чем больше пробег электромобиля по сравнению с автомобилем с двигателем внутреннего сгорания, тем больше экономия топлива для владельца. Только на топливе мы оцениваем экономию около 450 000 рублей на 100 000 км. Следовательно, если такси проедет 300 тыс. км за три года, то снижение затрат составит около 1,5 млн рублей на топливо и около 150 тыс. рублей на обслуживание.

О будущем электромобилей

— Электромобиль — это гаджет, а в гаджете важно программное обеспечение, важны все интерфейсы. Программное обеспечение становится более ценным, чем само оборудование. Мы видим это в телефонах — телефон может быть устаревшим, но операционная система может быть новой. В электротранспорте это очень важно, так как это высокотехнологичный продукт, много разных «фишек» — например, подогрев аккумулятора перед зимней зарядкой, чтобы машина быстрее заряжалась; нагнетатели, чтобы его можно было зарядить на 300–400 км за 10 минут; автономное вождение и многое другое.

Конкуренция — она пойдет в сторону IT-технологий: чтобы люди вообще не думали, что с этим электромобилем нужно что-то делать. Условно пофантазируем: стоянка, где 20, 30, 40 электромобилей, хозяин просто выходит из этой машины, к ней подъезжает зарядное и заряжает. В отличие от автомобиля, работающего на органическом топливе, в этом случае вам вообще не придется тратить время на зарядку. Сейчас в Китае их уже не воспринимают как современные торговые центры, мегамоллы, где нет электрических зарядок.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»