Новости. Электромобили

«NIO, BYD и CATL — наши прямые конкуренты».


На большом заседании совета директоров VW Group в Берлине генеральный директор группы Герберт Дисс, похоже, указал, что конкурентами группы теперь являются китайские бренды NIO, XPENG, BYD и CATL.

Признание было сделано во время встречи 20 апреля, на которой обсуждалась стратегия Группы «НОВЫЙ АВТО». Он стремится превратить VW и его дочерние компании в глобальную силу в области автомобилестроения, мехатроники, программного обеспечения, аккумуляторов и зарядных устройств, а также мобильных решений.

Соперники VW NIO, XPENG, BYD, CATL
Слайд презентации, документирующий конкурентов VW

Среди ведущих автомобильных брендов, которые Volkswagen видит в своих радарах, заметно выделялись китайские бренды NIO, BYD и XPENG, а также лидер рынка электромобилей Tesla, восходящая звезда Hyundai и мировой гигант Stellantis.

BYD также фигурирует в списке конкурентов в номинации «Аккумуляторы и зарядка» вместе с крупнейшим в мире производителем автомобильных аккумуляторов, китайской компанией CATL.

Китайская новинка привлекла внимание VW

CLS сообщает, что, хотя бренды были представлены на слайде, показанном выше, Дисс, как ни странно, не упомянул бренды по имени.

Приводится цитата Дисса: «При переходе на «НОВЫЙ АВТО» нашими конкурентами будут не только Mercedes-Benz, Toyota или Stellantis Group, но и Tesla, Foxconn, Apple, LG Electronics, Uber и т. д.».



Может ли это быть еще одним признаком того, что, несмотря на очевидный успех китайских брендов в том, чтобы соответствовать европейским брендам, а во многих случаях и превосходить их на рынке электромобилей, крупнейшим европейским брендам все еще трудно признать свои достижения?

В Китае бренд Volkswagen ID пережил тяжелые времена в первый полный год своего существования. Они с уверенностью прогнозировали продажи в размере 80–100 000 единиц, но потерпели неудачу, достигнув чуть более 70 000.

Критики указывают на сравнительно низкотехнологичное предложение Volkswagen, которое не может сравниться с цифровым опытом Tesla и лучших китайских брендов. Впрочем, может быть и патриотический фактор.

В сегменте роскошных автомобилей, классифицируемых как автомобили стоимостью более 500 000 юаней (77 000 долларов), автомобили местных брендов Human Horizons и Hongqi превзошли по продажам автомобили Porsche и Audi в марте, что становится общей темой.

Лидируя, но играя в догонялки

Ответом Volkswagen на скандал с дизельным двигателем, который он устроил сам себе, было полное сосредоточение внимания на электрификации. Тем не менее, несмотря на то, что он является одним из самых крупных инвесторов в электромобили, он все еще находится в некотором отставании от Tesla и BYD в Китае.

Их 71 000 продаж в 2021 году меркнут по сравнению с 310 000 Tesla и 286 000 BYD (включая PHEV), и даже если они достигнут цели этого года в 150 000 автомобилей, они все равно будут сильно отставать.

Даже Audi, один из наиболее активных брендов на рынке электромобилей, отстает от китайской NIO после первого квартала 2022 года: продажи 24 200 против 25 800.

Наверстать упущенное — это «горная» задача, которая может занять большую часть следующего десятилетия. «Мы превращаемся из классического OEM-производителя в вертикально интегрированную мобильную компанию», — сказал Дисс аудитории на «Большом симпозиуме» в Берлине.

Отчасти это связано с тем, что «NEW AUTO» — это не просто производство автомобилей, а преобразование в надежного поставщика услуг мобильности, управляемого программным обеспечением, — цель, которую разделяют многие известные европейские компании.

VW ID Range для конкуренции с NIO, XPENG, BYD
Первоначальный диапазон концепций идентификации VW

Поворот танкера

Помимо гигантской задачи по преобразованию гигантской организации, которая специализируется на разработке транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания, в организацию, производящую электромобили, VW также должен научиться тому, как стать компанией, занимающейся технологиями и программным обеспечением, что-то вроде Tesla, NIO и XPENG. с первого дня.

Volkswagen решил эту проблему, основав CARIAD, компанию по разработке программного обеспечения для автомобилей. Их роль заключается в том, чтобы «создать передовой технологический стек для автомобильной промышленности».

Поддержка CARIAD была одной из основных целей мероприятия в Берлине. Был достигнут консенсус в отношении продвижения и развития компании, создания новой модели руководства для группы и продвижения бизнеса в Китае.

Частично это уже происходит: CARIAD привлекает сотни людей в Китае. VW также недавно провел мероприятие по закупке оборудования для китайских поставщиков, которые помогут создать следующую волну электромобилей Volkswagen Group на платформе SSP (Scalable System Platform), оснащенной программным обеспечением CARIAD E3 2.0.

Производство должно начаться в Европе и Северной Америке в 2025 году.

Вывод

Насколько успешными будут эти шаги, может потребоваться некоторое время, чтобы установить. В первом квартале 2022 года Volkswagen Group продала 99 100 чисто электрических автомобилей по всему миру, что на 65,2% больше, чем в прошлом году, и есть некоторые ростки надежды; однако сравняться в технологическом отношении с локальными брендами в Китае и преодолеть новую волну энтузиазма в отношении отечественных героев будет совсем другой задачей.

Авторы статьи: Герберт Дисс, Sina Finance, CLS.CN

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»