Новости. Электромобили

Натрий-ионные аккумуляторы производятся в Китае. BYD построит завод по производству аккумуляторов мощностью 30 ГВтч


BYD подписала контракт на строительство нового завода по производству аккумуляторов на сумму 10 миллиардов юаней (1,4 миллиарда долларов США) в Сюйчжоу, городе примерно на полпути между Пекином и Шанхаем. Годовая производственная мощность 30 ГВтч сделает его крупнейшим в мире заводом по производству натрий-ионных аккумуляторов.

Дочерняя компания BYD Findreams Battery и гигант трехколесных велосипедов Huaihai Group подписали соглашение о совместном строительстве завода по производству натрий-ионных аккумуляторов стоимостью 10 миллиардов юаней, сообщает IHouse. Церемония подписания состоялась в штаб-квартире BYD в Шэньчжэне.

Натрий-ионные аккумуляторы производятся в Китае. BYD построит завод по производству аккумуляторов мощностью 30 ГВтч
Церемония подписания в Шэньчжэне.

Компании объявили, что сделают Сюйчжоу центром производства аккумуляторов для микроавтомобилей и скутеров, поскольку в этих электромобилях будут лучше всего использоваться натрий-ионные аккумуляторы.

Это не первое сотрудничество между BYD и Huaihai Group, поскольку обе компании объединились для создания стандартный аккумуляторный завод в ноябре 2022 года. Они совместно инвестировали 10 миллиардов юаней. Завод площадью 310 000 квадратных метров почти готов, пробное производство начнется в марте 2024 года.

Развитие натрий-ионных технологий в 2023 году

Ходили слухи, что BYD Seagull станет первым серийным электромобилем с натрий-ионной батареей. Однако, когда он был выпущен в апреле, он поставлялся со стандартной батареей LFP Blade от BYD.

Другие китайские производители также не спят. В апреле компания CATL объявила, что первым автопроизводителем, использующим натрий-ионные аккумуляторы, станет бренд iCar компании Chery Auto. Однако о каком-либо прогрессе с тех пор не сообщалось.



В феврале китайский производитель аккумуляторов Hina представил первый электромобиль с натрий-ионной батареей внутри. Автомобиль с аккумулятором Hina назывался Sehol E10X, произведенный китайским совместным предприятием Volkswagen-JAC. Натриевый блок имел мощность 25 кВтч, плотность энергии 120 Втч/кг и запас хода 250 км. Однако батарея не производилась серийно, поскольку представляла собой прототип для испытаний.

Последним китайским производителем аккумуляторов, объявившим о создании завода по производству натрий-ионных аккумуляторов, стал Jiangsu Zoolnasm. Компания построит завод с годовой производительностью 20 ГВтч натриевых элементов. Строительство аккумуляторного завода началось 19 ноября в Гуандэ, провинция Аньхой.

Учитывая множество новых прототипов аккумуляторов, отличающихся более или менее разумным химическим составом, непросто отследить, какие из них дойдут до массового производства, а какие останутся всего лишь образцами. Поэтому приятно видеть, что натрий-ионные батареи никуда не денутся.

Благодаря более низкой стоимости и меньшей плотности энергии натрий-ионные аккумуляторы будут устанавливаться на более дешевые электромобили, такие как хэтчбеки начального уровня, электрические скутеры или трехколесные велосипеды. Массовое производство натриевых батарей снизит давление на добычу драгоценных металлов, поскольку им не нужен литий (натрий заменит его в качестве катодного материала) или любой другой материал, который кажется проблематичным, например, кобальт, используемый в тройных батареях NMC (упаковки NMC имеют высокая плотность энергии и используются в электромобилях высшей комплектации).

Подведем итог плюсам и минусам ионов натрия:

Плюсы:

  • В целом безопаснее, чем литиевые батареи.
  • Лучшая производительность при низких температурах
  • Более медленная скорость разряда
  • Дешевле производить
  • Лучше для окружающей среды

Минусы:

  • Медленная скорость зарядки
  • Более низкое достижимое напряжение
  • Более низкая плотность энергии, чем LFP

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»