Новости. Электромобили

Audi, SAIC и будущее интеграции электромобилей


Как сотрудничество отражает глубинные сейсмические сдвиги в автомобильном ландшафте и что оно означает для будущего электромобилей.

Я считаю, что на прошлой неделе автомобильная промышленность пережила переломный момент, хотя большинство людей в мире не придало этому большого значения. Два дня назад Audi и китайский государственный автопроизводитель SAIC Motor подтвердили, что достигли соглашения о совместном сотрудничестве в области платформы электромобилей Audi следующего поколения на китайском рынке.

Немного истории

Audi, SAIC и будущее интеграции электромобилей

В 1978 году немецкий Volkswagen подписал контракт с SAIC на внедрение передовых технологий и развитие автомобильной промышленности. В 2023 году Audi, принадлежащая VW, подписала контракт с SAIC на внедрение передовых технологий и развитие автомобильной промышленности. Однако 45 лет спустя китайцы лидируют в технологиях.

Стратегическое решение Audi использовать платформу электромобилей SAIC для своего продукта следующего поколения — это не только важный поворот в ее портфолио, но и, что более важно, признание того, что на быстро меняющемся рынке электромобилей у компании просто нет конкурентоспособной линейки продуктов сегодня и она больше не может ориентироваться в ней в одиночку в будущем.

Данные подтверждают это. С 2020 года доля иностранных OEM-производителей на рынке снижается по сравнению с их отечественными аналогами, чему способствует рост BYD и рост числа китайских стартапов по производству электромобилей (доля рынка сместилась с 35% до 49%). Больше всего пострадали японские бренды эконом-класса (доля рынка которых снизилась с 24% до 17%) и немецкие бренды класса люкс (снижение с 25% до 21%). В сегментах NEV их доля рынка еще меньше.



Я верю, что через 2 года мы будем вспоминать это время как переломный момент для отрасли. Вот почему я думаю, что значение этой сделки так важно, и что, по моему мнению, может произойти в течение следующих 12 месяцев.

1. Легализация китайской технологии электромобилей

Audi, SAIC и будущее интеграции электромобилей

Audi, бренд, который исторически является синонимом качества, инноваций и немецкого проектирования, делает важный шаг к сотрудничеству с SAIC на своей платформе следующего поколения. Это посылает глубокий сигнал потребителям, особенно в Китае. Не так давно Audi был автомобилем, который предпочитали многие политические лидеры и важные дипломаты страны.

На протяжении десятилетий западные бренды, такие как Audi, считались лучшими с точки зрения технологий, инноваций и качества. Сотрудничая с SAIC в области электромобилей, Audi выразила значительное доверие китайским технологиям.

Audi, SAIC и будущее интеграции электромобилей

Хотя эта сделка, вероятно, поможет Audi выпустить более конкурентоспособный продукт в краткосрочной перспективе, неясно, поможет ли это им или навредит им в долгосрочной перспективе. Среди китайских потребителей может преобладать мнение: «Если китайская технология электромобилей достаточно хороша для Audi и немцев, то она должна быть достаточно хороша и для меня». По иронии судьбы, это мнение может еще больше ускорить переход на отечественные бренды электромобилей, поскольку теперь местные потребители будут смотреть на эти автомобили через другую призму, которая приравнивает их к качеству и надежности.

В конечном счете, то, как потребители воспринимают бренд, будет зависеть от того, какую ценность устаревшие OEM-производители могут привнести в экосистему. Но ясно то, что нынешний статус-кво больше не работает.

Audi, SAIC и будущее интеграции электромобилей

2. Волновой эффект на других OEM-производителей

Я полагаю, что помимо легендарного трио BBA (BMW, Mercedes-Benz, Audi) в настоящее время существует ощутимая актуальность среди других иностранных брендов, особенно тех, у которых нет собственного конкурентоспособного портфеля электромобилей. В мире технологий ранняя пташка не просто получает червя; на него часто приходится львиная доля стоимости экосистемы.

Audi, SAIC и будущее интеграции электромобилей

Такие бренды, как Range Rover, Jaguar, Lexus и Acura, хотя и имеют отдельные торговые марки, работают в экосистеме, где интеграция платформ становится все более важной. Эксклюзивность, присущая этим типам партнерских отношений, означает, что однажды сформированные союзы оставляют конкурентов в затруднительном положении. Теперь, когда SAIC находится под эгидой Audi/VW и делает первый выстрел, другие бренды начинают гонку за своих партнеров по платформе, чтобы они не остались позади на следующей волне эволюции электромобилей. Я думаю, мы могли бы увидеть перетасовку альянсов в будущем.

3. Геополитические последствия цепочки поставок

Audi, SAIC и будущее интеграции электромобилей

В сфере технологий цепочка поставок часто была невоспетым героем (а иногда и ахиллесовой пятой). Шаг Audi потенциально может иметь более широкие последствия для амбиций Китая в области цепочки поставок. Благодаря интеграции с уважаемым мировым брендом китайская экосистема цепочки поставок готова расширить свое влияние на международном уровне. Если сотрудничество с Китаем будет успешным, это может открыть путь для большего количества таких совместных проектов и интеграций за рубежом. Если бы нам нужно было искать удачный шаблон, шаблон Volvo/Geely, вероятно, был бы хорошим шаблоном.

Очевидно, что этот шаг может иметь и противоположный эффект, когда возобладает протекционизм, и дверь на глобальные рынки закроется перед лицом Китая. Пока еще слишком рано говорить, в какую сторону качнется маятник, но я надеюсь, что эти партнерские отношения сделают больше для того, чтобы связать эти две экономики вместе, а не разъединить их.

Границы между динамикой технологической платформы и цепочками создания стоимости в автомобильной промышленности становятся все более размытыми. Стратегическое использование Audi платформы SAIC для электромобилей вполне может стать предвестником нового автомобильного порядка, в котором управление платформой является стержнем создания и агрегирования стоимости. Те, кто настроен на эти изменения, будут лучше всего ориентироваться и процветать в развивающемся ландшафте эпохи электромобилей.

Yilun Zhang — директор по продуктам в Hertz, энтузиаст электромобилей и инсайдер в Китае.

Источник: СNС

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»