16 сентября сообщалось, что в последние несколько дней BYD полностью перешла во владение бренда Denza. Это означает, что Denza превратилась из совместного предприятия в независимую автомобильную компанию.
Shenzhen Denza New Energy Automobile Co., Ltd, как она официально известна, была основана в 2011 году как партнерство между BYD и Mercedes Benz. Каждая компания владела 50% акций, а зарегистрированный капитал составлял 7,76 млрд юаней (около 1 млрд долларов США).
Концепт-кар был показан на Пекинском автосалоне 2012 года, что привело к появлению серийного автомобиля, изначально известного как Denza в 2014 году. Это было странное слияние платформы Mercedes B-класса и силового агрегата BYD e6. Последующие версии были известны как Denza 400 и Denza 500, и каждая из них имела различные улучшения, наиболее заметными из которых были запас хода.
Автомобиль никогда не пользовался особым успехом и в 2019 году был снят с производства, а новый Denza — Denza X на базе BYD Tang был представлен. В отличие от оригинального Denza, который был только полностью электрическим автомобилем, Denza X был доступен как в полностью электрическом, так и в PHEV-вариантах. В то время как в случае с оригинальным Denza, где, казалось, Mercedes Benz хотел как можно меньше делать с автомобилем, у Denza X были значки, сообщающие о том, что он был разработан Mercedes Benz и продавался в автосалонах Mercedes Benz.
Несмотря на большую приверженность немецкого партнера, Denza X все еще не был особенно успешным. В декабре 2021 года BYD увеличил свою долю до 90%, оставив Mercedes Benz всего лишь с оставшимися 10%. С этого момента Mercedes Benz стал только акционером и больше не участвовал в разработке новых автомобилей.
В рамках реструктуризации Denza X был снят с производства, и первой новой моделью стал Denza D9 MPV в вариантах PHEV и полностью электрическом, дебютировавший в 2022 году. К всеобщему удивлению, MPV удалось сделать то, чего не смогли сделать предыдущие седан и внедорожник — увеличить продажи. Импульс продолжился в 2023 году с выпуском кроссовера N7, а затем и внедорожника N8. Следует отметить, что N8 также был основан на BYD Tang и во многом был просто модернизированной версией ранее провалившегося Denza X.
Ранее в этом году бренд поставил свой 200-тысячный автомобиль, после сильного роста с 2022 года. Бренд находится на грани начала поставок своего нового универсала Z9 GT, за которым в этом году последуют седан Z9 и внедорожник N9. Планируется, что у бренда будет линейка из 10 моделей, и бренд постепенно выходит за границу. Поставки должны начаться в Гонконге в конце этого месяца, а продажи в Европе также должны начаться вскоре.
На недавней предпродажной конференции Denza Z9 GT председатель BYD Ван Чуанфу описал бренд как первую новую силу в Китае и сказал: «Дитя BYD и Mercedes-Benz, можно сказать, что Denza — это продукт и бренд, рожденные на плечах гигантов». Однако время показало, что чем меньше Mercedes Benz имел дело с брендом, тем более успешным он становился. Возможно, теперь, когда BYD является единоличным владельцем, предела действительно нет.
Источник: Technology
Вам также может понравиться
- Mercedes-Benz инвестирует 14 миллиардов юаней в расширение производства в Китае
- В Китае Mercedes-Benz получил разрешение на испытания беспилотного автомобиля в городских условиях
- Китайский бренд Stelato, намерен продавать 120 000 седанов Stelato S9 ежегодно. Конкурент Mercedes-Benz EQS
- В Китае представлен кроссовер Smart #5 мощностью 638 л.с., разработанный Geely и Mercedes-Benz.
- Mercedes-Benz будет использовать китайскую технологию автономного вождения в новых моделях CLA.