Новости. Электромобили

Китайская компания Denza выкупает долю у Mercedes Benz и становиться независимой автомобильной компанией.


16 сентября сообщалось, что в последние несколько дней BYD полностью перешла во владение бренда Denza. Это означает, что Denza превратилась из совместного предприятия в независимую автомобильную компанию.

Shenzhen Denza New Energy Automobile Co., Ltd, как она официально известна, была основана в 2011 году как партнерство между BYD и Mercedes Benz. Каждая компания владела 50% акций, а зарегистрированный капитал составлял 7,76 млрд юаней (около 1 млрд долларов США).

Концепт-кар был показан на Пекинском автосалоне 2012 года, что привело к появлению серийного автомобиля, изначально известного как Denza в 2014 году. Это было странное слияние платформы Mercedes B-класса и силового агрегата BYD e6. Последующие версии были известны как Denza 400 и Denza 500, и каждая из них имела различные улучшения, наиболее заметными из которых были запас хода.

Автомобиль никогда не пользовался особым успехом и в 2019 году был снят с производства, а новый Denza — Denza X на базе BYD Tang был представлен. В отличие от оригинального Denza, который был только полностью электрическим автомобилем, Denza X был доступен как в полностью электрическом, так и в PHEV-вариантах. В то время как в случае с оригинальным Denza, где, казалось, Mercedes Benz хотел как можно меньше делать с автомобилем, у Denza X были значки, сообщающие о том, что он был разработан Mercedes Benz и продавался в автосалонах Mercedes Benz.

Китайская компания Denza выкупает долю у Mercedes Benz и становиться независимой автомобильной компанией.
Электрический внедорожник Denza X на автосалоне в Гуанчжоу 2019 года.

Несмотря на большую приверженность немецкого партнера, Denza X все еще не был особенно успешным. В декабре 2021 года BYD увеличил свою долю до 90%, оставив Mercedes Benz всего лишь с оставшимися 10%. С этого момента Mercedes Benz стал только акционером и больше не участвовал в разработке новых автомобилей.

В рамках реструктуризации Denza X был снят с производства, и первой новой моделью стал Denza D9 MPV в вариантах PHEV и полностью электрическом, дебютировавший в 2022 году. К всеобщему удивлению, MPV удалось сделать то, чего не смогли сделать предыдущие седан и внедорожник — увеличить продажи. Импульс продолжился в 2023 году с выпуском кроссовера N7, а затем и внедорожника N8. Следует отметить, что N8 также был основан на BYD Tang и во многом был просто модернизированной версией ранее провалившегося Denza X.



Китайская компания Denza выкупает долю у Mercedes Benz и становиться независимой автомобильной компанией.
Электрический минивэн Denza D9 на стенде BYD на выставке IAA Mobility 2023 в Мюнхене, Германия.

Ранее в этом году бренд поставил свой 200-тысячный автомобиль, после сильного роста с 2022 года. Бренд находится на грани начала поставок своего нового универсала Z9 GT, за которым в этом году последуют седан Z9 и внедорожник N9. Планируется, что у бренда будет линейка из 10 моделей, и бренд постепенно выходит за границу. Поставки должны начаться в Гонконге в конце этого месяца, а продажи в Европе также должны начаться вскоре.

Китайская компания Denza выкупает долю у Mercedes Benz и становиться независимой автомобильной компанией.
Электрический внедорожник Denza N7 будет представлен на Шанхайском автосалоне 2023 года.

На недавней предпродажной конференции Denza Z9 GT председатель BYD Ван Чуанфу описал бренд как первую новую силу в Китае и сказал: «Дитя BYD и Mercedes-Benz, можно сказать, что Denza — это продукт и бренд, рожденные на плечах гигантов». Однако время показало, что чем меньше Mercedes Benz имел дело с брендом, тем более успешным он становился. Возможно, теперь, когда BYD является единоличным владельцем, предела действительно нет.

Источник: Technology

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»