Новости. Электромобили

Mercedes-Benz будет использовать китайскую технологию автономного вождения в новых моделях CLA.


Сообщается, что Mercedes-Benz ускоряет разработку решений для автономного вождения с помощью китайских поставщиков. Согласно сообщению китайских СМИ, полностью электрический CLA немецкого производителя роскошных автомобилей будет оснащен интеллектуальным решением для вождения высокого уровня от китайского стартапа Momenta, который не опирается на карты высокой четкости. Эта усовершенствованная система обеспечит помощь в городской навигации. Электромобиль планируется запустить в серийное производство в апреле 2025 года.

СМИ 36Kr, сообщило, что включение технологии Momenta станет первым случаем, когда Mercedes-Benz примет интеллектуальное решение для вождения от китайского поставщика. Новый CLA станет первой моделью Mercedes-Benz, в которой будут реализованы возможности автоматического вождения в городских условиях. Чип Nvidia Orin X будет обеспечивать автономные функции и функции ADAS.

Компания Momenta, основанная в 2016 году со штаб-квартирой в Сучжоу, примерно в часе езды от центра Шанхая, быстро завоевала известность в индустрии интеллектуального вождения в Китае. В докладе отмечается, что Mercedes-Benz осознал потенциал Momenta на раннем этапе, участуя в раунде финансирования серии в начале 2017 года, всего через шесть месяцев после его создания. Mercedes-Benz продолжил свои инвестиции в 2021 году, приняв участие в раунде серии C Momenta.

Среди других инвесторов Momenta: Американский GM, китайская Shanghai Auto (SAIC Motor Corp.) и Yunfeng Capital миллиардера Джека Ма.

Рынок интеллектуального вождения в Китае отличается жесткой конкуренцией, на нем присутствуют такие компании, как Huawei, Nio, Xpeng и Xiaomi уже предлагают расширенные функции помощи водителю. Напротив, прогресс Mercedes-Benz в этой области отстает. Последней инновацией компании является помощь пилоту на шоссе в длиннобазной версии E-Class 2023 года.

Эта задержка с внедрением интеллектуальных функций вождения высокого уровня повлияла на премиальность бренда Mercedes-Benz. и рост продаж в Китае. Новый CLA, ориентированный на более молодую и технически подкованную аудиторию, призван устранить этот пробел. Построенный на платформе модульной архитектуры Mercedes-Benz (MMA), CLA будет поддерживать электрическую архитектуру 800 В и мощность зарядки до 250 кВт. Он также будет оснащен собственной операционной системой MB.OS, повышающей вычислительную мощность и взаимодействие с пользователем.



Платформа MMA представляет собой значительный шаг в электрической трансформации Mercedes-Benz. После неудач с серией EQ компания стремится улучшить технологии и имидж бренда. Ожидается, что достижения, достигнутые на платформе MMA, распространятся на следующее поколение основных электрических моделей, сообщает 36kr.

Стратегическое партнерство с Momenta подчеркивает потенциальную приверженность Mercedes-Benz ускорению реализации инициатив по умному вождению. Используя местный опыт, Mercedes-Benz стремится оставаться конкурентоспособным на рынке, где технологические инновации быстро развиваются.

Помимо CLA, Mercedes-Benz наметил планы по созданию в Китае трех линеек продуктов, которые будут поддерживать интеллектуальные функции вождения высокого уровня. Версия E-Class с длинной колесной базой, выпущенная в конце 2023 года, включает в себя систему помощи пилотам на шоссе, разработанную китайским отделом исследований и разработок Mercedes-Benz. В моделях EQS и S-Class используется программное обеспечение, разработанное Nvidia, а дорожные испытания уже проводятся в конце 2023 года.

Mercedes-Benz будет использовать китайскую технологию автономного вождения в новых моделях CLA.
Интерьер CLA Concept.

36kr утверждает, что местная команда исследований и разработок Mercedes-Benz имеет решающее значение для глобальной сети развития. Эта команда сыграла важную роль в таких проектах, как функция автономной парковки, которая возникла в Китае и впоследствии была развернута по всему миру. Учитывая быстрый прогресс китайских компаний в области интеллектуальных технологий вождения, Mercedes-Benz все больше полагается на свои китайские научно-исследовательские возможности.

Инсайдеры отметили, что в связи с развитием международных отношений Mercedes-Benz может настаивать на дальнейшей локализации функций интеллектуального вождения L2+, при этом будущие интеллектуальные решения для вождения высокого уровня потенциально могут быть полностью разработаны китайскими командами или поставщиками.

В глобальном масштабе Mercedes-Benz уже достиг нескольких успехов в области автономного вождения. С 2021 года компания получила коммерческие лицензии на автономное вождение L3 и автоматизированную парковку L4 в Германии. В 2023 году компания получила аналогичные лицензии L3 в Неваде и Калифорнии, а также разрешения на тестирование L3 в Пекине и Шанхае.

Эти достижения подчеркивают надежную репутацию Mercedes-Benz в области автономного вождения и ее глобальное присутствие на рынке. При этом на Китай приходится треть продаж Mercedes-Benz. В докладе делается вывод, что успех на китайском рынке остается решающим для общей стратегии автопроизводителя.

Mercedes-Benz на 20% принадлежит китайцам, так как основатель и генеральный директор Geely Ли Шуфу владеет около 10% компании, а государственная компания Beijing Auto (BAIC) владеет еще почти 10%, крупнейшими акционерами. Согласно предыдущим сообщениям, Mercedes-Benz будет использовать батареи BYD Blade LFP для комплектаций CLA начального уровня в Китае.

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»