Внезапная приостановка сотрудничества New Energy Holdings (NEH) с BYD 6 мая оставила вопросы по поводу планов расширения BYD во Вьетнаме. NEH — вьетнамская дистрибьюторская компания и дочерняя компания Tasco Auto. Компания была одним из крупнейших партнеров в плане, согласно которому к концу 2024 года должны были открыться 50 дилеров BYD.
BYD Auto Vietnam подтвердила эту новость. На 100% принадлежит BYD China, дистрибьютором во Вьетнаме выступает местная компания. Ранее объявленные планы предусматривали открытие к концу июня от 15 до 20 выставочных залов в ключевых местах по всей стране, включая Ханой и Хошимин.
На сколько из них это объявление повлияет, неясно, но, по данным новостного агентства Thanh Nien, NEH ранее заявляла, что введет в эксплуатацию как минимум 9 выставочных залов BYD в течение следующих 6 месяцев. Более того, похоже, что планы NEH находились на продвинутой стадии, поскольку еще в конце апреля компания активно набирала персонал. Считается, что магазины NEH были в Ханое, столице, и Хошимине, крупнейшем городе и деловом центре.
BYD утверждает, что их планы во Вьетнаме не пострадают и что у них много партнеров во Вьетнаме. Тем не менее, может показаться, что это может показаться смелым решением ситуации, поскольку на долю NEH приходится около пятой части запланированных дилеров. NEH утверждает, что это решение было принято из-за корректировок бизнес-стратегии и что план привел бы к слишком тонкому распределению ресурсов, что затруднило бы достижение целей.
В знак того, что сделка одиннадцатого часа может быть возможной, NEH заявила, что ее подразделение готово обсудить с другими инвесторами передачу или субаренду незавершенных дилерских центров для продолжения проекта для BYD Вьетнам.
Tasco Auto, владелец NEH, имеет 86 автосалонов по всей стране и продает продукцию 14 брендов, включая Toyota, Ford, Mitsubishi и Volvo. В прошлом году компания также представила Lynk & Co во Вьетнаме.
Первоначальный план продаж BYD во Вьетнаме соответствует линейке продуктов, которую они выбрали почти для каждого нового рынка, состоящей из трио Dolphin, Seal и Atto 3. Первоначально эти автомобили будут импортироваться из Китая, но в будущем они будут поступать из Таиланда, когда позднее в этом году завод компании стоимостью 504 миллиона долларов США начнет там производство. К концу года к линейке продуктов добавятся модели Han, Song и Tang. BYD станет второй компанией по производству электромобилей в стране, которая будет предлагать разнообразный ассортимент продукции после доморощенного чемпиона VinFast. BYD — не единственный китайский производитель, продающий электромобили во Вьетнаме: Wuling продает там Hongguang Mini EV.
Дорожная карта BYD во Вьетнаме, опубликованная всего несколько дней назад, утверждает, что к концу года будет 50 дилеров. По словам источника VnExpress, BYD планирует продать в стране 5000 автомобилей во второй половине этого года. Это амбициозная задача, учитывая, что общий объем продаж автомобилей во Вьетнаме в прошлом году составил всего 404 294 автомобиля. По оценкам SSI Securities, электромобили составляют около 6% от этой суммы. Однако BMI Research прогнозирует совокупный годовой рост на 26% в период с настоящего момента до 2032 года, что означает, что к 2032 году рынок оценивается в 65 000 автомобилей. В настоящее время на рынке электромобилей во Вьетнаме доминирует VinFast.
Ранее, в мае 2023 года, правительство Вьетнама объявило, что BYD построит завод в провинции Фу Тхо по производству электромобилей. Считается, что проект был приостановлен BYD в пользу завода стоимостью 1,3 миллиарда долларов в Индонезии, о котором было объявлено в январе 2024 года.
Источники: Vietdata, VnExpress, Thanh Nien, Tuoi Tre, Interface News,
Вам также может понравиться
- BYD запустила пробное производство в Таиланде и построит завод в Индонезии
- BYD возможно построит завод в Мексике для поставок электромобилей на рынок Северной Америки.
- BYD подписала соглашение о покупке земли для строительства автозавода в Венгрии
- BYD ведет переговоры о строительстве завода по производству электромобилей во Франции.
- BYD начинает строительство завода по производству натрий-ионных аккумуляторов мощностью 30 ГВтч в Китае