BYD планирует снизить стоимость своего лезвийного аккумулятора второго поколения на 15%, который будет выпущен в первой половине 2025 года, сообщил источник, знакомый с ситуацией. Ножевая батарея BYD 2.0 будет иметь плотность энергии до 210 Втч/кг и поддерживать пиковую температуру разряда 16C.
BYD предложит формат с короткими лезвиями для своей литий-железо-фосфатной батареи второго поколения (LFP) с плотностью энергии 160 Втч/кг, максимальной скоростью разряда 16C и скоростью зарядки 8C. Формат с длинным лезвием будет иметь плотность энергии до 210 Втч/кг и поддерживать скорость разряда 8C и скорость зарядки 3C.
Скорость зарядки «C» — это мера того, насколько быстро аккумулятор заряжается или разряжается относительно его общей емкости. Он говорит нам, сколько раз аккумулятор теоретически может зарядиться в течение часа. Например, 1C означает, что аккумулятор может полностью зарядиться за один час, 8C означает, что аккумулятор может зарядиться восемь раз в час, или, другими словами, он может полностью зарядиться за 7,5 минут.
BYD планирует снизить стоимость версии с более высокой плотностью энергии на 15% по сравнению с текущей версией. Плотность энергии лезвийной батареи в настоящее время составляет около 150 Втч/кг.
Версия с более низкой плотностью энергии, предлагающая более высокую скорость зарядки и разрядки из-за пониженного сопротивления, будет стоить так же, как и лезвийная батарея текущего поколения, или немного выше. Это связано с тем, что производство сложно масштабировать, а влияние BYD на поставщиков ограничено, поскольку некоторые критически важные компоненты производятся лишь несколькими компаниями, которые имеют преимущество даже над BYD.
Ценовая война аккумуляторов переходит в верхний сегмент. «CATL снизила цену на аккумуляторы LFP со спецификациями VDA с 0,9 юаней/ч два года назад до 0,35 юаней/ч, которые в настоящее время продвигает их отдел продаж», — сообщил источник.
Однако это аккумуляторы с зарядкой примерно 2C, предназначенные для электромобилей начального уровня стоимостью около 150 000 юаней (20 000 долларов США). «CATL сильна в производстве аккумуляторов NMC премиум-класса, и поскольку они перешли в нижний сегмент более дешевых аккумуляторов LFP, нам приходится противодействовать давлению, предлагая аккумуляторы LFP премиум-класса, которые конкурируют с NMC, но по ценам LFP», — заключил источник.
По данным Goldman Sachs Research (GSR), ожидается, что к 2026 году цены на аккумуляторы упадут почти на 50%. Средняя цена снизилась со 153 долларов США за кВтч в 2022 году до 149 долларов США в 2023 году. По прогнозам, к концу этого года она упадет. до 111 долларов США и до 80 долларов США к 2026 году.
«Все говорят о ценовой войне производителей электромобилей, но никто не говорит о ценовой войне производителей аккумуляторов, которая еще более жестока. Например, один из наших клиентов каждый месяц встречается с поставщиками аккумуляторных элементов, чтобы пересмотреть цену», — заключает источник.
В 2020 году BYD выпустила блейд-аккумулятор емкостью 140 Втч/кг, которая позже была увеличена до 150 Втч/кг и с тех пор не обновлялась. Тем временем CATL выпустила пару новых продуктов LFP и продолжила снижать стоимость аккумуляторов.
В 2024 году (январь – октябрь) компания CATL была лидером рынка аккумуляторов для электромобилей: установленная мощность электромобилей составила 183,02 ГВтч, что на 45,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В 2024 году его доля рынка в Китае составит 46,2%.
Рост CATL был обусловлен аккумуляторами LFP, мощность которых увеличилась на 60,2% до 10,7,56 ГВтч, а установка аккумуляторов NMC увеличилась на 28,2% до 75,5 ГВтч по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, согласно данным, отслеживаемым China EV DataTracker.
В 2024 году (январь – октябрь) BYD установила 100,66 ГВтч аккумуляторов для электромобилей, что на 19,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Ее доля рынка в Китае составила 24,4%. BYD продает почти исключительно батареи LFP, поскольку в 2024 году она установила только батареи NMC мощностью 0,16 ГВтч.
Химическая разбивка CATL на NMC и LFP.
Вам также может понравиться
- Китайская компания BYD разработает аккумуляторы для электрических мотоциклов совместно с TAILG
- В Китае компания BYD анонсировала выпуск трех аккумуляторов для строительной техники с зарядкой до 4C
- В Китае новый аккумулятор BYD Blade второго поколения будет выпущен в 2024 году
- BYD лицензирует производство аккумуляторов LFP Blade для в Европы и Америки
- Натрий-ионные аккумуляторы производятся в Китае. BYD построит завод по производству аккумуляторов мощностью 30 ГВтч