Россия

Статистика продаж новых автомобилей: Китай снова увеличил свою долю


Статистика продаж новых автомобилей в феврале показала, что российский авторынок находился в упадке еще до резкого роста курса доллара. Единственный сегмент, который показывает стабильный рост, — это автомобили китайских марок. Подводим основные итоги последнего месяца зимы.

1.

Февральский бюллетень Ассоциации европейского бизнеса, который предоставляет свежую статистику продаж новых автомобилей, может стать последним. Некоторые участники рынка даже сейчас сомневались, что смогут получить данные АЕБ, учитывая приостановку работы в РФ многих западных автокомпаний. Впрочем, пока рассылка пришла — причем с данными от всех брендов, которые обычно ее подавали, но без традиционного комментария председателя комитета автопроизводителей АЕБ Томаса Штертцеля.

2.

— Февраль ознаменовался падением продаж новых автомобилей на 4,8%, или 5 732 единицы, по сравнению с февралем 2021 года, при реализации 114 349 автомобилей.

Это единственная информация от АЕБ, кроме сухих таблиц.

3.

Статистика продаж китайских брендов. февраль 2022 г.

марка февраль 2022 г. февраль 2021 г. %
Хавал 3 569 2158 65%
Чери 2907 1 998 45%
Джили 2188 1 203 82%
Exeed 1001 130 670%
чанган 471 395 19%
ФАВ 180 187 -четыре%
ДФМ 97 0
ПКК 53 21 152%
Великая стена 39
Лифан четыре 64 -94%
Фотон 2 7 -71%
Зотье один четыре -75%
Блеск 0 18
общая / доля рынка 10 512 / 9,2% 6185 / 5,2% +70,0% / +4,0%

Китайские компании вместе добавили 959 продаж по сравнению с январем. Немного. Но в целом доля автопроизводителей из Китая в январе увеличилась на 4 п.п., а в январе-феврале – с 5% до 9,7%. Это данные без учета продаж Mercedes-Benz и BMW, которые ежеквартально подают данные в АЕБ. Но их результаты не учитывались в начале 2021 года, так что сравнение абсолютно справедливое.

4.

По сравнению с январем сильнее всех прибавил в продажах Haval — ровно 400 автомобилей. Geely продала на 325 машин больше. Chery, Exeed, FAW и DFM также оказались в плюсе. А вот Changan, GAC и GWM имеют отрицательную динамику. Бренд Exeed установил собственный рекорд продаж в России, впервые преодолев отметку в 1000 штук. А вот бренд Brilliance впервые с апреля 2014 года остался на нуле. Однако к этому все и пришло.



5.

Статистика продаж китайских брендов. январь-февраль 2022 г.

марка 2022 2021 %
Хавал 6 738 3 725 81%
Чери 5 727 3 912 46%
Джили 4051 1 758 130%
Exeed 1807 г. 211 756%
чанган 966 658 47%
ФАВ 339 283 20%
ДФМ 192 0
ПКК 134 48 179%
Великая стена 98 0
Лифан восемь 147 -95%
Фотон 3 пятнадцать -80%
Зотье один 13 -92%
Блеск один 31 -97%
общая / доля рынка 20 065 / 9,7% 10 801 / 5,0% +85,8% / +4,7%

Haval Jolion в очередной раз стал самым популярным китайским автомобилем. Причем февральский итог по этой модели оказался выше январского — 1557 машин. Это 16-е место в общероссийском зачете и 7-е среди внедорожников.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»