Продажи автомобилей в марте 2022 года в России оказались самыми низкими с апреля 2020 года.
1.
Общий объем продаж легковых автомобилей в марте 2022 года составил 55 129 единиц. Это на 62,9% меньше, чем год назад. В апреле 2020 года было продано 38 922 автомобиля. Падение в годовом сравнении составило 72,4%. Тогда, напомним, большая часть автосалонов была закрыта из-за ограничений по коронавирусу. А уже в мае объем продаж увеличился почти вдвое — до 63 033 шт. На этот раз у экспертов нет положительных прогнозов. Более того, в начале марта часть автомобилистов лихорадочно пыталась купить автомобили по старым ценам, и кому-то это удалось. Но после того, как стоимость окончательно выросла, продажи в дилерских центрах практически прекратились. Также существует нехватка автомобилей из-за проблем с логистикой. Некоторые автокомпании приостановили поставки в Россию. Простои объявлены на ряде автозаводов.
2.
Даже китайские бренды, позиции которых до сих пор казались незыблемыми, потерпели неудачу. В целом в марте продажи легковых автомобилей из Китая составили 4669 единиц. Это на 42,9% меньше, чем год назад. Последний раз так мало «китайцев» продавали на нашем рынке в январе 2021 года — 4616 машин. Особенно неприятно удивила Chery — 498 проданных машин. Это на 79% меньше, чем в марте 2021 года. Но что еще более поразительно, это меньше, чем у премиального суббренда Exeed. Впервые этот бренд вошел в топ-3 китайских производителей по итогам месяца.
Статистика продаж китайских брендов. март 2022 г.
марка | март 2022 г. | март 2021 г. | % |
---|---|---|---|
Хавал | 1 573 | 2833 | -44% |
Джили | 1492 | 1732 г. | -четырнадцать% |
Exeed | 505 | 309 | 63% |
Чери | 498 | 2 398 | -79% |
чанган | 311 | 485 | -36% |
ФАВ | 154 | 240 | -36% |
ДФМ | 80 | 0 | — |
Великая стена | 33 | — | — |
ПКК | 22 | 68 | -68% |
Фотон | один | одиннадцать | -91% |
Лифан | 0 | 76 | -94% |
Блеск | 0 | 22 | — |
Зотье | 0 | 6 | — |
общая / доля рынка | 4669 / 8,5% | 8 180 / 5,5% | -42,9% / +3,0% |
3.
При этом доля китайских брендов в марте оставалась высокой на уровне 8,5%. Это на 3 процентных пункта выше, чем год назад. Основная заслуга здесь от Haval и Geely. Хотя завод Great Wall в Тульской области перешел с трехсменного на двухсменный, а «БелДжи» на какое-то время была полностью приостановлена, этим маркам удалось продать более 3 тысяч автомобилей на двоих.
4.
Впервые за весь период наблюдения сразу три китайских бренда, представленных в России, не сообщили ни об одной продаже. Это Lifan, Brilliance и Zotye. Foton стабилен — у него снова одна реализация.
Статистика продаж китайских брендов. январь-март 2022 г.
марка | 2022 | 2021 | % |
---|---|---|---|
Хавал | 8 311 | 6 558 | 27% |
Чери | 6 225 | 6 310 | -один% |
Джили | 5 543 | 3490 | 59% |
Exeed | 2312 | 520 | 345% |
чанган | 1 277 | 1 143 | 12% |
ФАВ | 493 | 523 | -6% |
ДФМ | 272 | 0 | — |
ПКК | 156 | 116 | 34% |
Великая стена | 131 | 0 | — |
Лифан | восемь | 223 | -96% |
Фотон | четыре | 26 | -85% |
Зотье | один | 19 | -95% |
Блеск | один | 53 | -98% |
общая / доля рынка | 24 734 / 8,9% | 18 981 / 4,9% | +30,3% / +4,0% |
5.
По итогам марта в топ-25 моделей традиционно вошли кроссовер Haval Jolion и впервые… Geely Tugella. Лишь первому удалось остаться в квартальном рейтинге. А вот Chery Tiggo 7 Pro на этот раз не удался.
Вам также может понравиться
- Обзор продаж NEV в Китае, март 2022 г.
- BYD Corvette 07, Avatr 11 и другие анонсированные NEV из Китая — март 2022 г. (часть 2)
- Топ-10 самых популярных «китайцев» в первом квартале 2022 года
- 10 самых продаваемых брендов в Китае, март 2022 г.
- 10 самых продаваемых производителей автомобилей в Китае, август 2022 г.