Россия

Продажи легковых автомобилей в Китае в марте упали на 43%


Продажи автомобилей в марте 2022 года в России оказались самыми низкими с апреля 2020 года.

1.

Общий объем продаж легковых автомобилей в марте 2022 года составил 55 129 единиц. Это на 62,9% меньше, чем год назад. В апреле 2020 года было продано 38 922 автомобиля. Падение в годовом сравнении составило 72,4%. Тогда, напомним, большая часть автосалонов была закрыта из-за ограничений по коронавирусу. А уже в мае объем продаж увеличился почти вдвое — до 63 033 шт. На этот раз у экспертов нет положительных прогнозов. Более того, в начале марта часть автомобилистов лихорадочно пыталась купить автомобили по старым ценам, и кому-то это удалось. Но после того, как стоимость окончательно выросла, продажи в дилерских центрах практически прекратились. Также существует нехватка автомобилей из-за проблем с логистикой. Некоторые автокомпании приостановили поставки в Россию. Простои объявлены на ряде автозаводов.

2.

Даже китайские бренды, позиции которых до сих пор казались незыблемыми, потерпели неудачу. В целом в марте продажи легковых автомобилей из Китая составили 4669 единиц. Это на 42,9% меньше, чем год назад. Последний раз так мало «китайцев» продавали на нашем рынке в январе 2021 года — 4616 машин. Особенно неприятно удивила Chery — 498 проданных машин. Это на 79% меньше, чем в марте 2021 года. Но что еще более поразительно, это меньше, чем у премиального суббренда Exeed. Впервые этот бренд вошел в топ-3 китайских производителей по итогам месяца.

Статистика продаж китайских брендов. март 2022 г.

марка март 2022 г. март 2021 г. %
Хавал 1 573 2833 -44%
Джили 1492 1732 г. -четырнадцать%
Exeed 505 309 63%
Чери 498 2 398 -79%
чанган 311 485 -36%
ФАВ 154 240 -36%
ДФМ 80 0
Великая стена 33
ПКК 22 68 -68%
Фотон один одиннадцать -91%
Лифан 0 76 -94%
Блеск 0 22
Зотье 0 6
общая / доля рынка 4669 / 8,5% 8 180 / 5,5% -42,9% / +3,0%

3.

При этом доля китайских брендов в марте оставалась высокой на уровне 8,5%. Это на 3 процентных пункта выше, чем год назад. Основная заслуга здесь от Haval и Geely. Хотя завод Great Wall в Тульской области перешел с трехсменного на двухсменный, а «БелДжи» на какое-то время была полностью приостановлена, этим маркам удалось продать более 3 тысяч автомобилей на двоих.

4.

Впервые за весь период наблюдения сразу три китайских бренда, представленных в России, не сообщили ни об одной продаже. Это Lifan, Brilliance и Zotye. Foton стабилен — у него снова одна реализация.

Статистика продаж китайских брендов. январь-март 2022 г.

марка 2022 2021 %
Хавал 8 311 6 558 27%
Чери 6 225 6 310 -один%
Джили 5 543 3490 59%
Exeed 2312 520 345%
чанган 1 277 1 143 12%
ФАВ 493 523 -6%
ДФМ 272 0
ПКК 156 116 34%
Великая стена 131 0
Лифан восемь 223 -96%
Фотон четыре 26 -85%
Зотье один 19 -95%
Блеск один 53 -98%
общая / доля рынка 24 734 / 8,9% 18 981 / 4,9% +30,3% / +4,0%

5.

По итогам марта в топ-25 моделей традиционно вошли кроссовер Haval Jolion и впервые… Geely Tugella. Лишь первому удалось остаться в квартальном рейтинге. А вот Chery Tiggo 7 Pro на этот раз не удался.



Похожие статьи

Кнопка «Наверх»