Россия

Сравнение цен на автомобили в Беларуси и России: стоит ли ехать?


Цены на китайские автомобили в России сложно назвать низкими. Дефицит комплектующих, сложности с логистикой и общая нестабильность на рынке — все это привело к значительному удорожанию. Автомобили для российского рынка стоят намного дороже, чем в Китае. При этом в соседних странах, входящих в ЕАЭС, стоимость автомобилей также ниже. Корреспондент «Российской газеты» отправился в автосалоны Минска, чтобы узнать, какие китайские автомобили и за сколько предлагают купить дилеры в Беларуси.

Цены на автомобили Chery в Беларуси и России

Корреспондент начал сравнивать цены как раз с салона Chery. Ассортимент автомобилей оказался невелик — есть кроссоверы Tiggo 4 и Tiggo 7 Pro. Причем «четверку» можно будет купить даже в 2021 году.

Цены на автомобили Chery в Беларуси

На фото «Российской газеты»: ценник на Chery Tiggo 4 в автосалоне в Беларуси

Для удобства цены на автомобили даны в рублях по текущему курсу. За Tiggo 4 в комплектации Comfort с двигателем 1,5 и механической коробкой передач дилер запросил 1 713 000 рублей. Тем более, что это кроссовер 2022 года выпуска без дополнительного оборудования. Версия Travel с вариатором всего на 50 тысяч рублей дороже.

В России аналогичная техника дороже на 286 900 и 376 000 рублей соответственно — просят 1 999 900 и 2 139 000 рублей (без учета скидки).



Chery Tiggo 7 Pro от белорусского дилера был доступен в единственной комплектации Elite по цене 2 473 000 рублей. При этом салон готов отдать машину со скидкой, окончательная цена составит 2 307 000 рублей. В России такой же кроссовер дороже на 342 900 рублей (2 649 900 рублей без учета льгот).

Интересно, что купить новинки от Chery в местном салоне пока нельзя. Tiggo 4 Pro, который уже появился у российских дилеров, ожидается в Беларуси только в начале следующего года. А флагманский Tiggo 8 Pro доступен только под заказ.

Цены на автомобили Geely в Беларуси и России

цены на автомобили Geely в Беларуси

На фото: кроссовер Geely Coolray в автосалоне в Минске

Похожая ситуация была у дилера Geely. Там продавцы напомнили, что производитель три месяца назад снизил цены на 15% на модели Coolray и Atlas Pro. В итоге прайс-лист на Geely Coolray выглядит так: от 1 555 000 до 1 830 000 рублей. А более крупный Atlas Pro стоит от 1 830 000 до 2 171 000 рублей.

В России Geely Coolray доступен в пяти комплектациях, в Беларуси их всего три. Цены без учета скидки заметно выше: от 2 299 990 до 2 749 990 руб. Однако до конца октября действует специальное предложение: помимо льгот в кредит и трейд-ин вы можете получить скидку 185 000 или 285 000 рублей (в зависимости от комплектации).

Но даже с учетом этой скидки Coolray в Беларуси получается дешевле более чем на полмиллиона рублей при сопоставимых конфигурациях. У Geely Atlas Pro разница в цене еще заметнее – 700 тысяч рублей.

Цены на автомобили Haval в Беларуси и России

В дилерском центре Haval в Минске представлен практически весь модельный ряд, за исключением кроссовера Dargo. Пока он доступен только для тест-драйва, а первая партия коммерческих автомобилей ожидается не ранее конца года. Доступны и другие модели, большинство машин Jolion и F7x.

цены на автомобили haval в беларуси

На фото «Российской газеты»: ценник на Haval F7x в автосалоне в Беларуси

Самый доступный кроссовер Jolion в комплектации Comfort с механической коробкой передач предлагается за 1 950 000 рублей (с учетом скидки при оплате наличными отдается дешевле — 1 882 000 рублей). Более богатая комплектация Elite с роботизированной коробкой стоит 2 225 000 рублей.

Ровно столько же стоил самый недорогой Haval F7x в комплектации Comfort (двигатель 1,5 л). Полноприводный кроссовер в комплектации Premium обойдется в 2 621 000 рублей, а автомобиль с 2-литровым мотором (190 л.с.) – в 2 767 500 рублей.

В случае с Haval Jolion получается, что кроссоверы в России и Беларуси стоят примерно одинаково. Для F7x разница в цене в пределах ста тысяч рублей. Флагманский внедорожник Haval H9 в Беларуси дешевле на сто тысяч рублей: 4,2 млн рублей против 4,3 млн в России. Но для модели F7 разброс более внушительный. Кроссовер с двигателем 1.5 в комплектации Elite стоит на 250 тысяч дешевле.

Так стоит ли ехать в Беларусь за новой китайской машиной?

В итоге получается, что ехать в Беларусь за китайской машиной стоит лишь в ряде случаев. Это имеет смысл, если вы планируете арендовать автомобиль за наличные. Скидки по trade-in и в кредит в салонах российских дилеров позволяют свести разницу в цене к минимуму. Например, это актуально для кроссоверов Chery.

Большинство моделей Haval стоят практически одинаково. А кроссоверы Geely оказались самыми привлекательными для покупки в Беларуси. Что неудивительно, учитывая наличие завода этой марки в республике.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»