Россия

Что FAW привезет в Россию в 2024 году: обзор потенциальных новинок


В 2024 году FAW намерен увеличить продажи в России и преодолеть отметку в 20 000 автомобилей. С этой целью планируется вывести на внутренний рынок сразу несколько новых моделей. Коллеги решили разобраться, какие из нынешних новинок бренда имеют наибольшие шансы попасть в РФ в ближайшее время.

Для начала стоит напомнить, что нынешняя линейка легковых автомобилей FAW представлена ​​в России четырьмя автомобилями. Это лифтбек Bestune B70 и три кроссовера: T55, T77 и T99. В прошлом году китайский автопроизводитель смог реализовать в РФ 6904 автомобиля. Это на 339% выше, чем в 2022 году, когда было продано 1572 автомобиля. При этом почти 40% продаж бренда на внутреннем рынке приходится на модель B70 (2732 шт.). Вторым по популярности стал внедорожник Т77 (2139). За ним — компактный кроссовер (1085) и полноразмерный внедорожник Т99 (943).

— В ближайший год FAW планирует развиваться в России, прежде всего, в сегментах кроссоверов и седанов, которые являются наиболее перспективными на российском авторынке. Новинки компании в 2024 году откроют перед потребителями новые возможности в области технологий, безопасности и комфорта. Подробности о новых моделях будут объявлены ближе к старту продаж», — сообщил ранее директор по продажам и развитию дилерской сети «ФАВ-Восточная Европа» Александр Домников.

Учитывая, что сегодня все легковые автомобили FAW на российском рынке являются представителями линейки Bestune, скорее всего, компания продолжит расширять свой модельный ряд за счет этого семейства. В то же время, если убрать из текущего китайского ассортимента уже продаваемые в РФ модели, а также отбросить минивэны и единственный будущий городской автомобиль, то в заявленном сегменте кроссоверов и седанов претендентов останется не так много.

FAW Bestune B70S

FAW Bestune B70S вид сбоку спереди

Приподнятый хэтчбек FAW Bestune B70S



В качестве одной из потенциальных российских новинок 2024 года вполне можно рассматривать приподнятый кросс-хэтчбек FAW Bestune B70S, построенный на базе модели B70. Несмотря на то, что обе машины созданы на единой платформе FMA (FAW Modular Architecture), «внедорожная» версия заметно компактнее лифтбека. Его размеры составляют 4555 х 1850 х 1515 мм при колесной базе 2750 мм. Представители FAW сообщают, что при создании B70S «вдохновлялись» примером кроссовера Mazda CX-4.

Интерьер кросс-хэтчбека полностью повторяет дизайн B70. Его центральную консоль украшает аналогичное скопление из двух экранов, а на центральном тоннеле расположился большой сенсорный блок климат-контроля.

Интерьер салона FAW Bestune B70S

Интерьер приподнятого хэтчбека FAW Bestune B70S

B70S может быть оснащен двумя двигателями на выбор. В первом случае он оснащен 1,5-литровым двигателем мощностью 169 л.с. (258 Нм) в сочетании с 7-ступенчатой ​​роботизированной коробкой передач. Во втором – 2-литровая турбочетверка мощностью 224 л.с. (340 Нм) в паре с 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Независимо от мощности двигателя внутреннего сгорания, топливный бак автомобиля составляет 50 литров. Привод исключительно передний.

На местном рынке стоимость Bestune B70S колеблется от 109,9 до 142,9 тысячи юаней (1,36–1,77 миллиона рублей). Соответствующий лифтбек Bestune B70 также продается в Китае по аналогичной цене.

FAW Bestune T90

Кроссовер FAW Bestune T90 сбоку спереди

Кроссовер FAW Bestune T90

На наш взгляд, наиболее вероятным кандидатом, который официально выйдет на внутренний рынок в 2024 году, является среднеразмерный кроссовер FAW Bestune T90. Он построен на той же модульной архитектуре FMA, что и Bestune B70S и B70. Его размеры составляют 4718 х 1880 х 1710 мм при колесной базе 2772 мм. А облик «девяностых» выполнен с использованием свежего фирменного дизайна FAW, знакомого российским автолюбителям по более крупному кроссоверу Т99.

В салоне Bestune T90 установлен 12,6-дюймовый вертикальный экран мультимедийной системы, плавно переходящий в центральный тоннель. В помощь водителю имеется трехспицевый многофункциональный руль и монитор с диагональю 8 дюймов, выполняющий роль виртуальной приборной панели.

Интерьер салона кроссовера FAW Bestune T90

Интерьер кроссовера FAW Bestune T90

Интересно, что в начальных комплектациях автомобиль оснащен силовым агрегатом, аналогичным хэтчбеку B70S. Он состоит из 1,5-литрового турбомотора и 7-ступенчатого «робота». А для более премиальных версий Т90 предусмотрен 2-литровый ДВС мощностью 252 л.с. (380 Нм) в паре с 8-ступенчатым гидротрансформатором. Внедорожник имеет исключительно передний привод. Емкость топливного бака составляет 60 литров.

В Поднебесной стоимость актуальной модели варьируется от 100 до 147 тысяч юаней (1,24–1,83 миллиона рублей). При этом на местный рынок в ближайшее время должна выйти и гибридная модификация Bestune T90 с подзаряжаемой установкой PHEV. Учитывая современные экологические тенденции, весьма вероятным выглядит и его российский дебют.

Не стоит забывать, что за прошедший год актуальные для России в Китае модели Bestune B70 и T77 успели пройти обновление. Если быть точнее, то обе машины имеют свежий фирменный дизайн.

Характерной особенностью их дизайна стали измененные решетки радиатора с новым логотипом бренда, обновленные бамперы и световая оптика. Вполне вероятно, что при выходе на внутренний рынок эти машины будут позиционироваться как новинки. А возможно, даже начнут продавать параллельно с текущими модификациями.

Новый FAW Bestune B70

рестайлинг обновленного FAW Bestune B70 сбоку спереди

Обновленный лифтбек FAW Bestune B70

После рестайлинга лифтбек Bestune B70 немного увеличился в длину (+45 мм). Теперь его точные размеры составляют 4855 х 1840 х 1455 мм при колесной базе 2800 мм. Незначительным изменениям подвергся и салон автомобиля. Из центрального тоннеля исчез сенсорный экран климат-контроля, а старый селектор коробки передач превратился в небольшой переключатель, как у кроссоверов Exeed. Центральную консоль лифтбека по-прежнему украшает кластер из двух экранов. Но он стал выглядеть более лаконично.

рестайлинг обновленного салона FAW Bestune B70

Интерьер обновленного лифтбека FAW Bestune B70

При этом силовая установка обновленного B70 не претерпела никаких изменений. Его «базовая» версия по-прежнему приводится в движение 1,5-литровым турбомотором мощностью 169 л.с. (258 Нм) в связке с 7-ступенчатым «роботом». Более мощная комплектация оснащена 2-литровым двигателем внутреннего сгорания мощностью 224 л.с. и 340 Нм в паре с 6-диапазонной автоматической коробкой передач.

Новый FAW Bestune T77

обновленный передок FAW Bestune T77

Обновленный кроссовер FAW Bestune T77

В отличие от лифтбека, обновление кроссовера Т77 оказалось менее радикальным. Хотя рестайлинговый внедорожник заметно изменился спереди, с боков и сзади в нем легко узнать предыдущую модель. В интерьере тоже не произошло «революции». За исключением пары дизайнерских штрихов и нового логотипа на руле, все осталось на привычных местах.

обновленный салон FAW Bestune T77

Интерьер обновленного кроссовера FAW Bestune T77

В техническом плане изменения кроссовера также минимальны. Он сохранил свои размеры – 4525 х 1845 х 1615 мм при колесной базе 2700 мм. А под капотом остался нынешний 1,5-литровый ДВС мощностью 169 л.с. и 258 Нм. Правда, двигатель потерял связь с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Трансмиссия теперь исключительно 7-ступенчатая, роботизированная, с двумя «мокрыми» сцеплениями. Привод, как и прежде, только на переднюю ось.

Разве Jetta не FAW?

FAW Jetta VA3 вид сбоку спереди

FAW Jetta VA3 седан

Учитывая, что нынешняя линейка Bestune оказалась очень бедной седанами, модель Jetta VA3 можно рассматривать как альтернативу для российского рынка. Этот автомобиль построен на платформе А05 и является прямым родственником Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Он уже довольно распространен на российских дорогах благодаря параллельному импорту. А в соседней Белоруссии официальные продажи автомобиля должны начаться в ближайшее время.

Салон седана FAW Jetta VA3

Интерьер седана FAW Jetta VA3

При этом в российском представительстве китайской компании утверждают, что связи между брендами Jetta и FAW в РФ на сегодняшний день нет и не планируется. Поэтому официальный дебют ВА3 на отечественном рынке пока под большим вопросом.

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»