Россия

Продажи автомобилей в апреле 2022 года: «китаец» ушел в минус


Продажи легковых автомобилей в апреле 2022 года рухнули в России до антирекорда. За месяц было продано меньше машин, чем два года назад, в апреле 2020-го, который запомнился метким эпитетом «черный». «Китайские автомобили» внимательно изучили последний отчет Ассоциации европейского бизнеса и выбрали из него 5 ключевых фактов.

Авторынок упал

Общие продажи легковых автомобилей в России в апреле 2022 года составили 32 706 единиц. Это даже меньше, чем в апреле 2020 года, когда дилерам удалось реализовать 38 922 автомобиля. Тогда, напомним, из-за ограничений из-за коронавируса автосалоны долгое время не работали. Сейчас они были открыты, но и спрос, и предложение значительно упали. В отличие от цен — но об этом мы уже не раз подробно писали.

Топ-10 самых популярных марок проиграл Toyota, но в целом выглядит привычно: Lada, Kia, Hyundai, Renault, ГАЗ, УАЗ, Skoda, Mitsubishi, Volkswagen и Haval. Ввиду отсутствия данных по BMW и Mercedes-Benz (они ежеквартально фиксируются в АЕБ), китайская марка снова вошла в десятку лидеров.

Китайские бренды не выручили

Продажи китайских автомобилей в России в апреле составили 2 747 единиц. Это на 69% меньше, чем годом ранее. И все же больше, чем в «черном» апреле 2020 года, когда все ограничивалось цифрой 1582.

Статистика продаж китайских брендов. апрель 2022 г.

марка апрель 2022 г. апрель 2021 г. %
Хавал 812 3001 -73%
Чери 497 2980 -83%
Джили 433 1811 г. -76%
Exeed 403 200 102%
чанган 257 433 -41%
ФАВ 122 279 -56%
ДФМ 110 0
Великая стена 55
Лифан 33 77 -57%
ПКК 20 63 -68%
Блеск 3 17 -82%
Фотон 2 2 0%
Зотье 0 10
общая / доля рынка 2747/ 8,4% 8873/ 5,8% -69,0% / +2,6%

Однако тезис о том, что из-за дефицита и дороговизны иномарок из Европы и Японии россияне пересядут на «китайцев», подвергся сомнению. Да, их доля рынка в прошлом месяце осталась на уровне марта — 8,4%. Но в том-то и дело, что она не выросла!

Данные AEB и EPTS сильно отличаются

Накануне второй волны майских праздников компания «Китайские автомобили» опубликовала оперативную статистику агентства «Автостат». За основу были взяты данные о регистрации автомобилей АО «Электронный паспорт». Так, аналитики также отметили падение продаж «китайцев». Но статистика очень разная. В целом было зафиксировано 3521 продаж, что почти на 800 больше, чем у AEB.



Но основные отличия заключаются в информации о бренде. Один только кроссовер Tiggo 7 Pro, по данным ЕПТС, якобы разошелся примерно таким же тиражом, как и все Chery от AEB. У Haval, Geely и Exeed «официальные» цифры значительно меньше. И только у Чангана больше. Китайские бренды намеренно подают в Ассоциацию европейского бизнеса более скромные данные? Или обработка базы ЕПТС дает ошибки?

Lifan не лукавила: автомобили нашлись

В апрельских итогах обращает на себя внимание результат Lifan — 33 проданных автомобиля. В последний раз компании удалось продать столько в сентябре 2021 года.

Примечательно, что в конце апреля компания «Китайские автомобили» опубликовала комментарии, которые нам предоставил заместитель генерального директора ООО «Лифан Моторс Рус» Конг ШУАЙ. Он уточнил, что компания планирует передать клиентам под заказ около 130 автомобилей. На фоне околонулевой статистики эта цифра казалась завышенной. Но не менее четверти указанного количества нашлось уже в апреле.

Кстати, продолжают сообщать о минимальных продажах Brilliance и Foton. Но Zotye не продаются даже «на бумаге».

Рост закончился: «китаец» ушел в минус

Самый печальный итог продаж автомобилей в апреле – впервые за последние годы промежуточный результат за весь год оказался отрицательным. Да, всего 373 машины или 1,3%, но тенденция грустная. Более того, нет оснований предполагать, что в мае что-то резко изменится.

Статистика продаж китайских брендов. январь-апрель 2022 г.

марка 2022 2021 %
Хавал 9 123 9 559 -5%
Чери 6 722 9 290 -28%
Джили 5 976 5 301 13%
Exeed 2715 720 277%
чанган 1534 1 576 -3%
ФАВ 615 802 -23%
ДФМ 382 0
ПКК 176 179 -2%
Великая стена 131 0
Лифан 41 300 -86%
Фотон 6 28 -79%
Блеск четыре 70 -94%
Зотье один 29 -97%
общая / доля рынка 27 481 / 9,4% 27 854 / 5,4% -1,3% / +4,0%

Как видно из таблицы, в плюсе остаются только Geely и Exeed. Но фантастический рост последних обусловлен пресловутым эффектом низкой базы.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»