Россия

Российские эксперты назвали автомобильный сегмент, в котором конкуренция усилится в 2024 году


Кроссовер Geely Monjaro произвел настоящий фурор на российском рынке в 2023 году. Всего было продано более 20 000 единиц. При этом более половины этого объема приходится на параллельный импорт. Об этом говорилось на автобизнес-форуме «Автомобильный рынок России. Тенденции и прогнозы», организованном агентством «Автостат», рассказал Валерий Тараканов, операционный директор ООО «Джили Моторс».

Коллеги внимательно изучили доклады участников, представленные на мероприятии, и выбрали наиболее интересные.

«Это произошло без нашего участия», — уточнил Валерий Тараканов. — что говорит о всенародном признании флагмана модельного ряда Geely и намекает на то, что надо активнее поставлять бестселлер по официальным каналам, и полностью взять дело в свои руки. Потенциал Monjaro не исчез, но история параллельного импорта в 2024 году, похоже, ждет своего ограничения.

По словам Валерия Тараканова, в 2023 году компания успешно выполнила три задачи, поставленные ее штаб-квартирой в Китае. Продажи были увеличены более чем в 3 раза, дилерская сеть увеличена вдвое (сегодня насчитывается 180 ДЦ в 90 городах), на рынок выведены 3 новые модели, в том числе вышеупомянутый Monjaro. «Мы с оптимизмом смотрим в 2024 год», — резюмировал Валерий Тараканов.

Товар пришел — будут распродажи!

Похожие настроения царят и в стане GAC Motor Rus. По словам заместителя генерального директора компании Константина Баишева, в этом году цель — попасть в топ-10 самых успешных брендов России. Для этого нужно продать не менее 25 000 автомобилей. Сделать это будет непросто, поскольку общий объем работ в 2023 году составит всего 4233 единицы. (львиная доля продаж пришлась на ноябрь и декабрь).

«Нам часто не хватало автомобилей, особенно 7-местных внедорожников GS8 (от 3,8 до 4,4 млн рублей)», — рассказал Константин Баишев. – Некоторый дефицит остается, но мы работаем над этим вопросом. Ежедневно разгружаются автомобили, прибывающие железнодорожным и паромным транспортом в Санкт-Петербург. Запасы большие, и скоро у нас не будет недостатка в машинах.



Минивэн GAC M8 вид сбоку

Минивэн GAC M8

GS8, продающийся в России с июля прошлого года, по словам эксперта, является локомотивом модельного ряда GAC. Но вскоре к нему присоединятся новинки.

«Неделю назад мы получили ОТТС на минивэн М8», — отметил Константин Баишев. – Сегмент пока пуст, и мы собираемся в нем сыграть, громко заявить о себе. 2-литровый двигатель и 8-АКПП в фургоне такие же, как и на GS8, комфорт внутри фантастический: 2 капитанских кресла сзади, с массажем, пуфиком и кнопкой спа. Сюрпризом станет цена. Замечу, что для М8 уже собрано много приложений

Большие надежды, по словам представителя компании, возлагаются на компактный кроссовер GS3. Это классика современного жанра: мотор 1,5 литра и 7DCT в придачу. Машину следует ожидать в конце марта. А в октябре начнутся продажи нового среднеразмерного кроссовера Emkoo. Он будет доступен в 2-х версиях: с передним приводом, 1,5-литровым двигателем и роботом, а также с 2-литровым двигателем и 8-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач с полным приводом. Второй вариант, по мнению эксперта, создан специально для России.

Вернуть премиальную долю можно будет через 5 лет

В дилерском сообществе GAC бренд иногда позиционируется как премиальный. А по мнению Дмитрия Трофимова, директора по продажам «МБ Рус» (в недавнем прошлом «Мерседес-Бенц Рус»), на российском рынке к таковым следует отнести только три наименования — Voyah, Hongqi и Seres. С января 2024 года «МБ Рус» имеет к последней непосредственное отношение, став ее эксклюзивным дистрибьютором.

Aito M5 вид сбоку спереди в России

Кроссовер Aito M5 уже можно заказать в бывшем дилерском центре Mercedes-Benz.

Машины производства Seres продаются под брендом Aito. В этом году в России будут официально представлены 3 модели – Aito M5, M7, а во втором полугодии к ним добавится M9. Это все электромобили в гибридной версии.

«Мы убеждены, что именно в этом направлении будет развиваться премиум-сегмент в ближайшие 5–10 лет», — сказал Дмитрий Трофимов. – Сегодня доля премиума в стране невелика: по итогам 2023 года было продано около 43 тысяч автомобилей. Для сравнения: в 2021 году – 150 000 единиц. А в 2019 году доля дорогих и люксовых моделей составила 10%. Вернуть эти позиции можно будет не ранее, чем через 4-5 лет. К концу 2024 года, я думаю, мы достигнем 5-6%; восстановление утраченных позиций будет медленным, в том числе из-за законодательства, принятого правительством РФ

По словам эксперта, 80% продаж премиум-класса сегодня приходится на внедорожные модели, и бренд Seres намерен работать в этом ключе. Однако компания уже строит планы на 2025-2026 годы, и помимо автомобиля SUV-C там появится и седан D-класса.

Главное – навести порядок при работе с дилерами.

Калининградскому «Автотору» пока не комфортно летать в высших автомобильных сферах. Задача на этот год — построить грамотную дистрибуцию. Об этом заявил представитель компании Кирилл Лучкин, работающий под баннером «Автотор» всего две недели. По его словам, на данный момент компания имеет 4 направления импорта: Kaiyi, BAIC, SWM плюс коммерческие автомобили. Прошлый год был посвящен производственному циклу, плюс мы открыли дилерские сети Kaiyi, BAIC, и в процессе развития сети SWM.

Задний конвейер BAIC X7 Autotor в сборе

Кроссовер BAIC X7 на конвейере автозавода «Автотор»

И если с производством у «Автотора» исторически дела обстоят хорошо, то в плане организации продаж еще есть чему поучиться. Кирилл Лучкин говорит об этом прямо:

— Планы на 2024 год — построение дистрибьюторской сети совместно с дилерами и налаживание всех сопутствующих процессов. Мы понимаем, что производство и продажа – это совершенно разные вещи. На данный момент основное внимание уделяется построению структуры дистрибуции по классическому сценарию. У каждого бренда будет своя структура, продажи автомобилей, гарантийная поддержка, работа с ДЦ, логистика и т.д. В структуре импортера создается отдельный отдел маркетинга для каждого бренда.

Акцент будет сделан на седаны, которые, по мнению эксперта, пользуются спросом у корпоративных клиентов, такси и каршеринг – это, как он уточняет, дополнительный канал продвижения продукции: «Нужно, чтобы как можно больше людей узнайте о наших брендах и о том, что дилеры заработали. Мы смотрим на рынок осторожно и в то же время с оптимизмом. Самым сложным этапом будет первая половина 2024 года — мы все видим, какая ситуация на рынке: склады затоварены, уровень скидок беспрецедентный. Поддержка на уровне 25-30% от цены автомобиля – такого бизнес давно не видел».

Просто подтянуть колеса — не наш метод

Сварка полного цикла завода «Москвич»

Завод «Москвич» уже готовится к мелкоузловой сборке кроссоверов

Автозаводу «Москвич» в прошлом году удалось реализовать всего 15 313 ​​автомобилей, в основном кроссоверов. Максим Златокрылец, коммерческий директор АЗ «Москвич», понимает, что это немного. Но при такой конкуренции и по большому счету только с одной моделью, отметил он, все не так печально.

«В сегменте, в котором мы работаем, в прошлом году мы заняли 4-е место», — отметил представитель компании. — Я называю это «братской могилой», потому что в ней представлено все, что только можно. Китайский автомобиль сегодня – это обычно компактный внедорожник с передним приводом, двигателем объемом 1,5 литра и вариатором. Это не альтернативные машины, отличающиеся лишь количеством экранов и их яркостью. Нам было непросто войти в этот сегмент, плюс были постоянные дискуссии: «Москвич» или не «Москвич»? Ни о каком долгосрочном стратегическом планировании говорить невозможно; многое быстро меняется (та же блокировка платежей). Какой должна быть стратегия — понятно, но как она будет реализована — неясно.

По его словам, «Москвич» востребован как молодой, так и старшей аудиторией. Где-то заводчане искусственно сокращают объемы производства, поскольку понимают, что просто привезти из Китая разобранную машину и прикрепить к ней колеса недостаточно.

— Каждый агрегат должен быть перепроверен и собран, наделен дополнительным уровнем качества, потому что российские условия эксплуатации — это совсем другая история. Многие автомобили из Китая изначально не были рассчитаны на столь долгую жизнь», — рассказал Максим Златокрылец.

В 2024 году, по мнению эксперта, потребителя можно порадовать хотя бы одним: «Это будет год покупателя. В 2023 году все бегали в поисках, что купить, но сегодня ситуация кардинально меняется. Конкуренция еще больше усилится».

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»