Мартовские данные продаж в России показывают, что китайские бренды сейчас доминируют на рынке, занимая девять из десяти позиций самых продаваемых брендов, и только отечественный чемпион Lada опережает их по продажам. Еще более удивительным является то, что одной из этих марок является Li Auto, которая до сих пор считалась не экспортирующей автомобили.
В прошлом году Россия была крупнейшим экспортным рынком автомобилей Китая: с января по ноябрь 2023 года было продано 841 000 автомобилей. По данным Китайского института цифровых автомобильных исследований, эта волна не показывает никаких признаков спада.
Хотя продажи Lada намного превысили продажи любого китайского бренда и выросли на 64,5% в марте и на 43,2% в годовом сопоставлении за первые три месяца, рост продаж некоторых китайских брендов был намного выше.
Бренд Haval компании Great Wall вместе с Geely и Chery достигли довольно близких результатов с продажами в марте 16 045, 15 004 и 13 159 автомобилей соответственно.
И Geely, и Chery на самом деле показали себя даже лучше, поскольку они не раз появлялись в первой десятке списка. В случае Geely они также заняли 9-е место благодаря Geely Belgee, совместному предприятию, которое в основном контролируется белорусским государственным автопроизводителем БелАЗ (51,5%) и Geely (33,5%), а остальная часть принадлежит другим китайским предприятиям. Однако следует отметить, что на самом деле эти автомобили производятся в Беларуси, а не в Китае.
С другой стороны, у Chery также были записи бренда Exceed под номером 6, Omoda под номером 7 и Jetour под номером 10. Omoda — это экспортный бренд для различных автомобилей Chery, впервые дебютировавших с переименованной версией Chery Omoda 5 и первоначально использовавшихся. как бренд в России и Казахстане.
Однако самой большой новостью в списке является Li Auto, бренд, который, как принято считать, работает только в Китае. В марте Ли продал в России 3617 автомобилей, что на 14971% больше, чем в прошлом году, а в первом квартале бренд продал 8049 автомобилей, что на 19532%.
Полные результаты можно увидеть в таблице ниже. Это указывает на то, что Россия, вероятно, останется ключевым экспортным рынком Китая и что продажи в России должны значительно вырасти по сравнению с прошлым годом и, вероятно, превысят миллион автомобилей в 2024 году.
Топ-10 брендов по продажам в России в марте 2024 г.
Позиция | Бренд | Продажи в марте 2024 | Изменение к 2023 | Продажи в первом квартале 2024 | Изменение к 2023 |
1 | Lada | 39,908 | 64.5% | 90,870 | 43.2% |
2 | Haval | 16,045 | 134.0% | 37,639 | 135.!% |
3 | Geely | 15,004 | 185.4% | 36,264 | 202.7% |
4 | Chery | 13,159 | 63.7% | 31,893 | 56.4% |
5 | Changan | 9,330 | 805.8% | 20,216 | 1023.7% |
6 | Exeed | 4,664 | 38.4% | 10,843 | 49.1% |
7 | Omoda | 4,632 | 93.9% | 10,423 | 92.8% |
8 | Li Auto | 3,617 | 14971% | 8,049 | 19532% |
9 | Geely Belgee | 2,732 | – | 4,260 | – |
10 | Jetour | 2,616 | – | 5,081 | – |
Источник: Быстрые технологии
Вам также может понравиться
- Эксперт аналитик обрисовал будущее российского авторынка и присутствия на нем китайских автомобилей
- Запчасти, гарантия, ремонт китайских автомобилей в России: эксперты назвали риски покупателей
- Эксперты назвали самые ликвидные китайские автомобили с 3-летним пробегом в России
- Российские эксперты назвали автомобильный сегмент, в котором конкуренция усилится в 2024 году
- Какие китайские автомобили в России будут менее востребованы в 2024 году: личное мнение автоэксперта