По итогам 2023 года бренд Geely укрепил лидирующие позиции на автомобильном рынке Беларуси, показав впечатляющий рост продаж. Было продано 15 706 автомобилей по сравнению с 4 355 годом ранее. На 2024 год у завода BelGee, который одновременно производит и реализует в республике автомобили китайской марки, также немало амбициозных планов. О них рассказал на пресс-конференции генеральный директор предприятия Геннадий Свидерский.
Локализация Coolray: это наша машина, и мы за нее отвечаем
В 2023 году BelGee купила лицензию на самую популярную модель Geely — Coolray. Глава компании считает, что стратегически это переход на новый уровень производства.
— С точки зрения начала процесса это вроде бы незначительно: было название Coolray, стало X50. Но со стратегической точки зрения мы выходим на важный уровень. Имея теперь документацию, мы активнее запустили процессы локализации с нашими партнерами. Мы верим, что эта модель, претерпев различные усовершенствования, проживет на рынке еще долгое время. И мы надеемся, что это первая модель, где все секреты аппаратно-программного комплекса будут нами освоены», — заявил Геннадий Свидерский.
В 2024 году BelGee рассчитывает активизировать процесс локализации производства. В частности, во втором полугодии планируется начать производство бамперов, спойлеров и зеркал. Компания также предполагает, что к производству подключатся ряд российских производителей автокомпонентов.
— В идеале мы хотим иметь доступ к программно-аппаратному комплексу этой платформы, чтобы можно было создавать дополнительные возможности. Это наша машина и наша ответственность за ее качество, востребованность и так далее», — заявил топ-менеджер.
Свой, белорусский, электрический: подробности
К 1 января 2025 года на конвейер BelGee планируется поставить электромобиль EX50, созданный на базе кроссовера Belgee X50. Об этом стало известно в конце декабря прошлого года во время визита на завод президента страны Александра Лукашенко.
Геннадий Свидерский напомнил, что именно платформу Coolray использовал Объединенный институт машиностроения для создания белорусского электромобиля.
— За основу мы взяли платформу Coolray — это та модель, которую мы освоили: сварку, покраску, сборку. Единственное, двигатель внутреннего сгорания, часть электроники, придется заменить на электродвигатель. Пока создан только экспериментальный образец. После этого выпускается опытная партия, где будут определены не только технические, но и коммерческие характеристики. После производства опытной партии оцениваются характеристики и стоимость, поскольку если она стоит в три раза дороже, чем на рынке, она никому не нужна, отметил глава «БелДжи».
Обновленный Geely Emgrand: когда ждать и сколько стоит
По итогам 2023 года седан Geely Emgrand стал самым продаваемым автомобилем в Беларуси – продано 5372 машины. На местном рынке седан предлагается с 1,5-литровым атмосферным двигателем, 5-ступенчатой механической коробкой передач и вариатором. Но уже в первом квартале этого года BelGee будет готова представить модернизированный Emgrand.
«Мы провели рестайлинг этой модели, перевели ее с вариатора на 6-ступенчатую автоматическую коробку передач, планируем вывести ее на рынок в первом квартале», — рассказал Геннадий Свидерский.
Стоимость обновленного седана пока не объявлена; Производитель планирует объявить об этом одновременно с выходом модели на рынок. Но ценник самой «упакованной» версии однозначно будет выше, чем у продаваемой сейчас комплектации «Флагман» за счет более широкого набора опций. При этом Emgrand и сейчас остается одной из самых бюджетных новинок страны – ее цена начинается от 42,9 тысяч белорусских рублей.
Геннадий Свидерский не исключил, что рестайлинговый седан будет поставляться не только на местный, но и на соседний российский рынок.
«Вот почему мы всегда следим за тем, чтобы трансграничные цены были гармонизированы, иначе все будет куплено у нас или [там]. Мы выпустим модель на рынок в первом квартале, тогда же и объявим эту цену, но она будет учитывать внесенные изменения», — добавил глава компании.
А как насчет других моделей?
Основу модельного ряда BelGee в этом году составят как ранее разработанные модели, так и обновленные версии. Как рассказал Геннадий Свидерский, в планах – рестайлинговый кроссовер Okavango и новый Coolray с 4-цилиндровым мотором. Кроссовер Atlas PRO также сменит свое поколение – вместо него можно ожидать выхода модели Atlas L, получившей в России старое доброе имя «Атлас».
Что касается субкомпактного электрического кроссовера Geometry E, который компания планировала приобрести и протестировать, то ждать его пока не стоит. Как пояснил директор «БелДжи», в Беларуси налажен «серый» импорт этой модели, что не позволит предложить покупателю конкурентоспособную цену.
— Мы решили, что не сможем быть конкурентоспособными по цене, обеспечивая весь комплекс на заводе. Поэтому мы решили не импортировать его в этом году. Если увидим спрос, будем заказывать. У нас есть сервис, есть опыт — и это наши преимущества», — заключил Геннадий Свидерский.
Вам также может понравиться
- Новые Coolray и Atlas, седан BelGee и Geometry E: планы завода и Geely раскрыли на БелДжи
- Бренд «БелДжи» заменит бренд Geely в Беларуси: подробности проекта
- Завод «БелДжи» представит собственную марку автомобилей
- Электрический Coolray выйдет в Беларуси: что уже известно
- Президенту Белоруссии Александру Лукашенко, пообещали еще две модели автомобилей BelGee