Беларусь

Планы BelGee на 2024 год: Coolray в трёх вариантах и ещё три новинки


По итогам 2023 года бренд Geely укрепил лидирующие позиции на автомобильном рынке Беларуси, показав впечатляющий рост продаж. Было продано 15 706 автомобилей по сравнению с 4 355 годом ранее. На 2024 год у завода BelGee, который одновременно производит и реализует в республике автомобили китайской марки, также немало амбициозных планов. О них рассказал на пресс-конференции генеральный директор предприятия Геннадий Свидерский.

Планы BelGee на 2024 год: Coolray в трёх вариантах и ещё три новинки

Локализация Coolray: это наша машина, и мы за нее отвечаем

В 2023 году BelGee купила лицензию на самую популярную модель Geely — Coolray. Глава компании считает, что стратегически это переход на новый уровень производства.

Geely Coolray BelGee X50 Татьяна Елисеева

Шильдики — пока единственное заметное отличие моделей Geely и Belgee, но завод мечтает о большем

— С точки зрения начала процесса это вроде бы незначительно: было название Coolray, стало X50. Но со стратегической точки зрения мы выходим на важный уровень. Имея теперь документацию, мы активнее запустили процессы локализации с нашими партнерами. Мы верим, что эта модель, претерпев различные усовершенствования, проживет на рынке еще долгое время. И мы надеемся, что это первая модель, где все секреты аппаратно-программного комплекса будут нами освоены», — заявил Геннадий Свидерский.



В 2024 году BelGee рассчитывает активизировать процесс локализации производства. В частности, во втором полугодии планируется начать производство бамперов, спойлеров и зеркал. Компания также предполагает, что к производству подключатся ряд российских производителей автокомпонентов.

— В идеале мы хотим иметь доступ к программно-аппаратному комплексу этой платформы, чтобы можно было создавать дополнительные возможности. Это наша машина и наша ответственность за ее качество, востребованность и так далее», — заявил топ-менеджер.

Свой, белорусский, электрический: подробности

К 1 января 2025 года на конвейер BelGee планируется поставить электромобиль EX50, созданный на базе кроссовера Belgee X50. Об этом стало известно в конце декабря прошлого года во время визита на завод президента страны Александра Лукашенко.

электрический Coolray Belgee EX50 сбоку спереди

Электрический кроссовер Belgee EX50

Геннадий Свидерский напомнил, что именно платформу Coolray использовал Объединенный институт машиностроения для создания белорусского электромобиля.

— За основу мы взяли платформу Coolray — это та модель, которую мы освоили: сварку, покраску, сборку. Единственное, двигатель внутреннего сгорания, часть электроники, придется заменить на электродвигатель. Пока создан только экспериментальный образец. После этого выпускается опытная партия, где будут определены не только технические, но и коммерческие характеристики. После производства опытной партии оцениваются характеристики и стоимость, поскольку если она стоит в три раза дороже, чем на рынке, она никому не нужна, отметил глава «БелДжи».

Обновленный Geely Emgrand: когда ждать и сколько стоит

По итогам 2023 года седан Geely Emgrand стал самым продаваемым автомобилем в Беларуси – продано 5372 машины. На местном рынке седан предлагается с 1,5-литровым атмосферным двигателем, 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач и вариатором. Но уже в первом квартале этого года BelGee будет готова представить модернизированный Emgrand.

Джили Эмгранд боковая передняя часть

Седан Geely Emgrand с АКПП

«Мы провели рестайлинг этой модели, перевели ее с вариатора на 6-ступенчатую автоматическую коробку передач, планируем вывести ее на рынок в первом квартале», — рассказал Геннадий Свидерский.

Стоимость обновленного седана пока не объявлена; Производитель планирует объявить об этом одновременно с выходом модели на рынок. Но ценник самой «упакованной» версии однозначно будет выше, чем у продаваемой сейчас комплектации «Флагман» за счет более широкого набора опций. При этом Emgrand и сейчас остается одной из самых бюджетных новинок страны – ее цена начинается от 42,9 тысяч белорусских рублей.

Геннадий Свидерский не исключил, что рестайлинговый седан будет поставляться не только на местный, но и на соседний российский рынок.

«Вот почему мы всегда следим за тем, чтобы трансграничные цены были гармонизированы, иначе все будет куплено у нас или [там]. Мы выпустим модель на рынок в первом квартале, тогда же и объявим эту цену, но она будет учитывать внесенные изменения», — добавил глава компании.

А как насчет других моделей?

Основу модельного ряда BelGee в этом году составят как ранее разработанные модели, так и обновленные версии. Как рассказал Геннадий Свидерский, в планах – рестайлинговый кроссовер Okavango и новый Coolray с 4-цилиндровым мотором. Кроссовер Atlas PRO также сменит свое поколение – вместо него можно ожидать выхода модели Atlas L, получившей в России старое доброе имя «Атлас».

Geely Atlas в России старт продаж сбоку в динамике

Кроссовер Geely Atlas нового поколения.

Что касается субкомпактного электрического кроссовера Geometry E, который компания планировала приобрести и протестировать, то ждать его пока не стоит. Как пояснил директор «БелДжи», в Беларуси налажен «серый» импорт этой модели, что не позволит предложить покупателю конкурентоспособную цену.

— Мы решили, что не сможем быть конкурентоспособными по цене, обеспечивая весь комплекс на заводе. Поэтому мы решили не импортировать его в этом году. Если увидим спрос, будем заказывать. У нас есть сервис, есть опыт — и это наши преимущества», — заключил Геннадий Свидерский.

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»