Беларусь

Завод «БелДжи» представит собственную марку автомобилей


Белорусский завод «БелДжи» в ближайшее время может представить собственную марку автомобилей. Если верить логотипу, изображение которого «засветилось» в соцсетях, автомобили новой марки будут называться BG.

Собственная автомобильная марка «БелДжи»: что уже известно

Впервые информация о новом бренде «БелДжи» появилась в мартовском отчете Белорусской автомобильной ассоциации, автором которого стал генеральный директор завода Геннадий Свидерский.

Геннадий Свидерский, генеральный директор завода БелДжи

Генеральный директор завода «БелДжи» Геннадий Свидерский на пресс-конференции

В документе говорилось, что «завод «БелДжи» планирует во втором квартале увеличить поставки автомобилей в дилерскую сеть, вывести на рынок новую модель кроссовера, а также подготовиться к выпуску автомобиля под собственной маркой».

С первыми двумя абзацами заявления все более-менее понятно. Дилеры очень ждут увеличения поставок, особенно седана Emgrand. Это самый доступный автомобиль в белорусском модельном ряду Geely, и спрос на него остается очень высоким.



Новым кроссовером фактически стал Geely Monjaro. Недавно автомобиль был представлен на мероприятии в Гомеле, посвященном 5-летию первого в Беларуси регионального дилерского центра. Кроссовер предлагался в двух комплектациях — Flagship и Exclusive по цене 141 900 и 143 900 белорусских рублей (эквивалент 3,87 и 3,93 млн российских рублей).

А вот какой будет машина под собственной маркой, пока можно только догадываться.

Кто может стать партнером БелДжи

Информации о бренде BG или BelGee нет. Вы даже не можете подтвердить подлинность эскиза нового логотипа. Ясно одно – рисовавшие его художники взяли за основу шильдики, которые наклеены на автомобили Geely и Geometry. И это может стать подсказкой, какие именно автомобили БелДжи возьмет за основу, выводя на рынок собственную марку. Ведь очевидно, что если какие-то новые автомобили действительно начнут выпускаться на заводе, речь пойдет о так называемом бейдж-инжиниринге. Ведь соответствующих разработок у белорусских инженеров пока нет.

Однако есть и другие варианты. Например, еще осенью прошлого года появилась информация, что БелДжи ведет переговоры с АвтоВАЗом о создании отечественного электромобиля.

– Мы ведем переговоры с китайскими компаниями и компаниями АвтоВАЗа. Идея состоит в том, чтобы найти перспективную платформу для электромобиля и использовать наработки в плане комплектующих, которые есть в институте машиностроения. Также будем использовать современные технологические процессы производства автомобиля, которые есть на заводе БелДжи», — сказал Геннадий Свидерский на Белорусском энергоэкологическом форуме.

Также в бюджетном сегменте электромобилей завод работал с JAC. Разработка и тестирование проводились для двух моделей E10X. По предварительным оценкам, стоимость электромобиля должна была составить 12 тысяч долларов.

«Есть некоторые организационные вопросы с JAC, поэтому мы передали все технические наработки заводу «Юнисон», чтобы он мог представить эти модели в будущем», — добавил Геннадий Свидерский.

Еще одним возможным вариантом может стать партнерство с китайским концерном FAW. В ходе визита в Китай Президент Беларуси Александр Лукашенко встретился с руководством корпорации «Группа ФАВ». На встрече как раз обсуждалось сотрудничество в автомобильной отрасли.

«Хотелось бы, чтобы мы вместе с вами создали в Беларуси настоящий автомобиль», — сказал Александр Лукашенко партнерам.

Александр Лукашенко провел переговоры с FAW в Китае

Александр Лукашенко на встрече с руководством FAW в Китае / Пресс-служба Президента Беларуси

Не исключено, что сборка такого автомобиля будет организована на мощностях «БелДжи», только под собственной торговой маркой. Либо этот проект тоже отдадут Юнисону, потому что других площадок по сборке автомобилей в Беларуси сегодня просто нет. А строительство нового автозавода в нынешних условиях вряд ли возможно.

Так что история собственного белорусского автомобиля может пойти по российскому сценарию. Достаточно вспомнить китайские автомобили JAC, которые выпускаются под брендами «Москвич» и «Соллерс», а также автомобили FAW, которые сойдут с конвейера под брендом Lada.



Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»