Белорусский авторынок развивается по тому же сценарию, что и в России: лидируют китайские бренды, и к концу 2023 года их доля превысила 80%. Всего было продано 25 408 автомобилей (в 2022 году — 17 234).
По данным Белорусской автомобильной ассоциации (БАА), на сегмент легковых автомобилей приходится 21 671 продаж, на сегмент LCV – 3 647. При этом эксперты отмечают, что, несмотря на рост продаж, количество моделей и брендов, представленных в 2023 году, существенно сократилось. Так, если в 2022 году покупателям предлагалось 142 различных автомобиля от 28 автомобильных марок, то в 2023 году выбор ограничился 78 моделями от 20 марок.
Geely – лидер рынка Беларуси в 2023 году
Kia, Renault, Hyundai, Nissan и Toyota исчезли из топ-10 самых продаваемых брендов республики в 2023 году. Зато количество китайских брендов, представленных в Беларуси, увеличилось с 4 до 11, а их доля в общем объеме продаж увеличилась с 31,7%. до 82,6%. При этом семь брендов вошли в десятку самых продаваемых брендов.
Пожалуй, самый впечатляющий рост за прошлый год показали автомобили Geely, занявшие верхнюю строчку в статистике продаж. Было продано 15 706 автомобилей по сравнению с 4 355 годом ранее. Более 70% автомобилей перешло в руки частных лиц.
Седан Geely Emgrand с проданными 5 372 экземплярами стал лидером в сегменте легковых автомобилей B-класса. Для сравнения: Lada Granta и Vesta купили только 954 и 754 соответственно.
В классе SUV-B этот китайский бренд также является лидером продаж: продано 4754 автомобиля Geely Coolray/BelGee X50.
Geely Atlas Pro (2971 продано) и Geely Tugella (1814 шт.) заняли две верхние позиции в классе SUV-C. Еще две модели Geely – Monjaro (493) и Okavango (170) – являются наиболее популярными в сегменте SUV-D.
А как насчет остальных «китайцев»?
Среди «электричек» и секвентальных гибридов Geely Geometry C со 137 машинами занял лишь второе место. А лидером неожиданно стал Voyah Free: 244 автомобиля этой марки нашли своих владельцев. Третьим в списке является FAW Bestune NAT с 21 проданным автомобилем. К слову, обе китайские марки вышли на белорусский авторынок только в 2023 году.
В D-классе лидер также «китаец» — JAC J7, продано 142 машины. За ним следуют две модели Audi – A4 Limousine (69 автомобилей) и A5 Sportback (58 автомобилей). JAC также сумел продать 121 кроссовер JS4, что позволило ему занять второе место в классе SUV-B.
В прошлом году марка Haval реализовала в Беларуси 756 автомобилей, из них 380 — Haval Jolion, а 150 — Haval F7.
Еще одним новичком белорусского авторынка в 2023 году стала марка Dongfeng, что не помешало ей занять 10-е место в рейтинге с 202 проданными автомобилями.
Что ждет белорусский авторынок в 2024 году?
Своим прогнозом развития ситуации на белорусском автомобильном рынке в этом году поделился председатель БАА Сергей Варивода.
— В 2024 году мы прогнозируем продажу 26 850 автомобилей. Рост к 2023 году составит 25%. В этом году на белорусском рынке появится как минимум 28 новых моделей. Цены на новые автомобили останутся стабильными и существенно не вырастут. Мы не видим предпосылок для роста, подчеркнул Сергей Варивода.
Он добавил, что эксперты ожидают не менее чем семикратного увеличения продаж электромобилей и секвентальных гибридов — до 1900 единиц.
Вам также может понравиться
- Планы BelGee на 2024 год: Coolray в трёх вариантах и ещё три новинки
- В Беларуси стартовали продажи Jetour X70 Plus: объявлены цены и скидки
- Президенту Белоруссии Александру Лукашенко, пообещали еще две модели автомобилей BelGee
- В Беларуси появился Forthing T5 EVO: сколько стоит «доступный Porsche»?
- Самый мощный и самый дорогой: объявлена цена M-Hero в Беларуси