Беларусь

Новые Coolray и Atlas, седан BelGee и Geometry E: планы завода и Geely раскрыли на БелДжи


В ближайшее время белорусский и российский рынки ждут целый ряд новых автомобилей: BelGee X50 на смену Coolray, а также седан и кроссовер BelGee на базе Emgrand 7 и Atlas Pro. Кроме них в РФ и Белоруссии появятся Geely Coolray и Atlas нового поколения. Не исключено, что до нас доедет и электромобиль Geometry E.

Об этих планах в интервью рассказал директор завода «БелДжи» Геннадий Свидерский.

Coolray больше нет — BelGee X50

Геннадий Свидерский, генеральный директор завода БелДжи

Генеральный директор завода БелДжи Геннадий Свидерский во время интервью

Производство кроссовера BelGee X50 уже началось в Беларуси. На данный момент с конвейера сошло более 320 автомобилей. Половина из них отправится в Россию. В то же время завод «БелДжи» в настоящее время активно ищет дистрибьютора продукции «БелДжи» в России. На нашем рынке X50 полностью заменит Coolray и станет эксклюзивной моделью новорожденного белорусского бренда.

— Если раньше наше предприятие осуществляло сварку, покраску, сборку и дистрибуцию автомобилей китайской марки Geely исключительно на белорусском рынке, то сейчас мы, как завод, выбираем дистрибьютора марки BelGee в России, который будет заниматься продвижение нашей готовой продукции. Думаю, мы закроем этот вопрос в течение трех месяцев. Разумеется, юридическую ответственность за произведенные автомобили будем нести и мы, а не китайская сторона, — рассказал Геннадий Свидерский.



С точки зрения технической части BelGee X50 полностью повторяет свой «китайский» прототип. Другими словами, внешний вид, габариты, двигатель и коробка передач BelGee X50 идентичны всем известному Coolray. Но зачем тогда была нужна локализация? По словам Геннадия Свидерского, таким образом можно снизить затраты на сертификацию, оптимизировать производство и добавить в автомобиль дополнительные опции в будущем. Однако X50 будет стоить ровно столько, сколько предлагает Geely Coolray. Это значит, что в России его цена составит 2,3-2,7 млн ​​рублей.

Логотип Belgee X50

Этот шильдик BelGee через минуту займет свое место на решетке радиатора Geely Coolray

— Coolray и X50 — абсолютно одинаковые машины. Почему тогда второй должен быть дешевле? Более того, недавние повышательные изменения курса иностранных валют показывают, что завод берет на себя всю дополнительную финансовую нагрузку. Поэтому не повышать цены на нашу продукцию — это уже большой плюс для нашего потенциального покупателя, — пояснил Геннадий Свидерский.

Напомним, что габариты Geely Coolray, а теперь и BelGee X50 составляют 4330 х 1800 х 1609 мм при колесной базе 2600 мм. Он приводится в движение 1,5-литровым 3-цилиндровым двигателем мощностью 150 л.с. Он работает в паре с 7-ступенчатым «роботом». Модель имеет только передний привод. На первом этапе BelGee X50 будет доступен в двух цветах корпуса — черном и белом.

Какие еще модели появятся под брендом БелДжи

Конечно, одной моделью BelGee не ограничится. Вскоре под этой маркой начнут выпускать автомобили на базе Geely Emgrand 7 и Atlas Pro. Они будут продаваться как на рынке Беларуси, так и России. При этом Геннадий Свидерский намекнул, что Atlas Pro, скорее всего, будет называться «Х70» или «Х90».

— Конечно, одной моделью нельзя активно развиваться, поэтому в следующем году Atlas Pro и седан Emgrand 7 пойдут по пути Geely Coolray. Новые имена для них еще разрабатываются. Для кроссовера, например, товарный индекс может быть Х70 или Х90», — рассказал Геннадий Свидерский.

Как будет развиваться модельный ряд Geely

BelGee X50 на заводе Belgi, вид спереди

Кроссовер BelGee X50 на конвейере завода

Как мы видим, три модели марки Geely «переедут» под крыло нового бренда. А чем будет довольствоваться китайский бренд? Во-первых, более дорогие Tugella и Monjaro будут продаваться под маркой Geely. Более того, в следующем году на рынок ЕАЭС выйдут Geely Coolray и Atlas нового поколения.

— Они [новый Coolray и Atlas] и в Беларуси [как и в России] будет появляться. Закрывать рынок от свежих моделей Geely никто не собирается. Тому, кто захочет купить новый «Кулрей» с 4-х цилиндровым двигателем, это будет стоить соответствующих денег. Пожалуйста, покупайте, — поделился Геннадий Свидерский.

Тут стоит напомнить, что Geely Coolray нового поколения уже появился на рынке Казахстана. От первого поколения отличается более агрессивным внешним видом и немного измененными габаритами кузова. При этом на рынке республики он позиционируется не как новое поколение, а как «глубокий рестайлинг». Под капотом такого Coolray установлен 4-цилиндровый турбомотор объемом 1,5 литра и мощностью 172 л.с. Он работает в паре с 7-ступенчатым роботом. В Казахстане стартовая цена кроссовера составляет 11,9 млн тенге (2,43 млн рублей).

Логотип Belgee X50

Наклейка X50 для нового кроссовера BelGee

Что касается нового поколения Geely Atlas, то здесь, судя по всему, имелся в виду кроссовер Atlas L. Он построен на платформе CMA и характеризуется языком дизайна StarBurst («Взрыв сверхновой»). Габариты составляют 4670 х 1900 х 1705 мм при колесной базе 2777 мм. Для сравнения, он на 126 мм длиннее, на 69 мм шире и на 8 мм ниже, чем Atlas Pro. Atlas L оснащается двумя дополнительными двигателями: 1,5 литра и мощностью 181 л.с., а также 2 литра и мощностью 218 л.с. В паре с ними работает «робот». Atlas L также имеет гибридную версию.

Таким образом, переход некоторых моделей Geely под эгиду BelGee стал толчком для ускоренного развития линейки. Поэтому в следующем году ждем сразу несколько интересных моделей. Кстати, не исключено, что до нашего рынка доберется и бюджетный электромобиль марки.

Какой электромобиль может появиться в России

Электромобили Geometry E на заводе Belgi, вид спереди

Электрические хэтчбеки Geometry E на заводе БелДжи

Речь идет о малолитражном кроссовере Geometry E от Geely. Он построен на базе довольно старого бензинового автомобиля Geely Vision X3 Pro. Кстати, на его основе создан и Livan X3 Pro. На данный момент BelGee купила три автомобиля Geometry E для исследования рынка. Их покажут дилерам и потенциальным покупателям. При этом то, что машины дошли до Беларуси, вовсе не означает, что они поступят в продажу. Так, довольно крупная партия седанов Geely Preface, ввезенных для изучения спроса, «канула в Лету» и не привела к старту продаж.

— Мы уже получили новинку — Geometry E. Это более компактная и доступная версия электромобиля. Пока заказали три машины: будем изучать, показывать дилерам, слушать отзывы людей», — поделился Геннадий Свидерский.

Ну а основные сведения о Geometry E мы все-таки даем. Его размеры составляют 4006 х 1765 х 1550 мм, колесная база — 2485 мм. Он приводится в движение электродвигателем мощностью 82 л.с. А самой емкой батареи на 39,4 кВтч Geometry E хватает на 401 км запаса хода.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»